Найти в Дзене
Retromania 21st Century

Топ-10 хардкорных игр на Sega Mega Drive (Sega Genesis)

Привет всем ретроманам! Сегодня будем вспоминать хардкорные игрушки на 16-ти битной Сежке, которые испытывали терпение юных геймеров в 1990-х. Заранее оговорюсь, что данный топ-10 связан с личным опытом автора и может не совпадать с Вашим мнением. Игры, которые для Вас оказались хардкорными, добавляйте в комментариях. Помните: мы здесь не для того, чтобы соревноваться, кто умнее и сильнее, мы здесь, чтобы поделиться своими воспоминаниями и пообщаться на интересующие нас темы. Игры, о которых пойдёт речь, стали сущим наказанием для меня и всех моих друзей-игроманов в 1990-х. Напомню, что тогда не было эмуляторов и устройств, позволяющих сохраняться в любом месте, и поэтому, умирая, мы возвращались в начало уровня, а порой и в начало всей игры. Это важный момент, который нужно понимать и учитывать, когда речь идёт о хардкорных играх. Позднее, с появлением эмуляторов, открылась возможность сохранять прогресс игры в любом месте. Господи, храни тех, кто придумал эмуляторы! Если бы не эти
Оглавление

Привет всем ретроманам!

Сегодня будем вспоминать хардкорные игрушки на 16-ти битной Сежке, которые испытывали терпение юных геймеров в 1990-х. Заранее оговорюсь, что данный топ-10 связан с личным опытом автора и может не совпадать с Вашим мнением. Игры, которые для Вас оказались хардкорными, добавляйте в комментариях. Помните: мы здесь не для того, чтобы соревноваться, кто умнее и сильнее, мы здесь, чтобы поделиться своими воспоминаниями и пообщаться на интересующие нас темы.

Игры, о которых пойдёт речь, стали сущим наказанием для меня и всех моих друзей-игроманов в 1990-х. Напомню, что тогда не было эмуляторов и устройств, позволяющих сохраняться в любом месте, и поэтому, умирая, мы возвращались в начало уровня, а порой и в начало всей игры. Это важный момент, который нужно понимать и учитывать, когда речь идёт о хардкорных играх.

Позднее, с появлением эмуляторов, открылась возможность сохранять прогресс игры в любом месте. Господи, храни тех, кто придумал эмуляторы! Если бы не эти люди, многие бы так и не смогли закрыть свои "нерешённые детские дела".)

-2

Добро пожаловать в бесчеловечный мир изнурительных издевательств над игроками - мир по ту сторону добра и зла - мир хардкорных игр на 16-ти битной Sega Mega Drive (Sega Genesis).

Поехали!!!

-3

10. The Adventures of Batman and Robin

-4

Открывает наш топ самая "щадящая" хардкорная игра. Почему щадящая? Наверное, потому что при должной тренировке, её вполне реально осилить до конца. Только концентрация должна быть просто чудовищной. Игра не прощает ошибок, и потерять накопленную силу здесь проще простого. Играть, кстати, можно в кооперативе с другом, что немного упростит её прохождение.)

-5
-6

9. Batman Returns

-7

Снова Бэтмен.) На этот раз по мотивам фильма Тима Бертона. Для моих школьных приятелей эта игра стала настоящим ночным кошмаром. Если вы не фанат вселенной про Бэтмена и не геймер-мазохист, можете, не стесняясь дропнуть эту игру. Чтобы пройти её до конца вам понадобится хорошее чувство тайминга и очень много терпения.

-8
-9

Нуарная и мрачная игра с хорошей стилизацией под фильм и чертовски вымученным геймплеем. Я не скажу, что её невозможно пройти, просто на это нужен правильный настрой.

-10
-11

Лично я в детстве прошёл игру полностью, так как фанател от фильма. Я раз за разом переигрывал, менял методику, подбирал оружие, заучивал, где и как себя вести. Игра, которую я периодически прохожу по своей личной схеме, прочно засевшей в моей голове с 1990-х. Никогда бы не поверил, что так бывает, если б сам не столкнулся.)

-12

8. Road Rash II

-13

Игра, которую, наверное, знает каждый ретрогеймер, но далеко не каждый прошёл её до конца. Игра не сразу покажет вам острые зубы. Первые трассы проходятся без особых проблем. Но на более поздних этапах готовьтесь по-настоящему страдать.

-14
-15

Вы постоянно будете на что-то наезжать и падать с мотоцикла, вас постоянно будет забирать полиция, ваш байк будет взрываться от полученного урона. Ваш бюджет будет уменьшаться на штрафы и ремонт мотоцикла, а вместе с ними к черту улетят мечты купить новый мощный мотоцикл.)) И всё это будет повторяться много-много раз, пока вы не поймёте, что игра издевается над вами.

