Найти в Дзене

«Полезай в коробку, зараза!» Barbie

Первое, о чём автор отзыва вспомнил, узнав об экранизации... куклы – это «Лего. Фильм». У постановок действительно много общего, включая Уилла Ферелла в качестве некоего властителя мира, но не ограничиваясь им. «Барби» – это абсурдная комедия, строящая сюжет и юмор на взаимодействии гипертрофированного игрушечного мира и трезвой реальности. Лента развенчивает розовый мир, где можно быть кем угодно без усилий. Там тебе не требуются диплом, докторская степень и умение плавать, а Нобелевскую премию тебе дадут за промоушен коней. Но нужна ли тебе эта простота или ты хочешь чего-то иного? При этом гендерное равенство здесь идеально отображает борьбу за всякое равенство: день слабого и зависимого Кена удаётся только если на него обратит внимание девушка, то есть равенство здесь – это полное превосходство угнетенных над угнетателями, компенсирующее их неуверенность в себе. В том числе от того Барби – неполноценная: у неё каждый вечер – девичник, где Кену места нет вовсе. Все дни замечательно

Первое, о чём автор отзыва вспомнил, узнав об экранизации... куклы – это «Лего. Фильм». У постановок действительно много общего, включая Уилла Ферелла в качестве некоего властителя мира, но не ограничиваясь им. «Барби» – это абсурдная комедия, строящая сюжет и юмор на взаимодействии гипертрофированного игрушечного мира и трезвой реальности.

Постер к фильму
Постер к фильму

Лента развенчивает розовый мир, где можно быть кем угодно без усилий. Там тебе не требуются диплом, докторская степень и умение плавать, а Нобелевскую премию тебе дадут за промоушен коней. Но нужна ли тебе эта простота или ты хочешь чего-то иного? При этом гендерное равенство здесь идеально отображает борьбу за всякое равенство: день слабого и зависимого Кена удаётся только если на него обратит внимание девушка, то есть равенство здесь – это полное превосходство угнетенных над угнетателями, компенсирующее их неуверенность в себе. В том числе от того Барби – неполноценная: у неё каждый вечер – девичник, где Кену места нет вовсе.

Все дни замечательно-одинаковы и лишь мысли о смерти как конце идеала ставят вопрос смыслу существования такого мира. В итоге именно быть живым, настоящим и самому творить своё бытие, не вылизанное и гладкое и именно поэтому ценное и определяющее личность – есть то, к чему идут герои в исполнении Марго Робби и Райана Гослинга, под аккомпанемент Америки Феррера, Александры Шипп, Симу Лю, Джона Сины и других замечательных актёров.

Оформление, дизайн и спецэффекты, музыка (а здесь, к слову, есть отличные песни и пляски) на достойном уровне и создают нужную атмосферу. Впрочем, переобувание выросшей девочки, пара сальных шуточек и один-другой излишний фрагмент о нетрадиционных развитиях отношений несколько сбивают впечатление.

В итоге это – в целом хорошая, хоть и приторно-ванильная работа Греты Гервиг («Маленькие женщины», «Леди Бёрд») о пути не столько женском, сколько вообще человеческом, о выходе за границы социальных стереотипов и ожиданий. За рамки закона и разумного мы, естественно, выходить на этой тропе не советуем – свобода не должна становиться вседозволенностью, ведь тогда эффект саморазвития окажется плачевным. А люди не должны становиться чьей-то чужой идеей, теряя себя. Пластмассовый мир проиграл, и это радует.

Рецензии на другие фильмы-номинанты премии «Оскар».

© Савелий Грамматик

© Литературное объединение ISPRAVLYAY