Найти тему

Гортензии, которые и зимой привлекательные

318 прочитали

Пока строился дом моей мечты, я вокруг строила и сад своей мечты . Стоило только заехать, многое изменилось в моём представлении о красивом саде, о нужном уходе за ним, о его внешнем виде зимой.

Гортензия Пинки Винки
Гортензия Пинки Винки

Гортензия Пинки Винки
Гортензия Пинки Винки

      Конечно сейчас у меня будет больше возможностей, больше времени, которые я могу отдавать своим растениям. Например, в прошлом году весной были возвратные заморозки, которые повредили большинство молодых гортензий, почки замерли и не восстановились. Также молодые приросты у елей замерзли и счернели, и так далее. 

Гортензия Пинки Винки
Гортензия Пинки Винки

     Было всех очень жалко, хвойные выглядели печально, гортензии некоторые даже и не восстановились, так как были очень маленькие саженцы и обрезаны на одну почку. ☝️Больше на одну почку точно резать не буду, ну или если у саженца больше одного побега. 

Гортензия Киушу
Гортензия Киушу

Гортензия Киушу
Гортензия Киушу

Гортензия Киушу
Гортензия Киушу

    То в этом году я смогу подойти к отдельным растениям и чем-нибудь прикрыть.  Например, если знаю, что сегодня ночью будут заморозки. 

     Свои метельчатые гортензии не обрезаю на зиму, вернее не все. Я всегда придерживаюсь мнения профи специалистов. Хозяйка питомника гортензий Вера Глухова часто раздаёт дельные советы, вот они мне по духу, прислушиваюсь и применяю в своем саду. 

Гортензия Киушу
Гортензия Киушу

     - В. Глухова не рекомендует обрезать гортензии осенью, лучше это сделать весной, так она лучше перезимует. 

     - Соцветия можно и нужно срезать у гортензии перед зимой, для защиты от разлома снегом.

Гортензия Канделайт
Гортензия Канделайт

     - Побеги у гортензии желательно связать между собой.

Гортензия Канделайт
Гортензия Канделайт

Гортензия Канделайт
Гортензия Канделайт

     Это всё хорошие и правильные рекомендации, больше всего они подходят для регионов с большими снежными осадками. У меня снега не так уж и много зимой. Он может выпасть примерно до полу метра высотой, а через два дня исчезнуть и не оставив и следа. 

Гортензия на штамбе Сандей Фрайз, ей соцветия обрезаю обязательно
Гортензия на штамбе Сандей Фрайз, ей соцветия обрезаю обязательно

     Поэтому, применяю конечно все эти рекомендации, но частично. Много лет уже не обрезаю шапки у метельчатых гортензий, которые имеют мотыльковые соцветия. Они лёгкие, воздушные, хорошо проветриваются и много снега на них не скапливается. 

Гортензия Полярный мишка
Гортензия Полярный мишка

Гортензия Полярный мишка
Гортензия Полярный мишка

    Например, в отличие от обычных плотных шапок соцветий у гортензий, как у гортензии Полярный мишка. У Полярного Мишки надо бы срезать соцветия, но я опять же оставила, лишь связала побеги, для некой подстраховки и защиты молодого куста.

     28 января в саду, зима и много снега, а есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Мои гортензии меня умиляют, это настоящее волшебство! Смотришь на них и веселее ждать весну. 

    Хорошего вам дня!

     Екатерина Ко  ❤️

Вам также могут понравиться эти статьи: