«Aston Martin» начал тесты перед своим возвращением на вершину гонок в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC и чемпионате IMSA с гиперкаром «Valkyrie Le Mans».
Тестовая программа британского производителя началась в начале этого месяца с гоночной машины «Valkyrie AMR Pro», на базе которой разрабатывается новый LMH, который будет участвовать в гонках от «Heart of Racing» со следующего года.
Руководитель отдела гонок на выносливость «Aston Martin» Адам Картер назвал тест в Сильверстоуне ранним системным испытанием, прежде чем окончательный LMH начнет тестироваться позже в этом году.
Он объяснил, что с «AMR Pro» компания может выполнить некоторые фундаментальные программные работы. Тест проходил, как заявил Картер, в чрезвычайно холодный день в Сильверстоуне, и что обязанности пилота выполнял член семьи «Aston Martin Racing», которому доверяют. Прежде чем LMH будет запущен в эксплуатацию, планируется провести дополнительные тесты «AMR Pro».
«Это будет очень интенсивное тестирование, потому что платформа уже существует, поэтому мы можем приступить к ней и активно добиваться некоторых очень конкретных целей», — сказал Картер. «У нас есть очень четкие цели относительно того, что представляет собой это тестирование».
Картер сказал, что «Valkyrie LMH» 2025 года, о котором объявили в октябре прошлого года, остается в программе. По его словам, LMH приступит к работе согласно графику ближе к концу второго квартала этого года.
«AMR Pro» был разработан на основе оригинального проекта «Valkyrie LMH», представленного накануне 24 часов Ле-Мана 2019 года, а затем замороженного в начале следующего года. Это негибридная версия дорожной машины «Valkyrie» с длинной колесной базой, вдохновленная легендой-конструктором Формулы-1 Эдрианом Ньюи из «Red Bull».
Оригинальный гиперкар, который должен был начать участвовать в гонках WEC в 2021 году, был построен по правилам, сформулированным для того, чтобы позволить производителям войти в класс гиперкаров с дорожной техникой. Но новая версия «Valkyrie» разрабатывается в соответствии с регламентом прототипа.
«AMR Pro» — это, по сути, прототип Ле-Мана, который кто-то может купить и использовать в качестве гоночной машины — это автомобиль мощностью 1000 л.с., массой 1000 кг и характеристиками LMP1″, — сказал Картер, запуская программу LMH 2025 года. «Базирование LMH на базе «AMR Pro» дает вам ряд возможностей и означает меньше компромиссов», — пояснил Картер.
«Valkyrie LMH» 2025 года также не будет гибридным, поэтому будет оснащаться исключительно атмосферным двигателем V12, разработанным «Cosworth» для дорожных машин.