Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О термостатах в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211: сколько их и на какую температуру открытия рассчитаны?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку изначально я задумывал блог как бортовой журнал эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo, то периодически я пишу заметки, посвящённые данному автомобилю. И, так уж получилось, что недавно я был вынужден ремонтировать свою машину, поэтому с позиции опыта могу рассказать про термостаты в атмосферном двигателе CWVA EA211.

Данный двигатель устанавливался на значительное число моделей - это Škoda Octavia, Rapid и Karoq, Volkswagen Polo (кузов седан и лифтбек), Taos и Jetta. И двигатель CWVA явился преемником двигателя CFNA в Volkswagen Polo. Одной из особенностью нового двигателя был его быстрый нагрев. Правда такое решение имело подводные камни.

Например, одним из таковых является наличие в двигателе двух термостатов, основного и вспомогательного:

Демонтированные во время ремонта термостаты, один из которых вышел из строя и двигатель автомобиля не нагревался до рабочей температуры. Автор фотографии kua1102
Демонтированные во время ремонта термостаты, один из которых вышел из строя и двигатель автомобиля не нагревался до рабочей температуры. Автор фотографии kua1102

Всё дело в хитрой системе охлаждения: охлаждающая жидкость циркулирует по двум разным контурам - через головку блока и через блок цилиндров. Сделано это ещё и для того, чтобы в блоке цилиндров поддерживалась более высокая температура, дабы продлить срок эксплуатации двигателя.

Основной термостат, можно сказать, выполняет стандартную функцию - он открывается при температуре 80 градусов Цельсия и до этого момента блокирует течение охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения, дабы двигатель быстрее прогревался. Если вдруг его клинит (как произошло в моём случае), то с самого запуска двигателя охлаждающая жидкость течёт через радиатор и поэтому двигатель не может выйти на рабочий режим. Вот так выглядит первый термостат:

Каталожный номер этого термостата - 04E.121.113.C. Обратите внимание - на пластиковом корпусе имеется оттиск температуры открытия термостата, это 80 градусов. Такой же оттиск имеется и на оболочке штока (вторая фотография в галерее). Если Вы посмотрите на первую фотографию в статье, где я два термостата поставил рядом, то увидите, что у первого термостата длина штока значительно больше, поэтому мне, можно сказать, повезло, что он заклинил в открытом положении. Гораздо более плохой вариант, когда термостат клинит в закрытом положении и тогда это ведёт к перегреву двигателя. В случае двигателя CWVA это будет иметь фатальные последствия...

Температура открытия вспомогательного термостата - 87 градусов Цельсия:

Каталожный номер этого термостата - 04E.121.113.B. Второй минус такой схемы - для того, чтобы добраться для вспомогательного термостата, нужно демонтировать помпу.

Другие мои статьи

Демонстрирую неисправность в автомобиле Volkswagen Polo: подозрение на термостат

Высокий расход топлива у Volkswagen Polo: рассказываю о деталях ремонта автомобиля

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются