История приобретения и небольшого ремонта автомобиля,которая произошла со мной летом 23 года.
Снова всем привет! В этой статье у меня появилось желание рассказать вам историю про восстановление одного интересного автомобиля. Дело было так: В августе месяце занесло меня по делам на металлоприемку и там среди ванн, труб и прочего металлолома я увидел одиноко стоящий белый Фольксваген Джетта, второго поколения. Осмотрев этот автомобиль я с удивлением для себя обнаружил сравнительно неплохое состояние кузова, наличие документов, к тому же автомобиль был полностью, на ходу и самое главное он был с исправной АКПП. Подкинув аккумулятор со своего автомобиля, я без проблем его запустил и прокатился по территории металлоприемки. Решив с приемщиком вопрос по цене, просил он тридцать тысяч рублей, мне удалось его уговорить сбросить цену до 25 тысяч и мы ударили по рукам и я стал счастливым обладателем Фольксвагена Джетта 1985 года рождения.
Как можно видеть на фото, основная беда данного автомобиля касалась нарушенного лакокрасочного покрытия. Так же у автомобиля был замят левый порог, вероятно бывший хозяин наехал на бордюр замял порог и часть дна, прилегающего к порогу. Повреждения не были своевременно обработаны, ну и соответственно сгнили. Ну ладно, ничего страшного, как говориться глаза бояться, а руки делают)). В остальном Джетта находилась в удовлетворительном состоянии, мотор запускался, акпп исправно переключала передачи, а тормоза тормозили. У автомобиля было сильно треснуто лобовое стекло, ездить было не очень удобно, поэтому в первую очередь я заменил лобовое стекло. Стоимость стекла и работы вышла около 5т.р, что не сильно ударило по карману)
Далее решил я заехать на подъемник, посмотреть на сколько плохи дела по днищу автомобиля, но подняв автомобиль на подъемнике я был приятно удивлен, да, там была ржавчина, было ободрано заводское покрытие, но сквозной гнили и коррозии я не обнаружил, чему был очень рад))
По двигателю автомобиля каких либо глобальных проблем не обнаружилось, печалили лишь сальники коленвала и распредвала, время их не пощадило. При замене сальников особых проблем не возникло, заменил прямо на парковке, у дома. Следуют отдать должное инженерам Фольксвагена, все находилось в непосредственном доступе, мне потребовалось буквально пару часов, чтобы заменить два сальника. Далее я решил замерить компрессию в цилиндрах, получил приемлемую цифру, около 10 атмосфер на цилиндр.
Мотор жив и этот факт сподвиг меня дать автомобилю вторую жизнь, нет, речь конечно не шла о реставрации, в полном смысле этого слова, я решил обойтись лишь косметическим ремонтом, покраской, полировкой дабы придать автомобилю хоть какой то живой вид.
Для выполнения малярных работ я приобрел шпатлевку со стекловолокном, шпатлевку обычную, грунт эпоксидный, грунт акриловый и две банки белой автоэмали VIKA. Наверное по деньгам это было самое затратное приобретение в процессе ремонта данного автомобиля, на покрасочные материалы ушло около 10 тысяч рублей. Ну а дальше я отогнал автомобиль в свой гараж и начал подготавливать его к окраске.
Первым делом я начал убирать очаги коррозии на кузове с помощью шлифовальных кругов, корд щеток, лучшим вариантом, как мне показалось был лепестковый круг. Важно на данном этапе кузовных работ полностью отчистить ржавчину, до белого металла, а потом обработать преобразователем ржавчины, я использовал всем известный Цинкарь. Если этому этапу обработки кузова не придать значение, то все наши дальнейшие труды станут напрасными, ржавчина через короткое время вылезет на поверхность краски и обесценит весь наш труд, вместе с внешним видом автомобиля.
После обработки ржавого металла, я загрунтовал все обработанные места эпоксидным грунтом, он великолепно запечатывает ремонтные места и не дает доступа воздуха, следовательно и тормозит процесс коррозии.
На эпоксидный грунт мы наносим, если требуется выравнивание поверхности шпатлевку, тип которой определяется объемом выравниваемой поверхности и требованиями прочности к ней. Вообще в идеале, поверхность металла следует рихтовать почти до ровного состояния и использовать небольшие слои шпатлевки.
После каждого наложения покрасочного и шпатлевочных составов требуется шлифовка поверхности наждачной бумагой. Пользуются так называемым правилом 100. Те. если мы начинаем работать с наждачкой зернистостью 120, то следующее шлифование выполняем наждачной бумагой с зернистостью 220. Перед наложением грунта поверхность должна быть обработана наждачной бумагой с зернистостью не менее 400, под автоэмаль не менее 800.
На шпатлевку можно накладывать несколько слоев акрилового грунта и выводить его под покраску. В процессе шлифовки не допускаются протиры до металла, если вы протерли грунт до металла, следует вновь на протертое место нанести грунтовку.
После финишного шлифования грунта, наждачной бумагой 800, мы обезжириваем кузов автомобиля, тщательно, убираем всю пыль, ворсинки, насекомых и прочее загрязнения.
Аккуратно укрываем пластиковые,резиновые,стеклянные части автомобиля, используя при этом малярный скотч и еще раз протираем кузов и обрабатываем обезжиривателем и переходим к покраске кузова.
Всего на подготовку к покраске я потратил неделю, ну а покрасил автомобиль за час). И вот такой получил результат.
Вот такой результат имеем на выходе, я не ставил перед собой задач выводить данный автомобиль в идеальное состояние, мне хотелось лишь привести автомобиль в более менее живое состояние, устранить вопиющие недостатки и подготовить авто к ежедневной эксплуатации. Так что полученным результатом я доволен, останется подсобрать салон, выполнить химчистку и начать эксплуатировать автомобиль.
Надеюсь данная статья была интересна, буду периодически выкладывать подобные статьи!
Все статьи канала: