Найти тему
Берлянская Лю

Вторая тайна ольфакторной пирамиды. "В пирамиде не заявлено" или чем отличается набор нот от состава композиции.

В первой части я рассказала о структурах ольфакторных пирамид, что они бывают с разным смещением летучести в зависимости от типа продукта.

Теперь поговорим о том, кто придумывает пирамиды, для чего они нужны и чем отличаются от реального состава композиции.

Несколько десятилетий назад парфюмерные описания строились исключительно эмоционально. Рекламный образ показывал нам женщину или мужчину, на которых покупатели, по мнению маркетологов того времени, хотели бы быть похожими. Если в духах не было прямой отсылки к ингредиенту (ландыш, фиалка, роза), то никто не пытался разделить аромат на "нотки с пирамидками", композиция воспринималась единой, неделимой эмоциональной симфонией, смысл которой помогал постичь рекламный постер.

Гадание по пирамиде - явление современное, которому не более 20ти лет.

Самое главное, что следует знать читателю:

Пирамида и прописанные в ней ноты не имеют отношения к реальной формуле композиции. Ноты - это не то из чего аромат состоит, а то, чем он пахнет.

Ольфакторная пирамида - маркетинговый инструмент. Ноты помогают покупателю почувствовать те запахи и оттенки, которые по мнению маркетологов бренда есть в композиции. Реальный состав, формула аромата выглядит примерно вот так:

Источник: https://www.niffs.com/
Источник: https://www.niffs.com/

Поэтому нет смысла в возмущенных комментариях, что какие-то духи пахнут тем, что "в пирамиде не заявлено" или не пахнут тем, что заявлено. Или что на разных сайтах указаны разные ноты. Это маркетинг, подсказка для вашего носа. Костыли.

Источник: https://beautinow.com/perfume-stories/the-perfume-olfactory-pyramid-explained/
Источник: https://beautinow.com/perfume-stories/the-perfume-olfactory-pyramid-explained/

Когда вы обоняете духи, то опирайтесь только на собственный нос и эмоции. Вы не сдаете зачет по угадыванию "ноток".

Запах розы можно создать без использования материалов с розой. Пример тому Rose & Cuir Frederic Malle. Розу мы чувствуем, но в формуле её нет.

Rose & Cuir Frederic Malle
Rose & Cuir Frederic Malle

Одна из причин, по которой лично я никогда не принимаю участия в слепых тестах, цель которых угадать бренд и название аромата.

Когда я нюхаю духи, то прежде всего разбираю их на составляющие, ольфакторные и эмоциональные, с точки зрения моего собственного обоняния, не читая пресс релизов и любые официальных описаний.

Моя работа предполагает ежедневные пронюхивания десятков лабораторных образцов, описаний к которым иногда нет. То есть мы с командой нюхаем и рассказываем другу другу, что мы чувствуем и чем пахнет.

Смеллинг сессия
Смеллинг сессия

Когда кто-то зачитывает ноты с фрагрантики или любого другого ресурса пытаясь их все-все-все почувствовать, это своеобразное натягивание совы на глобус.

Ноты нам даны как подсказки, а не как строгая таблица Менделеева, где каждый элемент навсегда закреплён на своем месте.

О том, как обоняние можно тренировать и научиться чувствовать я писала вот здесь.

Главное, что надо извлечь из этой статьи:

  • Пирамиды и ноты пишут маркетологи.
  • Парфюмер создает формулу и передает маркетологам не состав композиции, а тоже некий набор запахов, которые по его мнению покупатель должен почувствовать. Маркетолог или владелец бренда из этой информации уже делает выжимку для финального релиза
  • Перечисленные в пресс релизе ноты - это не формула и не состав композиции

В следующих сериях мы поговорим об особенностях обоняния, о механизмах восприятия запахов и ольфакторном словаре, который любому увлеченному парфюмерией человеку следует развивать, расширять и дополнять.

Также вы можете в комментариях задать дополнительные вопросы по теме на которые вам интересно было бы узнать ответы.