Пневмоподвеска замерзает зимой, падает, не регулирует дорожный просвет, не работает компрессор, не работает блок клапанов.
После покупки автомобиля в мае 2021, с первого года эксплуатации автомобиля Фольксваген туарег 2007 (GP) г.в. столкнулся с проблемами пневмоподвески:
1. После длительной стоянки в летний или зимний период (около 12 часов минимум), передняя часть авто падала вниз. После старта двигателя, включался компрессор и пневма поднимала кузов в нужное положение
2. Появление ошибки работы пневмосистемы при попытке поднять кузов в режим "Бездорожье" - "Offroad" или опустить в режим погрузки
3. Ошибка "Stop Running gear fault" при нескольких опусканий и поднятий
4. Не работает в зимний период
5. Хруст при поднятии кузова в режим "Сильное бездорожье" - "X’tra"
6. Перегрев компрессора
Итак попытаюсь описать каждую проблему и описать путь её решения
1. После длительной стоянки в летний или зимний период (около 12 часов минимум), передняя часть авто падала вниз. После старта двигателя, включался компрессор и пневма поднимала кузов в нужное положение
Выхожу утром в выходной день для поездок по делам и вижу картину - перед авто упал, при осмотре авто возникает понимание что с пневмой какая то проблема. Завожу автомобиль, включается компрессор, дорожный просвет выравнивается и вроде проблем больше нет, решил съездить на сервис по ремонту пневмы (а таких сервисов хрен найдешь или у них очередь на 1-2 недели вперед). В общем заехал на СТО, сделали осмотр. Причина была в клапанах остаточного давления в баллоне, по клапанам начал травить воздух. Поменял сразу 2 клапана в передних пневмо-стойках (нужно было поменять комплектом все 4, в передних и задних пневмо-стойках). При появлении этой проблемы часто срабатывал компрессор и подкачивал воздух в систему. "Ссылка" на видео цена: 7500р - 2 клапана по 3500 и работа мастера
2. Появление ошибки работы пневмосистемы при попытке поднять кузов в режим "Бездорожье" - "Offroad" или опустить в режим погрузки.
Реши прокатиться по бездорожью - так сказать порадовать себя проходимостью автомобиля, заехал в грязь, поднял кузов в офроуд, проехался по лужам и ямочкам. Опускаю пневму и вижу уже привычную для меня ошибку "Stop Running gear fault". При визуальном первичном осмотре заметил что задняя часть авто просто не опустилась вниз. И снова поездка нак сервис для выявления причин, только в этом случае я посетил сервис по ремонту пневмы. Такое решение было принято для того что бы найти все существующие проблемы, устранить и больше не возвращаться к проблемам с подвеской. Отдал машину утром в 10:00 и забрал в 18:00. Опросил мастера о проблемах: проблема была в залипших клапанах задних пневмо-стоек, поэтому дорожный просвет сзади перестал регулироваться. Сделали проверку блока клапанов и ревизию компрессора (поменяли осушитель), проверили систему на наличие воды (не знаю как, может эндоскопом заглянули в ресивер и пневмо-стойки, а может просто на словах для оправдания бешеной суммы денег), в общем всё починили и о проблемах регулировки дорожного просвета я забыл. Цена ревизии и ремонта - 24 000р, 2 клапана по 4 500р и ремонты с проверками 15 000р.
3. Ошибка "Stop Running gear fault" при нескольких опусканий и поднятий
После предыдущего посещения сервиса по ремонту пневмы была 200% уверенность что про проблемы пневмосистемы я забыл на долгие годы, но проблемы не стали долго ждать. Спустя 4-6 месяцев эксплуатации автомобиля я обратил внимание на работу компрессора - он как то долго накачивал воздух и срабатывал по 2 раза подряд через короткие промежутки времени. В морозный период с температурой на улице -17 и ниже пневма уходила в ошибку (периодически). И вновь запись на специализированный сервис, опять проверка всей системы и на этот раз диагноз - компрессор не создает нужного давления! Оригинально, сервис который мне сделал ревизию и ремонт пневмы 6 месяцев назад озвучивает, что компрессор ооооочень сильно износился. Поменяли цилиндр, кольца, осушитель, сделали (опять) полную ревизию пневмы, может еще что-то но подробности не рассказали, в общем в этом сервисе я разочаровался полностью и решил больше туда не ездить и не езжу, но проблема с регулировкой просвета была решена. цена 18 000р.
