─ Я всегда считал себя искренним и честным. И только недавно стал видеть фальшивость. Не хотел на это смотреть.
─ Когда мы утверждаем, что искренние, то отрицаем в себе противоположное, то есть фальшивость. А когда нам говорят, что ты тут врал и тут врал, то мы начинаем возмущаться. Если мы ценим это качество в себе, то будем возмущаться очень сильно. Так ведь? Ум делает вывод о личности на основании отождествления только с одной стороной дуального качества, а противоположную он в себе отрицает. А если вы скажете кому то: «Я искренен, но при этом лгу. Я искренний лгун». Человек просто засмеется и скажет: «Да ты шутишь». Серьезно он это не воспримет. Попробуйте прийти на работу и сказать: «Я очень исполнительный человек, но постоянно всё разбрасываю и ничего не делаю».
─ Сложно, я вот как раз недавно стала читать о ложной личности. Личность – это то, что сформировано обществом и всеми матрицами, и ты с этим ходишь. Но ещё, например, если ты подсажен на своё какое-то качество, и оно у тебя вроде и не такое уж ложное и ещё активно общество его поддерживает, твоя семья, твои знакомые, твои сослуживцы. И, предположим, ты сильно утвердился в этой мысли, что ты такой. И когда ты себя ловишь на том, что ты и другой, в том числе, или когда тебя прищучили на этом, то поднимается такой страх, неприятие, боль. «Да как же так, я ведь не такой!»
─ Совершенно верно, мы всё время доказываем другим, что являемся проявлением только одной стороны качества. А это само по себе и есть ложь. Я утверждаю, что мы настолько же искренни, насколько и фальшивы.
─ А можно ли железно утверждать, что любое качество в своей противоположности имеет именно равную противоположность? Если ты очень правильный, значит, что ты с другой стороны очень неправильный. Если ты очень правдивый – значит ты очень лживый. Или все-таки могут быть пропорции нарушены?
─ Пропорция не может быть нарушена, но ты этого не видишь, вот в чём дело. Это и есть болезнь спящего, он не видит себя целостно. Например, если вы будете утверждать, что вы очень честный человек, то я вам скажу, что вы настолько же и врёте. Понимаете? Представьте себе человека, которого выбирают депутатом. У него программа, он говорит о благих намерениях и своих достоинствах, а ему говорят, что у него есть то же самое, только в противоположности. Он будет с этим разбираться? Скорее всего, он скажет, что это оскорбление депутата и потащит вас в суд. Так ведь? И это касается любого человека, ему совершенно не хочется узнавать о себе противоположное. Мы сейчас разбираемся с вашим примером, о том, почему Вы не видите и не хотите видеть себя целостно.
Личность мыслит односторонне, а я вам предлагаю мыслить парадоксально, то есть, видеть одновременно в себе две противоположные стороны ваших качеств. Это совершенно необычное мышление, мягко говоря, здесь совершенно не распространенное.
Если эта тема в Вас откликается, она может стать предметом нашего с Вами обсуждения на открытом диалоге с Александром Пинтом или в группе самоисследователей, если Вы решите в неё войти.