Найти в Дзене
DimanOFF

Масштабная модель АЗЛК-2141 «Москвич»: проблемы с качеством как у настоящего автомобиля

Семейство автомобилей АЗЛК-2141 «Москвич» (экспортное наименование «Aleko») стало последним в славной истории московского автомобильного завода, разработанным самостоятельно. В настоящее время автозавод «Москвич» превращён в сборочное производство китайских автомобилей, но это уже совсем другая история.

Урождённый во Франции Simca 1307, выпускавшийся с 1975 года, после глубокой переработки отечественными конструкторами переродился в новый «Москвич». Увы, просторный кузов с удачной аэродинамикой соседствовал с не самым лучшим качеством комплектующих. К тому же автомобилю не повезло с моторами. Новое производство силовых агрегатов так и не было достроено из-за прекращения финансирования в связи с распадом СССР. Приходилось довольствоваться устаревшими моторами ВАЗ-2106 и УЗАМ-331.10 (ведущего свой род от двигателя Москвича-412). Лишь к концу 1990-х автомобиль получил достойные двигатели марки Renault. Но финансовый кризис 1998 года, сделавший цены на зарубежные комплектующие очень высокими, окончательно добил автозавод. Москвич-2141 выпускался серийно с 1986 по 1998 годы, а выпуск модернизированного «Святогора» остановился вместе с заводским конвейером в 2002 году.

Как и полагалось, новая модель советского автомобиля получила в начале 1990-х годов свою уменьшенную масштабную копию, которую можно было распространять не только среди отечественных коллекционеров, но и в сети зарубежных дилеров.

-2

Данная модель голубого Москвич-2141 была приобретена ещё во второй половине 1990-х.

-3

Детализация привычная для саратовских моделей: боковые зеркала заднего вида отсутствуют, а салонное зеркало и стеклоочистители отлиты вместе с лобовым стеклом. Фары отлиты единой деталью с поворотниками, хотя на реальном автомобиле указатели поворота оранжевые.

-4

С повторителями поворота на передних крыльях ничего мудрить не стали, просто проигнорировав их наличие у автомобиля (как на предсерийных образцах АЗЛК-2141).

-5

Резина здесь вполне стандартная, аналогичная масштабным моделям других «Москвичей». А вот колёса свои, имитирующие штампованный диск с декоративной накладкой по центру.

-6

Увы, резина вступила с дисками в химическое взаимодействие.

-7

На задних крыльях очень грубые швы от формы, в которой отливался кузов.

-8

Качество отливки вообще очень плохое. Но и покрашена модель не лучше.

-9

Облик задней части получился довольно спорным. Не могу признать 2141 в этом ракурсе.

-10

Донышко проработано довольно условно. До моделей «Нивы», «Волг», УАЗов и «Жигулей» пятого семейства ему далеко. Стилистика близка к моделям ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, которые появились примерно в тот же период. Налицо тенденция к упрощению

Оговорюсь, что шина на запасном колесе неродная. Оригинальная запчасть служит на другой модели из моей коллекции.

-11

Но главным для саратовской модели является наличие функционала. Вот только капот фиксироваться в открытом положении отказывается напрочь.

-12

Под капотом угадываются черты силового агрегата УЗАМ-331.10. Таким образом можно установить, что на самом деле это модель автомобиля Москвич-21412.

-13

Открывающиеся передние двери позволяют получше рассмотреть салон, выполненный из серого пластика и панель приборов. Руль по очертаниям больше похож не на москвичёвский, а на ранний ВАЗ-2108.

-14

Если сравнивать с саратовскими моделями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, то заметно ещё одно явное упрощение. Если на «Самарах» можно открыть дверь багажника, то «Москвиче» задняя часть уже глухая.

Что же имеем в итоге? Сама по себе модель неплохая. Общий вид автомобиля Москвич-2141 узнаваем, а имеющийся функционал в виде открывающихся дверей и капота добавляет ей очков. Но качество отливки, подгонки деталей и окраски просто ужасное. В этом плане масштабная модель оказалась крайне близка к настоящим автомобилям последних лет выпуска.

Спасибо за внимание!

------------

Путеводитель по публикациям канала

#москвич #моделизм #азлк #москвич-2141