Найти тему
Письма душе

Заметки из Индии

Путешествие в Индию

 

Однажды ты поедешь к морю встречать закаты, оставив «напотом» список дел успеть до: успеть закончить школу с отличием, успеть получить высшее профессиональное а может и два, успеть стать женой и матерью, успеть обрести смысл жизни и духовное просветление, ещё много всего пунктов «успеть до»…

 

И вот ты подходишь к берегу, босая и счастливая, ветер играется брызгами на твоей коже, ты чувствуешь запах моря, а глаза наслаждаются смешением красок на закатном небе. Медленный вдох - грудь наполняется любовью, медленный выдох - ты отпускаешь все, что не успела и все, что не твоё…вдох - ты чувствуешь свободу быть счастливой, здесь и сейчас, выдох - твой танец только начинается… 

 

Пролетая над Камбейским  заливом, я сижу в самолёте и пытаюсь успокоить подпрыгивающее сердце. Впервые лечу одна, без плана, без ожиданий. Я вижу карту полёта на экране и читаю названия, что когда то учила в школе. В моей спальне висела карта мира и по ночам я мечтала о путешествиях, посещать вулканы, водопады, храмы, искать потерянные города. Неужели все это реальность и я сама воплощаю свою мечту? 

Душный аэропорт, около 2 часов ночи, длинная, медленно двигающаяся очередь из сонных туристов, среди них четко отличаются те, кто впервые в Индии и кто прилетает, как к себе домой. Одни нервные, растерянные и суетливые, пытаются что-то решать и вечно озираются. Вторые расслабленные и спокойные, «в принятии» медлительности персонала и с блаженной улыбкой на лице. 

Улыбка и покачивающаяся из стороны в сторону голова - первая особенность, что запомнилась мне при знакомстве с местными. В фильмах это казалось утрированным стереотипом, здесь же ощущается естественность и необходимость. Как если итальянцы не могут изъясняться без жестов руками, индусы не могут выражать свои мысли и чувства без этого покачивания головой, словно ещё чуть-чуть и запоют мантры. Добродушная, слегка хитрая, но милая ухмылка, прищур тёмных глаз и обманчивая простота, за которой прячется извилистый и сложный душевный мир с тысячелетней культурой. Они с нисхождением смотрят на меня, как на маленького ребёнка и будто видят насквозь. 

 

Рассветает, а мне не хочется спать, я шагаю вдоль берега и вдыхаю новые незнакомые ароматы, приветствую Индию, прошу её быть ко мне бережной. Я добиралась так долго, с проверками и испытаниями, словно меня готовили, насколько мне хватит бесстрашия, смирения и внутренней опоры не сбежать из Гоа. А в первые дни я только и делала, что искала возможности уехать, вновь сбежать, но от себя нигде не спрячешься и я сдалась. Я почти не спала, не могла есть, все силы и внимание уходили на внутренние переживания и осознания, Индия учила меня.

Я чувствовала себя ребёнком, незнающим ничего, не понимающим правил этого мира. Вокруг осознанные, свободные и раскрепощённые, они умело варьировали словами «поток, состояние, чистка и осознание», рассуждали об энергиях и практиках, о поисках внутренней свободы, психотерапевтировали друг друга и среди них я чувствовала себя чужой, неестественно скованной, боялась сказать лишнее слово, выдать себя и свои истинные чувства. 

Я отдалялась от всего, что мне было неестественно и неприятно, переставала насиловать ум пустыми разговорами и наслаждалась уединением. Правда в Индии сложно оставаться одному долго, вокруг всегда что-то происходило, появлялись интересные новые знакомства, ситуации, как сменяющиеся декорации, мне оставалось лишь принимать происходящее и наблюдать за собой и окружающими. Случайные встречи, колоритные персонажи, как из болливудских фильмов, свободные художники, творческие фрилансеры, потерявшиеся во времени мечтатели, Индия открывалась и через людей открывала мне саму себя. 

Мне жадно хотелось вкусить Гоа, прочувствовать, открыться ему. С рассвета до поздней ночи я гуляла по берегу и каждый раз, как волны касались меня, я просила их забрать страхи и открыть сердце. Я с разбега бросалась вволны с чувством «сдаться им и раствориться», стать морской пеной. Лёжа на волнах, я переставала бороться и контролировать тело, меня уносило течение и я погружалась в стихию воды, охлаждая своё пылающее сердце. Ночью я общалась с Луной, наблюдая за созвездиями и напевая им старинные песни под всплеск моря и эта песня, словно комета, пролетала сквозь пространство. 