-16
-17

В итоге я психанул и обменял игру на рынке. Она меня нереально достала. Но вначале чертовски понравилась и заставила провести с ней довольно много времени.

-18

7. Zero Tolerance

-19

Отличнейшая блуждалка-стрелялка, для кого-то ещё - мозговзрывалка и одно-место-подгоралка. Одна из лучших и в меру хардкорных игр на Мегадрайве. Здесь требуется точно стрелять, экономить ресурсы и учитывать специализацию персонажа. Игра лично для меня стала настоящим испытанием. Длинные и долгие коридоры, орды врагов и постоянно растущий уровень сложности, заставляли меня вцепиться в геймпад и прислушиваться к малейшему шороху.

-20
-21

Zero Tolerance была сделана на каком-то запредельном уровне на то время. Не в каждой игре на Мегадрайве увидишь реальную 3D графику, хоть и на маленьком экране. В процессе прохождения у меня не возникло к игре абсолютно никаких претензий. Графика, музыка и звуки отлично нагнетали атмосферу мрачного и враждебного космоса. Геймплейно игра была просто бомбической. Поэтому, стиснув зубы и собрав волю в кулак, я прошёл эту отличнейшую игру в далёком 1997 году.

-22
-23

Zero Tolerance - это безупречный FPS с нечеловеческим количеством коридоров и врагов. Сегодня осилить игру сможет только человек, который проникнется духом и временем 16-ти битного гейминга. Таких качественных стрелялок на Мегадрайве больше не было. Да, сложная, да, долгая, но она того стоит, черт возьми!!!

-24

6. Judge Dredd

-25

Отличный платформер по мотивам одноимённого американского фильма "Судья Дредд". Игра лично для меня стала одной из самых противоречивых. Казалось бы: хорошая механика, графика, музыка и звук + все это основано на классном боевике с участием Сталлоне. Но почему я устал в неё играть на 5-6 эпизоде?! Ответ прост: при всех положительных качествах, игра ощущалась неоправданно затянутой. Она чудовищно долгая, в неё просто устаёшь играть!

-26
-27

Вот-вот, думаешь, уже финал, так нет - это только середина игры. Как же я заколебался здесь бегать и вечно что-то искать! А какие здесь душные боссы - какие они бесявые! Сумасшедшее количество уровней убивало всю мотивацию пройти игру до конца. На поздних этапах становилось совсем душно.

То есть, ты уже 3-4 часа отбегал, а тебе говорят:

- Теперь всё будет сложнее и дольше раза в три.

И ты такой:

- Вертел я всё это!)

-28
-29

5. Prince of Persia

-30

Двухмерный платформер, ставший для многих - "игрой без финала". Почему? Ответ очевиден. ) Игру полностью могли пройти только самые дотошные и усидчивые игроки. Так было ещё со времен 8-ми битной Денди, на которой выходил свой Принц Персии. Хардкорность игры заключалась в том, что смерть поджидала игрока буквально за каждым поворотом. Сорвался с обрыва - смерть, угодил на шипы - смерть. Плюс ко всему игру нужно было пройти за отведенное время, а, если быть точнее - за 60 минут!

-31
-32

Длинные двухмерные коридоры, головоломки, загадки и поединки со стражниками - всё это в большом количестве ждет вас в этой игре. Принц Персии подойдет, в первую очередь, интровертам с пытливым умом, отьявленным мазохистам и тем, кому хочется подумать о бренности жизни, раз за разом умирая и начиная всё сначала. Тем, кто захочет пройти игру до конца, понадобится спокойное и тихое местечко, чтобы никто не отвлекал и не дёргал. Тут нужно, буквально, включать шестое чувство, интуицию и всю свою смекалку. Если вам повезёт найти общую связь с игрой, возможно, она не покажется такой хардкорной, и вы пройдёте её с огромным удовольствием.

-33
-34

4. Another World

-35

Самый интригующий, замороченный и взрослый платформер на Мегадрайве в моём детстве. Игра про учёного, который попал в другое измерение и должен был всеми подручными средствами выжить и помочь местным жителям обрести свободу. Тогда в 1997 году подобные игры были диковинкой. Позднее мне довелось поиграть в похожую игру под названием Flashback, которая показалась не такой интересной, как Another World.

-36
-37

Нестандартные способы решения задач, выживание в условиях минимализма - всё ощущалось из ряда вон выходящим в этом таинственном и сложном мире. Не буду скрывать, я и мои друзья искали прохождение Another World в разных книжках и журналах. Порой мы просто не могли пройти дальше, потому что не понимали, что именно нужно сделать. Нам, 12-ти летним подросткам, игра казалось супернепонятной. К великому сожалению, никто из нас в 1990-х так и не осилил её до конца.

