Найти в Дзене
SYNTH10

Мастер ХЭНД МЭЙДОВИЧ. Тальхарпы, колёсные лиры, шаманские бубны и МНОГОЕ ДРУГОЕ. (Bjarla, Лёдъ, Nytt Land)

Мы живем в мире бесконечных историй, где каждый человек — это уникальная глава, наполненная своими мыслями, идеями и опытом. Сегодня мы с тобой имеем уникальную возможность заглянуть за кулисы процесса изготовления музыкальных инструментов. Также мы узнаем, что вдохновляет и мотивирует человека, чьи изделия создают необыкновенную и чарующую музыку в руках артистов по всему миру, вдохновляя тысячи людей. Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать! В нашем сегодняшнем интервью, я рад представить тебе ХЭНД МЭЙДОВИЧА. Мастера, создающего этнические, да и не только, музыкальные инструменты. Хэнд Мэйдович — не просто мастер, но и отзывчивый общительный человек, который не отказал в совете даже лично мне, когда у меня появилась идея сделать самостоятельно скандинавскую смычковую лиру, Тальхарпу. Его советы оказались очень ценны. Именно поэтому я бы хотел задать ряд вопросов одному из известнейших российских мастеров, работающих в этом интересном направлении столярного искусства.

Мы живем в мире бесконечных историй, где каждый человек — это уникальная глава, наполненная своими мыслями, идеями и опытом. Сегодня мы с тобой имеем уникальную возможность заглянуть за кулисы процесса изготовления музыкальных инструментов. Также мы узнаем, что вдохновляет и мотивирует человека, чьи изделия создают необыкновенную и чарующую музыку в руках артистов по всему миру, вдохновляя тысячи людей.

Привет! Ты на канале SYNTH10 и я рад тебя приветствовать!

В нашем сегодняшнем интервью, я рад представить тебе ХЭНД МЭЙДОВИЧА. Мастера, создающего этнические, да и не только, музыкальные инструменты.

Хэнд Мэйдович — не просто мастер, но и отзывчивый общительный человек, который не отказал в совете даже лично мне, когда у меня появилась идея сделать самостоятельно скандинавскую смычковую лиру, Тальхарпу. Его советы оказались очень ценны. Именно поэтому я бы хотел задать ряд вопросов одному из известнейших российских мастеров, работающих в этом интересном направлении столярного искусства.

Это не последнее интервью подобного плана, поэтому присоединяйся к моим социальным сетям: ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм. Здесь ты найдёшь много полезного контента для музыкантов, продюсеров и артистов.

Нравится мой контент? Поддержи его ЛАЙКОМ, КОММЕНТАРИЕМ и\или РЕПОСТОМ! А если хочешь поддержать мой канал материально, то воспользуйся сервисом BOOSTY или ПОДДЕРЖКОЙ в ВК. Я рад любой поддержке, даже если это просто прочтение статьи, но имя каждого спонсора будет присутствовать в каждой моей статье и каждом видео!

Также не забывай посетить, а затем и подписаться на страницу ВК моего гостя, Хэнд Мэйдовича. Как ты понял, я в хороших отношениях с мастером, поэтому он пошёл навстречу моим читателям. Если решишь заказать у мастера музыкальный инструмент, то тебе обеспечена СКИДКА 10% по кодовому слову "SYNTH10".

С дружественной рекламой и самопиаром покончено. Теперь приготовься к интересному и откровенному диалогу, который, возможно, изменит твоё восприятие о мире музыкальных инструментов.

ПОГНАЛИ!

***

- Доброго времени суток. Большое спасибо, что согласились посетить мою виртуальную студию и ответить на несколько вопросов о Вас и Вашем ремесле. Думаю, было бы логично для начала представиться, рассказать откуда Вы и сказать сколько лет Вы уже занимаетесь созданием своих музыкальных инструментов

Зовут меня Игорь, мне 58 лет. Родился в Норильске, сейчас проживаю в Твери. Столяркой занимаюсь около 40 лет, а именно музыкальными инструментами примерно 10 лет.