4. Не работает в зимний период
5. Хруст при поднятии кузова в режим "Сильное бездорожье" - "X’tra"
6. Перегрев компрессора
Эти проблемы шли комплектом. Поездил я в летний теплый период - проблем не наблюдалось и тут неожиданно наступает зима. Зимой при достижении температуры на улице уже -21 градус (прошлая проблема была при -17) пневма уходила в ошибку, задняя часть авто опускалась в крайнее нижнее положение, фары светили в облака и т.д., езда не доставляла удовольствия. Для примера - ехал по заснеженной дороге со скорость 40 км/ч и если бы был не пристегнут ремнем безопасности то бился бы головой об крышу автомобиля, в общем было п...ц как не комфортно. Так-как о пневмосистеме я уже наизусть выучил все форумы и комменты, решил что мне не нужен спец сервис. Пока я искал время на поездку на сервис, у меня полностью упала пневма и перестал работать компрессор. Заехал на зарекомендовавшую себя СТО по месту жительства. Меня на этом сервисе уже все знаю по имени, я же владелец неубиваемого Туарега. Описал проблему, любая работа с туарегом начинается с диагностики систем и расшифровки ошибок, потому что всё на датчиках и блоках управления. В итоге пока ждали запчасти, тачка простояла на стоянке 2 недели. И так выявленные неисправности: Компрессор не работал из-за сгоревшего предохранителя. Предохранитель сгорел из-за постоянной работы компрессора. Компрессор постоянно работал из-за потери давления в системе. Потеря давления в системе была из-за не работающего клапана сброса (он находится на компрессоре и был с ржавчиной и мусором, и не создавал герметичность системы). Блок клапанов не создавал герметичность в линиях пневмосистемы - ресивер, задние пневмо-стойки, компрессор. В итоге весь воздух сдувался через компрессор. Блок клапанов не работал из-за наличия влаги (когда открутили трубки от блока клапанов - там был лед, клапана не герметизировали контуры (это мы обнаружили после снятия блока клапанов)), блок клапанов полностью вышел из строя, при проведения диагностики появлялась ошибка блока клапанов, мы попробовали собрать пневму, но система не накачивала давление. Я решил не экспериментировать с восстановлением работоспособности этих деталей и купил новый компрессор и блок клапанов, и теперь пневма работает нормально. Остался 1 нюанс - при поднятии пневмы в режим офроуд слышно хрус - хрустят датчики положения кузова, они снимаются, вымачиваются в ВДшке и керосине, смазываются, чистятся, разрабатываются и ставятся на место, ну или покупаются новые. Запчасти поставил от производителя Webco, купленные на авито (через авито доставку) - продавец Brauf Store Omsk. Цена: 9 000р - блок клапанов, компрессор 18 500р, ремонтные работы 6 000р.
для решения проблемы с влагой в системе и намокания осушителя в компрессоре хочу поставить под капотом осушитель воздуха от производителя WEBCO - такие используют в пневмо-системах грузовиков, его проще и дешевле заменить чем ремонтировать компрессор, да и рассчитан он на объемы воздуха намного больше чем осушитель в компрессоре туарега.
В общем всем доволен, спасибо всем кто принимал участие.
так же можете посмотреть мои видео, может что - то полезное найдете
Канал Дзен - https://dzen.ru/id/6173eeccd1434769d41488d7?share_to=link
Канал Ютуб - www.youtube.com/@Shpiga
для поиска
пневмоподвеска, компрессор пневмоподвески, пневмоподвеска туарег, ремонт пневмоподвески, клапан пневмоподвески, блок клапанов пневмоподвески, компрессор пневмоподвески туарег, ошибка пневмоподвески, туарег замерзает пневма, замерзает пневма, замерзла пневма, фольксваген туарег, фольксваген