1. Оба исполнителя главных ролей на самом деле не являются англичанами. Джейкоб Элорди, изображающий в фильме британского аристократа Феликса, — австралиец, а Барри Кеоган, сыгравший Оливера из английской провинции, — ирландец.
2. Барри Кеоган подошёл к фильму так, словно он играет пять разных персонажей. Он обозначал каждую сцену как «Оливер 1», «Оливер 2», «Оливер 3» и так далее, исходя из того, какую версию Оливера он должен играть в тот или иной момент. В рамках этого процесса Кеоган вёл пять разных блокнотов, в которых описывал мотивы и манеризмы каждого Оливера. В течение одного съёмочного дня Кеогану часто приходилось играть несколько разных версий Оливера.
3. Барри Кеоган провёл выходные в Белфасте - столице Северной Ирландии - с режиссёром и сценаристом Майклом МакНалти (который, кстати, вообще непричастен в работе над «Солтбёрном»), развивая свой ливерпульский акцент и выпивая пинты пива 20 часов подряд.
4. Для подготовки к своей роли Джейкоб Элорди прочитал роман Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед», который режиссёр Эмиральд Феннелл посоветовала ему как способ погрузиться в образ Феликса.
А в фильме Феликс читает британское издание книги «Гарри Поттер и дары смерти» Дж. К. Роулинг, вышедшее 21 июля 2007 года.
5. Во время работы над фильмом актриса Розамунд Пайк жила в самом поместье, где проходили съёмки.
6. Настоящее название особняка не Солтбёрн, а Дрейтон-Хаус (Drayton House). Он был построен примерно в 1300 году и находится под деревней Лоуик графства Нортгемптоншир в Англии.
7. Лабиринт в саду, который является важным местом действия в сюжете, на самом деле не является частью поместья и был создан специально для фильма. Художник-постановщик фильма Сьюзи Дэвис поручила разработать его одному из ведущих мировых дизайнеров лабиринтов Адриану Фишеру. Построить его целиком не представлялось возможным, поэтому на местности у особняка были возведены только центр лабиринта и ведущие к нему коридоры, а внешние секции были визуализированы с помощью компьютерной графики.
8. В поместье, где проходили съёмки, был произведён ряд изменений для съёмок фильма. К примеру, была организована общая ванная комната, соединяющая комнаты Феликса и Оливера. Кстати, ванна была сделана на заказ с учётом роста Элорди — 196 см.
9. При создании статуи минотавра за основу было взято тело Барри Кеогана.
10. У режиссёра Эмиральд Феннелл и Барри Кеогана было кодовое слово для случаев, когда Кеогану нужно было быть «настоящим Оливером». Она выкрикивала «минотавр», чтобы дать понять ему, что нужно приподнять завесу притворства его персонажа.
11. В рекламную кампанию фильма входили намеренно короткие видеоролики продолжительностью менее 15 секунд, которые должны были служить, так сказать, аппетайзером перед премьерой фильма. В них было гораздо меньше информации, чем в обычным трейлере или даже тизере. Это идея принадлежала Марго Робби, которая выступила в качестве продюсера проекта. Таким образом она хотела сохранить элемент таинственности вокруг фильма и не показывать слишком много деталей перед тем, как зритель получит возможность увидеть фильм целиком.
12. Волосы Венеции были специально повреждены во время обесцвечивания, так как создатели фильма посчитали, что это будет более точно соответствовать светской львице того времени (лето 2007 года). Сиан Миллер, руководитель команды по причёскам и гриму, предложила актрисе Элисон Оливер носить парик, но Оливер была готова пожертвовать здоровьем своих волос ради персонажа.
Марго Робби, продюсер фильма, посетила съёмочную площадку «Солтбёрна» после окончания съёмок «Барби». По словам Миллер, Робби была впечатлена тем, как пострадали волосы Венеции. «Я слышала, как она сказала: "Посмотрите на эти ломкие кончики. Они просто идеальны!"».
13. Гардероб актёров был разработан таким образом, чтобы показать, что британская элита склонна одеваться неформально. Это видно в первой же сцене, где Оливер одет в полный академический костюм, в то время как все остальные студенты — в толстовки и джинсы. По мере того как он пытается вписаться в среду богатых ребят, одежда Оливера становится всё менее строгой. А в финальной сцене на Оливере её вообще нет.
14. Эмиральд Феннелл одолжила актёрскому составу некоторые свои собственные вещи, которые она носила в 2006-2007 годах, чтобы создать точное представление о моде того периода. Например, куртка, которую носит персонаж Элспет в фильме, — это куртка от Alexander McQueen, которую носила Феннелл, будучи студенткой Оксфорда в те времена.
15. Стиль одежды Феликса был вдохновлён стилем принца Гарри в период действия фильма, то есть в 2006 году. Художник по костюмам фильма Софи Канале (Sophie Canale) обратилась к старым фотографиям принца Гарри в компании его друзей и его тогдашней девушки Челси Дэйви и адаптировала элементы их стиля для Феликса и его группы друзей в Оксфорде.
16. Причёска Фарли была вдохновлена персонажем Корбина Блю из фильма «Классный мюзикл», вышедшего, кстати, в 2006 году. Арчи Мадекве, сыгравший Фарли, носил наращённые волосы для достижения нужного образа. Аналогичным образом причёска Барри Кеогана в первой трети фильма была вдохновлена героем Зака Эфрона, поэтому ему тоже пришлось носить накладные волосы для съёмок некоторых сцен.
