Тема взаимоотношений с воспитателями - очень животрепещущая для любых родителей. Ведь от этого может зависеть благополучие ребенка, пока родитель на работе или занят. Еще до того, как отдала Любу в садик, я часто читала в статьях о взаимных претензиях родителей и воспитателей. Поэтому, постаралась обойти стороной, а также сгладить спорные моменты заранее.
Старалась выполнять просьбы. Учить самостоятельности ребенка. Не приводить в садик даже с намеком на болезнь. Приучила заранее к режиму (фактически, у нас не было адаптации). Учила слушаться воспитателей. Выполняла их просьбы. Если и были нарушения за полтора года, то, считаю, по мелочи (как то, Люба любит мягкие игрушки, и иногда было просто невозможно ей запретить пронести их в группу, уж очень ей хотелось похвастаться).
Никаких черезчурошных просьб с моей стороны к воспитателям также не было.
Просила одевать обязательно пижаму на дневной сон, одевать теплую кофту на прогулку (это не всегда выполнялось, вероятно, им было виднее). Просила не давать кефир, поскольку кишечник Любы его не переносит. Выполняли только через справку от врача (вот это - настоящий маразм!).
Надо сказать, у Любы весьма дерзкий характер. Она и мне дерзит. И бывает, стоит за это в углу частенько. Естественно, ей не нравятся люди, которые стремятся ее передерзить, или когда к ней лезут дети, играть с которыми она в данный момент не хочет. Это ее основная особенность характера - она упертая, овен, сама знает, как ей лучше. Однако, она четко выполняет режимные моменты и что зря в группе не делает, принимает участие в садовских мероприятиях, делает поделки. Кризисы 1, 2, 3, 4, 5 ... лет и так далее до старости тут не причем. Я вообще в них не верю.
В прошлом году мы перешли в среднюю группу, я ходила к заведующей и попросила сама это сделать, поскольку Люба погранично родилась, тянулась к более старшим детям. И по уровню умелок смотрится не хуже, а иногда и лучше их.
В средней группе был другой воспитатель. О нем разные разговоры ходили, да и некоторые ее мотивы мне не были понятны как человека. Но я старалась не относиться предвзято. Ведь я надеялась, что в этой группе Люба пробудет всего лишь год.
И хотя Люба в ее смену была нервознее, говорила, что не хочет к ней, когда она работает, хочет к другому воспитателю, я не ходила ни к заведующей, ни к ней с претензиями и расспросами. Ведь недопустимых действий со стороны воспитателя по отношению к Любе не было. С другой стороны, воспитатель вроде как хвалила Любу, говорила, что соответствует средней группе.
Но был один момент, мне говорили другие родители. Эта воспитатель жаловалась родителям на детей. Даже на чужих. Да, можно поговорить с родителями, чтобы они обратили момент. Но надо понимать, что детей из совсем маргинальных семей в саду нет, все воспитываются в нормальных условиях. И недостатки поведения существуют по одной причине - потому что это ребенок, среднего дошкольного возраста. И контроль своего поведения со стороны ребенка в этом возрасте не возможен физиологически. И учить ребенка нахождению в коллективе придется воспитателю, поскольку с воспитателем ребенок находится больше, чем родитель.
Кроме того, были моменты по уровню и количеству поделок в работе группе, их было мало. Меньше, чем в младшей. Недовольны были многие родители. Но я с самого начала воспринимала сад как передержку. И на него не надеялась. И развитие творческих умений проводила с ребенком сама и в кружке.
И вот, перешел в группу в середине года мальчик, который начал хулиганить. По словам воспитателя, он творил конкретную дичь. Да, мне стало ее даже жалко, потому что мало ли, сейчас и больных детей много, и семья, может не совсем благополучная.
А потом воспитатель стала жаловаться мне на Любу, дескать она тоже стала хулиганить. Я ей сказала, что да, Люба с характером, это генетика.
А потом мужу моему сказала, что она себя плохо ведет, отгоняет детей, выражает протесты. И якобы заведующая, проходя мимо, сказала, что зря ее перевели, она должна быть в младшей группе.
То есть понимаете, к чему ведет? Люба удобная, везде учит стишки, на открытых занятиях отвечает хорошо, сама одевается, обслуживает себя, на занятиях работает, все ест, сама, но по поведению, оказывается - младшая группа. Ну бред же!
И Любу не надо обучать, потому что мама Любу уже научила всему сама. Короче, заморочек с ней, кроме ее негативизма нет. Но ее надо оставить в средней на второй год. А то кризис, и она не соответствует.
Ну что делать, это меня возмутило до глубины души. И я написала вечером в вайбер ей, что думаю об этой ситуации, не сдержалась.
И сказала прямо. Что вы Любе не нравитесь. И весь ее негативизм идет от этого. И что я не хотела заострять сначала на этом внимание, так как надеялась, что это всего лишь на год. И я не буду оставлять Любу на второй год в средней группе. Поскольку не хочу нервозности ребенка. И если не переведут, придется поговорить с заведующей, что Люба не воспринимает воспитателя. Потому что переводить в другие сады нет возможности - свободных мест нет.
Не знаю, что у нее было в душе: страх, что соврала, скорее всего, про заведующую и это вскроется; обида и досада, что работа, скорее всего ей не подходит, и ей об этом прямо указали; неприязнь к Любе и мне, что мы не терпилы.
Мне тоже было неприятно говорить очевидно-неприятные вещи почти в лицо)
Но как родитель, я должна делать все для благополучия ребенка. И решать, соответствует или нет Любовь в 6,5 лет школе, будет решать комиссия ПМПК, а не я или воспитатель.
Сейчас, чтобы стать воспитателем, достаточно двухмесячных курсов. А как же призвание?