- Зайду немного издалека. Как появился Ваш творческий псевдоним Хэнд Мэйдович?

Хэнд Мэйдович появился ещё из Ин****рам*. Был понятен и у нас, и в Европе...

* - упоминается организация и социальная сеть, которая запрещена на территории РФ

- Какое Ваше первое воспоминание из детства, связанное с музыкой и какое значение музыка имеет в вашей жизни?

Музыка на протяжении всей жизни проходит фоном!)

- Как Вы пришли к изготовлению музыкальных инструментов и как Вы учились своему ремеслу?

Начинал когда-то с резьбы по дереву. Потом настоящая столярка. Двери, окна, лестницы... А потом появился первый музыкальный инструмент. Отчасти из интереса, отчасти это - "пенсионный" аккорд. После 50 лет уже тяжело работать где-то в цеху.

Руны
Руны

- Есть ли в вашей семье традиции, связанные с музыкой или ремеслом?

Нет, музыкантов в семье не было. А ремесло - что мой отец, что мой дед умели, мне кажется всё! По крайней мере починить могли всё, от стула и утюга, до телевизора и автомобиля.

- Вы работаете только над музыкальными инструментами или же это лишь часть Вашей профессиональной деятельности?

Музыкальные инструменты, иногда игрушки деревянные.

- Если не секрет, Ваше ремесло является основным средством заработка или это просто хобби для души, порой приносящее денежку в дом?

Нет, не секрет. Это мой единственный заработок.

- С чем, кроме дерева Вы работали или работаете?

Раньше работал и с металлом: сварка, токарка...

- Какие исторические или культурные традиции влияют на вашу работу?

Огоооо... Сложно ответить коротко. История страны, история моей малой родины, а это далёкий, далёкий Север... Может он!

Колёсная Лира (Харди Гарди)
Колёсная Лира (Харди Гарди)

- Может быть у Вас есть личные традиции или обряды при создании нового инструмента?

Скорее не традиция, а стиль! ) Мне нравится делать инструменты «потертые временем», как будто этот инструмент прожил уже долгую жизнь. )

- Какой инструмент вышел из-под Вашей стамески первым?

Первой была тальхарпа.

- Какие материалы предпочитаете использовать и почему?

Материал в первую очередь должен быть сухой и качественный.

Принято считать, что деки делают из ели (верхняя) и клён (нижняя) - идёт это из классики скрипки, но даже у некоторых великих скрипок это не так! Я делаю деки из ели, ясеня, кедра... И все они звучат замечательно! Корпус в общем-то можно делать из чего угодно... А колки, порожек, струнодержатель, это твёрдые породы. Можно даже из берёзы делать, но у меня чаще всего это ясень.

- Без каких столярных принадлежностей Вы не представляете свою мастерскую?

Чем больше инструментов и приспособлений в мастерской, тем быстрее и качественнее изделие. Можно, конечно, и одним топором, и стамеской всё сделать, но это очень долго и не всегда качественно.

- А что Вы бы назвали минимумом для того, чтобы человек мог начать осваивать Ваше ремесло, и даже создать какой-нибудь простой с технической точки зрения музыкальный инструмент?

Смотря что вы собираетесь делать. Просто начинать можно с резьбы по дереву - набор резцов. Но это как хобби...

- Я думаю, читателю будет очень интересно узнать о самых громких именах артистов, кто использует в своём творчестве Ваши творения.

Мои инструменты есть у таких фолк музыкантов, как группы "Бьярла" ("Bjarla"), "Лёдъ" и, конечно, "Nytt Land".

- Что Вас вдохновляет при создании нового инструмента и какая часть процесса изготовления Вам нравится больше всего?

Трудно сказать. Это зависит всё-таки от настроения.

- Есть ли у Вас любимый музыкальный инструмент, и если да, то почему?

Органиструм!!!!! Большой, брутальный, красивый! И очень, очень редкий! )

Органиструм в процессе изготовления. Архивное фото мастера.
Органиструм в процессе изготовления. Архивное фото мастера.