Сон казался мне излишком в этом ярком мире, полным ароматов специй, темно терракотовых кирпичных красок, приглушённых зелёных джунглей, с плотными, обвивавшими стволами и серебряного цвета моря, с прозрачными волнами, несуразными постройками, словно с детских картинок, шумных улиц, полными разнообразных товаров и голосов. Гоа, словно европеизированный карри- много пряностей, с остринкой, но его можно пробовать, вкушать и не обжечься, как если бы мы ели настоящий соус Карри, от которого горит все нутро. 

Движение в Гоа - интуитивное и стихийное, как в танце. Мне понравился принцип «обозначать себя в пространстве звуком». Сигнал- значит я есть, я существую, я тебя вижу, увидь и ты меня. Там без скутера или байка ты словно парализован, зависишь от других. Первые дни я училась принимать помощь и заботу, меня полюбили гоанцы, а я их. Рядом оказывались люди, останавливались ребята и каждая поездка, как короткое свидание, я наслаждалась поездкой и общением. Моим «любимым местом» был перекрёсток,откуда сворачивают на главную торговую улицу, там многолюдно, шумно и тесно. Проезжают грузные машины, проскальзывают байки между торгующими по лавкам, царственно проходят коровы. Они там правда особенные, наверное самые счастливые и высокодоходные существа. Вих глазах, походке столько благородства, достоинства и неспешной гармонии, познавшей тайны мироздания. Каждый раз, проезжая тот перекрёсток, я жмурилась и затаивала дыхание, и словно рыбка проскальзывала сквозь плотный поток движения, удивляясь, что никого не задела.

Мне хотелось ощутить полную свободу и ни от кого не зависеть. Понимая, что единственный способ путешествовать и ознакомиться с местностью - сесть на скутер, я стала обучаться. Мы с инструктором быстро подружились, наши уроки перетекали в философские разговоры, изотерические шутки, поездки по окрестностям,где он показывал свои любимые места, обучал как общаться с местными, торговаться, не бояться местных полицейских. 

 

Мне было очень страшно начать ездить, в голове строгий мужской голос говорил, «у тебя ничего не получится, ты недостаточно тренирована, тебе не хватит концентрации и ловкости водить», и каждый раз, как я прислушивалась к этому голосу, падала, ударялась и мои ноги были покрыты огромными синяками. Я плакала, расстраивалась, но упорно продолжала пробовать, мне хотелось научиться ездитьсвободно и грациозно, как другие девушки, виляя бёдрами. Так я ездила круг за кругом, обгорая на солнце, но с каждым разом увереннее. Чем больше я расслаблялась и отпускала контроль в руках, позволяя телу танцевать на скутере, тем плавнее и увереннее становились движения. 

 

Когда я впервые поехала одна, это было такое сладкое чувство гордости за себя, победа над тем голосом в голове, ощущение собственной целостности… тёплый ветер в лицо, словно покрывающий поцелуями, бесконечная дорога, без карт, навигатора и пункта назначения. Я просто газовала и ловила ощущение «здесь и сейчас», тотального и абсолютного счастья. 

Индия была бережна со мной, встречи, события, знакомства, танцы - исцеляли своей любовью, принятием, искренностью и доверием. Я могла подумать о ком то, и этот человек появлялся в моем пространстве. В Индии учишься следить за мыслями и не играть с чувствами, там опасно хитрить, манипулировать, что то скрывать, притворяться…все обнажается, раскрывается, трансформируется. Невозможно сдерживать чувства, порывы, ты становишься чувствительнее к любым переменам настроения и тоньше чувствуешь себя, тело, желания. 

 

Индия влюбила в себя, с каждым днём раскрываясь мне с разных сторон. Я видела и хорошее и плохое, влюблялась в умении вкусно готовить, подбирать наилучшие места, привычке пить имбирный чай с лимоном, есть папайю с лаймом и спать под звёздным небом, создавать уют в доме, зажигая свечи и благовонии, умении торговаться и находить нужных людей, общительности, остроумию, умению бескорыстно заботиться и быть внимательным другом, собеседником, соседом, многозначительному молчанию, музыкальности, порядочности, чувственному танцу, жажде к приключениям, умению видеть и ценить красоту вокруг.

Индия влюбила в себя, обнажила сердце и теперь не получится жить как прежде, по старому я уже никогда не смогу…Я скоро вернусь, мы прервали наше свидание на самом интересном моменте, оставив сладкое предвкушение новой встречи и глубокого познавания друг друга.