Найти тему

Последний спектакль фестиваля

События в театральной жизни Москвы всегда привлекают к себе самое пристальное внимание, даже если не особо разрекламированы и идут на площадках не привычных театров, а в культурных центрах и музеях.
Вот и этот фестиваль исправно посещали не всегда завзятые театралы, но люди интересующиеся. Билеты- по очень демократической цене, продолжительность-не более часа. В общем, не то чтобы аншлаги, но более чем наполовину заполненный зал был во время показов всегда.

Устроители сего мероприятий к делу подошли явно с душой и фантазией, и постановки вызывали разную степень одобрения, но – неизменно положительную. Вот в такой благожелательной атмосфере все и пребывали : и "зачинщики", и актеры, , и зрители.
Гром грянул в последний день публичной демонстрации актерских способностей. Это, конечно, громко сказано, потому что ничего выдающегося с художественной точки зрения на сей раз представленный публике труд не представлял.
Заявленный как музыкальный спектакль, он, собственно лишь условно был таковым. Под гром электронной установки, речитативом повторяя завещанные режиссером реплики, красивый , фактурный актер буквально потел, пытаясь завоевать симпатию публики, а главное-жюри, сплошь состоявшее из людей творческих. Изрядная его доля была представлена известными в столице и за ее пределами корифеями сцены и экрана.
А уж они, как известно, критики – хлеще не найдешь. Они актерскую игру буквально пропускают через себя. Вот и сидящий в жюри актер, чья фильмография давно перевалила за сотню, явно был ошеломлен творящимся на сцене. После упоминания процесса почесывания мужских гениталий , он с ужасом возопил : «Чума!» И эта "чума" была совсем не одобрительной.
После эпизода, где название московской улицы перетекло в историю гибели известного героя Великой Отечественной, пожилой артист нахмурился и опустил руку, которой до этого добрых полспектакля потирал висок, словно от нескончаемой головной боли.

-2

После очередного матерного слова, отчаянно выплюнутого лицедеем в космос , он, частенько игравший в кино и на сцене военных, то есть людей выдержанных и бескомпромиссных, не выдержал и покинул зал .

-3

Остальные сидели и завидовали ему. Потому что только человеческое сочувствие к незадачливому исполнителю не позволяло вот так же встать и уйти. Нет, кто-то уходил, даже с первого ряда. Но милосердие зрительское не знает границ . Хотя бы до антракта. А вот его-то и не предполагалось.
Тем временем комедиант в ритме рэпа описывал нехитрый быт советского человека, правда, в его изложении тот постоянно заводил ручку патефона, и тогда из него раздавался голос когда-то популярного Вячеслава Добрынина. Монстр эстрады очень бы удивился, узнав, что, оказывается, не кассеты и даже не винил принесли ему всесоюзную славу.
Видимо, она была выдана авансом ,за четверть века до того, как он впервые появился на широкой публике в морской фуражке.
Вообще, «матчасть» парень знал явно плохо , ибо народную, как бы сейчас сказали, марку холодильника «ЗиЛ»,окрестил «Илом». Зрители недоуменно переглянулись , потом , усмехнувшись , решили, что первая буква в названии стерлась с белоснежной дверцы, что превратило в сознании автора сценария холодильник в самолет. Впрочем, ни за первый, ни за второй краснеть не приходилось.
Заявленный час истек. Улизнувшего было за кулисы актера попросили вернуться, дабы послушать комментарии в адрес показанного и , не исключено, его самого. Он, до этого постоянно цепляющийся глазами хоть за кого-то, в ком его конвульсии вызывали положительный отклик, обреченно склонил голову.
Но на такие мероприятия ходят люди интеллигентные, поэтому самая молодая театралка коряво восторгнулась : «Мне понравилось!» Правда, чем, объяснила с трудом : мол, форма выражения ну очень современна, а , значит, доступна разным поколениям.
Представительницу зрительного зала постарше и вовсе занесло не туда :
« Каждое поколение в нашей стране живет плохо!»-заявила она ничтоже сумняшеся. Хотя жизнь отдельно взятого выпивохи, кутилы и бабника , судя по спектаклю, вполне удалась. По крайней мере, с материальной точки зрения.
Поэтому отклика в умах и сердцах сия обличительная тирада не нашла. Да и не об этом был спектакль.
Однако, как она оказалась права! Потом уже зрители стали судорожно искать в смартфонах имена автора сценария и режиссера. Последний , как выяснилось , уж давно миновал Верхний Ларс.
Впрочем, ставили эту вещь и в довольно популярном столичном театре "первого эшелона", но как-то быстро убрали.
Вот такая получилась «антикультурная прививка». Впрочем, иногда и плохое нам дается для того, чтобы понять, наконец, что такое на самом деле хорошо.