- Какие личностные качества, по Вашему мнению, важны для мастера, работающего над музыкальными инструментами?

Желание учиться и узнавать что-то новое. Историю инструментов, историю стран откуда они к нам пришли.

- А что из вышеописанного присуще именно Вам и в чём видите свою зону роста?

Я не стремлюсь, если честно, к росту. В моём возрасте это уже больше для удовольствия занятие. Но другое дело, для более молодых ребят!)

- Как считаете, обязательно ли человек, создающий музыкальные инструменты должен уметь на них играть?

Нет, я не умею играть, но есть приличный слух!) Уже имея опыт изготовления разных инструментов, я примерно знаю заранее, что выдаст тот или иной инструмент в руках музыканта!)

- Как Вы тестируете звучание инструментов, которые вы создаете?

Как и большинство других инструментов - тюнером.

- Что Вы считаете самым сложным в Вашей работе?

Самое сложное? Общаться с некоторыми клиентами!) И, как правило, это не профессиональные музыканты...

- Сколько времени в среднем уходит на один инструмент?

Невозможно сказать... Это много от чего зависит. От недель до месяцев!

Кравик лиры
Кравик лиры

- Чем, по вашему мнению, отличается хороший инструмент от великолепного?

Я пока не держал в руках "великолепных" инструментов!)

- Работали ли вы когда-нибудь над реставрацией настоящих старинных инструментов?

Не старинных, но старых - да! Советские гитары, балалайки, домры... Я понимаю, что для кого-то это уже раритет, а для меня это лишь моя юность!

- Сильно ли за годы Вашей практики поменялись методы работы? Какие инновации в области изготовления инструментов Вас впечатляют или ничего инновационного в процессах не появилось?

В ремесленных инструментах мало что меняется в конструкции и методах... В этом, наверное, и есть прелесть этих инструментов!

- Как вы считаете, насколько сильно по десятибалльной шкале технологии изменили ремесло изготовления инструментов?

Четыре балла.

- Вы сказали, что ничто особо не меняется, но появились станки ЧПУ и так далее. Это не в счёт? Скажем, условно можно обойти предмет с айфоном в руках и создать его грубую модель предмета, а потом загрузить её в станок и всё. Я, конечно же, всё сильно упрощаю, но, думаю, что моя идея ясна.

Это так кажется. У меня был большой станок ЧПУ. Иногда программу для запуска на какую-то деталь делаешь в компьютере дольше, чем сделать её вручную. ЧПУ хорош для серийных изделий.

- Есть ли у Вас проекты мечты?

Есть!)))

Это трудно объяснить... Это инструменты которые не существуют в природе. Что-то типа колёсного контрабаса! Тальхарпу в стиле стимпанк я уже сделал, так что "мечты сбываются"! ))

- То есть можно с уверенностью сказать, что Вы положительно относитесь к экспериментам в создании инструментов?

Да, эксперименты приветствуется!)

Бызанчи
Бызанчи

- В своих проектах Вы стараетесь придерживаться традиционных технологий или находите баланс между традиционными и современными технологиями и методами?

Баланс, конечно!

- Какой процесс изготовления инструмента Вы считаете самым сложным?

Даже не знаю...)

- Какие факторы Вы учитываете при проектировании инструмента для каждого конкретного музыканта?

Нахожусь с заказчиком на связи. Мы оговариваем все его пожелания, если их возможно воплотить...

- Насколько часто бывает так, что клиент пишет, что хочет сделать заказ, но понятия не имеет, что именно он хочет?

Очень часто! Наверное, в половине случаев!)

- В наше время мало быть специалистом в своём деле. Нужно ещё как-то найти своего клиента. Отсюда вытекает вопрос, как Вы даёте потенциальному клиенту узнать о Вас? Вам помогает сарафанное радио, покупаете рекламу или используете какой-то другой метод распространения Ваших услуг?

Скорее "сарафанное радио". Как бы вы не работали, не ждите, что заказы попрут на второй день.

