Парню тридцать лет – молодой еще. Шел вечером с работы, дома жена ждет, неожиданно столкнулся с другим парнем и с трудом узнал своего друга.
Когда обоим исполнилось по двадцать – потерялся друг. Зачем его искать, если сам не хочет общаться?
Да и некогда поисками заниматься, потому что учеба в институте, да и душа молчала: время дружбы прошло.
И вот встретились случайно, обнялись даже.
Один хорошо выглядит – успешный человек, а второй в каком-то старье и лицо несчастное.
Оказалось, что из заключения только что, десять лет отсидел. И идти некуда: родная сестра в помощи отказала, и родители двери не открыли, так что ложись и помирай – идти некуда.
Вспыхнула старая дружба, надо человеку помочь. Поехали в такси в пригород, там есть старенький дом, в котором когда-то бабушка жила. Приехали, благополучный парень двери открыл и сказал: «Живи пока здесь. Этот дом как дача, никому не помешаешь».
И оставил на столе деньги.
На следующий день позвонил, чтобы узнать, как дела. Хорошо по телефону поговорили, в конце недели встретились, чтобы обсудить, что делать.
Конечно, надо работу найти, чтобы жить дальше. Оба с этим согласны. Стали варианты искать, но безуспешно. Сейчас после заключения трудно трудоустроиться.
Еще неделя прошла, приехал парень в загородный дом, а друга нет. На столе записка: «Прости меня». Ушел куда-то, и на звонки упорно не отвечает – затаился.
Что делать? Жалко парню бедолагу, и начал интересоваться, где бездомные обитать могут.
А родители и молодая жена сердятся: зачем в него вцепился? Тюрьма портит людей, и ты не знаешь, на что этот человек способен. Отступиться надо, пусть живет так, как может. Что заслужил – то и получил.
Но как отступиться? Нельзя в беде людей бросать.
Стал искать, с трудом нашел в какой-то трущобе. Дело было в субботнее утро, и бродяга был с похмелья. Видимо, так хотел заглушить душевную муку.
Благополучный друг вывел его на улицу и строго спросил: «Зачем от меня прячешься? Почему из дома ушел, разве плохо там было»?
А тот сказал, что стыдно: «Понимаешь, не могу так. Свалился на твою голову, тратишь на меня время и деньги, а у тебя своя семья, женился. Не могу в твои глаза смотреть, я на самом дне. Стыдно мне, понимаешь, стыдно».
Благополучный парень взял его за плечи, повернул к себе и спросил: «Значит, дружбы нашей стыдишься? Это сказать хотел»?
Тот отвернулся, взгляд отвел, потому что больно. Конечно, не дружбы стыдился. Трудно душевное состояние описать. Человек в таком состоянии не верит в свет, не видит добро.
Снова к себе лицом повернул: «Дурачок, ты не один, я у тебя есть».
И снова в такси в загородный дом. Во дворе банька небольшая, очень старая, но мыться еще можно. Растопили печь, попарились.
Нашли одежду, которую еще носить можно. Вечером сварили оба ужин, и друг не поехал к жене, сказал, что здесь нужнее.
Оттаяло сердце у несчастного друга. Ошибки – это не приговор, их изжить можно. Это понял, потому что третье плечо есть – дружеское плечо.
А когда покинула душу энергетика несчастного, никому не нужного человека, тогда можно и действовать – непременно успех будет.
Нашли работу вместе.
Прожил в загородном доме до лета, а там уже смог комнату снять.
Когда есть любовь, пусть даже в одном сердце, тогда спасен человек. Она хранит нас, по жизни ведет.
А мать и молодая жена поняли, что ошибались. И радостно им, что их близкий смог помочь тому, кто погибал.
Только вот родная сестра и родители пока родного не приняли. Наверное, в их сердце презрение было. А любовь и презрение несовместимы.
Реальный случай.