17. Изначально финальная сцена должна была представлять собой прогулку Оливера по особняку, что было бы неким противопоставлением экскурсии, которую Феликс проводит для него ранее в фильме, но режиссёру Эмиральд Феннелл понравились танцевальные движения Барри Кеогана и она решила заменить прогулку на танец.
В оригинальной концовке Оливер, одетый в элегантный халат и пижаму, встаёт с кровати, спускается в столовый зал, где Данкан приносит ему завтрак. Завтрак должен был состоять из жидких яиц, что отсылало бы к его первому завтраку в Солтбёрне. Эта концовка не была снята, так как режиссёр Эмиральд Феннелл посчитала, что получится слишком слабая концовка после всего, что произошло. В итоге это привело к нашумевшей концовке, в которой Оливер танцует голым под песню Софи Эллис-Бекстор «Murder on the Dancefloor» (рус: убийство на танцполе).
18. Изначально Оливер должен был остаться полностью одетым в сцене с могилой, целуя землю и с намёком трогая себя в определённом месте. В день съёмок Барри Кеоган попросил, чтобы на съёмочной площадке было минимальное количество людей, чтобы он мог импровизировать. «На бумаге он не должен был этого делать», — говорит Кеоган. «Но я хотел посмотреть, что получится, к чему меня приведёт. Я хотел быть сбитым с толку и позволить своему телу вести меня за собой. Что я делаю? Как я могу приблизиться к нему? Это попытка найти новый уровень одержимости, попытка увеличить уровень одержимости. Это очень грустно, потому что он даже не знал, что делать. Он — потерянный мальчик, запутавшийся и не знающий, за чем гонится». Это показывает, что Оливер, помимо своей одержимости, испытывает чувство вины за убийство Феликса.
19. У Феликса и его сестры Венеции одинаковые татуировки — несколько звёзд на руке. У Феликса их шесть, у Венеции — пять. Эти звёзды были позаимствованы с их семейного герба. Кроме того, татуировка Феликса «Carpe Diem» выполнена тем же шрифтом, что используется в их семейном гербе.
Латинское выражение «сarpe diem» (дословно переводится как «лови день») означает «живи настоящим», «лови момент», то есть, выражаясь более объёмно — «наслаждайся, пока есть возможность», «не думай о завтрашнем дне».
20. Самой дорогой песней для саундтрека к фильму стала «Mr Brightside» группы The Killers, что подтвердила в одном интервью режиссёр Эмиральд Феннелл. В одной из сцен Барри Кеоган и Джейкоб Элорди подпевают этой песне, играющей задним фоном. Одна из причин, по которой эта композиция стоила так дорого, заключается в том, что её исполняют на экране актёры (в киноиндустрии это называется «визуальный вокал» (visual vocal)), а это всегда стоит дороже, чем если бы песня просто звучала в качестве музыкального сопровождения какой-то сцены.
21. В фильме у персонажа Джейкоба Элорди, Феликса, есть пирсинг брови, который Эмиральд Феннелл хотела видеть на этом герое, так как часто встречала мужчин с таким пирсингом в клубах в 2007 году — именно в это время и происходит часть сюжета фильма.
Элорди не потребовалось прокалывать бровь в реальной жизни — убедительную иллюзию смогла создать гримёр Сиан Миллер при помощи двух обрезанных концов от пирсинг-обманки для носа, приклеив их к коже актёра.
Идея Феннелл насчёт пирсинга у героя Элорди вызвала разногласия у студии, финансировавшей фильм, о чём режиссёр рассказала в интервью The Face. «Я невероятно упорно боролась за этот пирсинг брови. Мне в бешенстве позвонили со студии: "Зачем ты это делаешь? Зачем ты портишь лицо самого прекрасного мужчины в мире пирсингом брови?". Это вызвало большой конфликт, так как Феннелл заявила, что «студия была яростно против этого и пыталась переубедить меня».
В конце концов, режиссёр и студия пришли к компромиссу: Феликс носит пирсинг, когда находится на учёбе в Оксфорде, но снимает его, когда действие фильма перемещается в семейное поместье Солтбёрн. Феннелл придумала объяснение этому: она добавила в сценарий строчку о том, что у матери Феликса есть фобия, из-за которой он вынужден снимать пирсинг, когда находится дома.
22. Во время репетиций Розамунд Пайк и Кэри Маллиган сымпровизировали разговор, который они ведут во вступительной сцене. Эмиральд Феннелл сочла его забавным и добавила его в окончательный вариант сценария. Розамунд Пайк также шутя сказала Феннелл, что её героиня втайне считает, что песня «Common People» группы Pulp была написана о ней. Последняя часть диалога её персонажа в сцене, где она принимает солнечные ванны, была вдохновлена как раз этой песней.
23. Каждый кадр вступительных титров был нарисован вручную, покрыт позолотой и раскрашен, а затем смонтирован в режиме стоп-моушн (покадровая анимация). Создание начальных титров заняло месяцы, так как на один кадр уходило обычно полдня.
24. Когда одним утром все сидят за обеденным столом и обсуждают английского писателя Перси Биша Шелли*, Венеция рассказывает историю о том, что служанка Шелли видела как его двойник проходит за окном. Если смотреть за спину Венеции в этой сцене, то можно увидеть, как за окном проходит мужская фигура, похожая на Феликса.
*Перси Биш Шелли — английский писатель, поэт и эссеист. Один из классиков британского романтизма. Муж Мэри Шелли, известной на весь мир своим готическим романом «Франкенштейн, или современный Прометей».
25. Барри Кеоган сказал в одном интервью, что он больше волновался из-за того, что ему нужно было танцевать в кадре, а не из-за того, что ему нужно было это делать голым.