- Может быть есть какие-то специальные сайты или платформы, где мастер может заявить о себе?

Был раньше на "Ярмарке Мастеров", лет 7 назад, но меня там больше нет. Там сделали всё платно, а выхлоп минимальный.

Я есть в и**те*, но тоже там уже нет продаж никаких, хотя у меня там 11 или 12 тысяч подписчиков. В основном, там сидит Европа, а нас как бы уже и нет.

Сейчас только в ВК.

* - упоминается организация и социальная сеть, которая запрещена на территории РФ

Тальхарпы в процессе производства
Тальхарпы в процессе производства

- Какой инструмент был самым популярным в ушедшем 2023 году? Ваш ТОП-3, так сказать...

У меня это тальхарпа, но так у меня это и есть основной продукт!)))

Тальхарпа, бубен и кравик лира.

- Инструмент какого мастера Вы бы хотели иметь у себя дома?

Скрипку Страдивари!

- Какие советы вы бы дали начинающим мастерам?

Дерзайте!)

- Огромное Вам спасибо, что ответили на мои вопросы! Желаю Вам крепкого здоровья и успехов в Вашем, безусловно очень важном для сохранения и поддержания исторического образа музыки, ремесла.

***

Напомню всем, кто ещё не в курсе, что каждый желающий приобрести у ХЭНД МЭЙДОВИЧА тальхарпу или иной музыкальный инструмент получит УНИКАЛЬНУЮ СКИДКУ в размере 10 ПРОЦЕНТОВ, если скажете мастеру, что пришли от SYNTH10.

Сразу скажу, что Ваш покорный слуга не получает свою долю от Ваших заказов, а просто старается поддержать мастеров, бережно хранящих ремесло создания народных музыкальных инструментов. В свою очередь, некоторые мастера идут навстречу моим читателям в их желании освоить навык игры на столь интересных произведениях столярно-музыкального искусства.

Если тебе, мой дорогой читатель, понравилось это интервью, то не скупись на ЛАЙК и КОММЕНТАРИЙ!

Подписывайся на мои социальные сети: ДЗЕН, YouTube, ВК и Телеграм. Здесь будут: и обзоры на vst-плагины, и интервью c интересными личностями, связанными с музыкой, и различные обучающие видео, которые пригодятся, как музыкантам, так и продюсерам. Моё творчество там тоже есть. Иными словами, будет полезно и интересно!

Не забываем подписаться на ХЭНД МЭЙДОВИЧА.

Не могу обойти стороной и ещё один вопрос. Если ты желаешь поддержать мой канал материально, то воспользуйся сервисом BOOSTY или ПОДДЕРЖКОЙ в ВК. Я буду рад любой поддержке даже если это просто прочтение статьи, но имя каждого спонсора будет присутствовать в каждой моей статье и каждом видео!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ МОЕГО КАНАЛА:

АЛЕКСЕЮ МАКСИМОВУ

ГЕРМАНУ БАРСУКОВУ

***

АНОНСЫ и ОБЪЯВЛЕНИЯ:

У меня на канале есть рубрика "НЕ НОУНЕЙМ", которая направлена на помощь артистам, музыкантам и исполнителям. КАЖДОЕ ПЕРВОЕ ЧИСЛО нового месяца я выпускаю статью, в которой освящаю выход свежих релизов обратившихся ко мне артистов и групп ЛЮБЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МУЗЫКИ.

P.S. Хочешь, чтобы твой релиз попал ко мне в рубрику НЕ НОУНЕЙМ? Тогда читай ЭТУ СТАТЬЮ! Свежий выпуск уже скоро, ПЕРВОГО ФЕВРАЛЯ!

АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ты получишь упоминание в ежемесячной статье, а также твоя композиция попадёт в мои авторские плейлисты в ВК и Яндекс Музыке.

P.P.S. А если хочешь, чтобы я взял у тебя интервью, то свяжись со мной с помощью сообщений сообщества ВК или с помощью любой иной социальной сети, в которой меня найдёшь!