-38
-39

3. Contra: Hard Corps

-40

Одна из самых классных и вместе с тем чудовищно сложных стрелялок на Мегадрайве. Платформер, Run' n Gun, Shoot'em up - лучшая смесь игровых жанров. Ещё во времена 8-ми битной Денди Контра стала популярной и любимой игрой для многих мальчишек. На Мегадрайве она уверенно сохранила свои позиции. Безумное количество выстрелов, взрывов, монстров на экране, не давало расслабиться ни на секунду. Кнопку выстрела ни в коем случае нельзя было отпускать, благо патроны здесь бесконечные.

-41
-42

Количество взрывов и перестрелок на экране соперничало с количеством смертей игрока. В такой постоянной суматохе мы просто не успевали вовремя среагировать.

-43

Проходили игру мы в кооперативе с другом. Сложность от этого особо не уменьшалась.) Только путем проб и ошибок, уровень за уровнем мы продвигались дальше. Мы умирали, возвращались обратно, проходили чуть дальше и снова умирали. Переигрывать приходилось много. Лучшая по всем параметрам Контра изрядно потрепала нам детские нервишки. Но также она подарила много драйва, кайфа и воспоминаний, которые будут вечно жить вместе с нами. Несмотря на все сложности, игра была пройдена до конца, но сейчас, честно говоря, не хочется повторять это снова.)

-44
-45

2. The Immortal

-46

Игра представляет собой смесь Action-adventure, RPG и Quest с массой комбинаций предметов, оружия и непредсказуемых смертей. По геймплею она чем-то напоминает Diablo и Ultima. Жаль, что такая интересная и качественная игра оказалась столь недружелюбной к геймерам. Уже в самом начале игры, когда вы начнёте знакомиться с тамошним миром, вы столкнетесь с множеством смертельных ловушек и монстров. Вы будете постоянно блуждать по тёмным местам, выбирать ложные предметы, попадать в ловушки, падать в пропасть, проигрывать разным тварям и чудищам, вообщем - без конца умирать.

-47
-48

Несчётное количество смертей - это то, с чем у меня ассоциируется The Immortal. Пройти игру без гайдов, книжек, интернета в 1990-х было практически невозможно. Тот, кто прошёл The Immortal самостоятельно без всякой помощи - настоящий маг и волшебник!)

-49
-50

1. Ghouls'n Ghosts

-51

Самый бесчеловечный платформер, где главный герой постоянно огребает от полчищ зомби, чертей и всякой пакости. Герой игры, а точнее - жертва - рыцарь по имени Артур, которому явно не повезло оказаться здесь. Свои рыцарские доспехи Артур теряет от первого удара или касания с врагом. Металлическая броня разлетается вдребезги от малейшего касания с кем угодно! Без доспехов доблестный рыцарь уверенно носится в одних труселях. Орды нежити абсолютно не страшат героя! Он постоянно лезет на рожон, чтобы, наконец, упокоиться с миром.

-52
-53

Игра состоит из мучительно долгих 6 уровней. А когда вы доберётесь... Нет, не так. Когда вы убьётесь добираться до финала, вас вернут в самое начало игры - проходить всё по второму кругу. Да, да, не удивляйтесь - хардкор от настоящих муд...в. Ой, хотел сказать - мужиков! Самый подходящий слоган игры: Оторвись на всю катушку, а потом к доктору!

-54
-55

Игра является второй в серии после Ghosts'n Goblins, вышедшей на Денди (NES/ Famicom). Следующая - третья часть появилась на Super Nintendo и получила название Super Ghouls 'n Ghosts. Таким образом, японцы заставили страдать многих владельцев 8-16-ти битных консолей. В детстве я чудом осилил первую часть на Денди, но, когда увидел продолжение на Сеге, особой радости не испытал и не кинулся проходить её. Чуток поиграв, я прекрасно понял, что нужно вновь заучивать все трудные места и тайминги, но мне этого делать не захотелось.

-56
-57

Если вы желаете знатно потрепать себе нервишки, вдоволь поумирать, до тошноты набегаться по одним и тем же локациям, вам точно сюда! Welcome!)

-58
-59

Недавно узнал, что японцы выпустили Ремастер этой игры на текущем поколении консолей. Поприветствуйте взрыв из прошлого от японцев, ибо зло неистребимо. Надо, наверное, написать разработчикам, что за прохождение таких игр, они сами должны платить деньги геймерам.)