В широкий прокат по всему миру вышла новая картина студии А 24 - «Стальная Хватка »
13 марта 2023 года фильм этой студии «Все ,везде и сразу » забирает 9 статуэток на Оскаре.
За 11 лет своего существования данная студия прошла путь от никому неизвестной компании до триумфатора Оскара и других основных кинопремий мира.
На момент написания статьи у студии уже имеются работы ,которые успели обрести культовый статус и известны многим,такие как «Эйфория», «Маяк»,«Убийство священного оленя», «Кит», «Минари »,«Под Сильвер Лэйк » и многие другие ленты.
Но с чего именно всё начиналось ?
20 августа 2012 года в мире медиа выходит статья с необычным подзаголовком.В Нью -Йорке открывается новая киностудия ,основателями которой являются Дэвид Фэнкель,Дэниэл Кац и Джон Ходжес.
На вопрос журналистов для чего Голливуду ещё одна киностудия и будет ли она конкурентно способной, создатели смело отвечают: «Мы создадим фильмы с особой точкой зрения.»
Именно с этих слов начинается история одной из самых успешных инди - студий Голливуда - А24.
Глава 1 : «Автострада»
Название «A24» было вдохновлено итальянской автострадой A24, по которой ехал Кац, когда решил основать компанию; по совпадению, эта автострада также известна в истории итальянского кино как место расположения многих маленьких абруццких городков и сельских пейзажей, использованных в фильмах мастеров неореализма и сюрреализма.
Изначальный капитал в 25 млн долларов взяли у Guggenheim Partners. Сначала компания занималась только дистрибьюторской деятельностью — покупала права на уже снятые другими студиями фильмы, обеспечивала рекламу, продвижение и их последующий выпуск в кинотеатры. Тем же занималась до этого и ThinkFilm. Специализировалась A24, как и ThinkFilm, на выпуске независимого кино
Кац ранее возглавлял финансовую группу у Guggenheim Partners (инвестиции), Фенкель был экс-президентом, соучредителем и партнером в кинокомпании Oscilloscope, и Ходжес занимал должность директора по производству и развитию в продюсерской компании Big Beach.
Кац даже вспоминает конкретный момент, когда родилась идея: «Я был с группой друзей в Риме, и у меня был момент ясности. И это было на автомагистрали A24. И в тот момент я подумал: «Теперь пришло время сделать это».
Глава 2 : «Мы - особенные »
Фильмы студии A24 сложно с чем-то спутать. Из-за съемки на пленку на их картинке всегда есть мягкий шум — благодаря этому финальный результат получается глубоким и многогранным.
Особое внимание они уделяют операторской работе. Вместо привычной съемки по учебнику операторы берут необычные ракурсы и углы. Это тоже по-своему делает картинку живой и наполненной.
Каждый фильм данной студии буквально с первых минут кричит тебе ,что мы не Disney или Paramount.
Построенное кадра ,диалогов ,глубоких смыслов ,всё это делает просмотр фильма студии не обыденным а особенным. После просмотра зачастую остаётся чувство неопределенности и странного послевкусия после смыслов ,которые даже если и видел в других лентах,всё равно представляются по другому.
В А24 уважают автора и авторское видение. Гиганты кинобизнеса предпочитают гарантированную кассу и отсутствие скандалов, а потому часто выбирают режиссеров под конкретный проект из коммерческих соображений и всегда готовы переобуться на ходу, если им покажется, что проект идет куда-то не в ту сторону из-за режиссера. В отличие от больших студий А24 считает творческую свободу режиссера залогом успеха.
Команда А24 предпочтет рискнуть и вложить деньги и усилия в автора с необычным видением (в том числе и в совсем начинающего), чем работать над чем-то ортодоксальным. Режиссеры в ответ испытывают исключительно благодарность за веру в себя и невмешательство в процесс.
Ещё одни аспект ,который объединяет большинство фильмов А24, — возможность посмотреть на жизнь глазами какой-то определенной категории людей. Так, в «Элитном обществе» Софии Копполы мы видим события с точки зрения аутсайдера, стремящегося к гламурному образу жизни а-ля «голливудская селебрити» и весомому статусу в соцсетях.
В «Леди Берд» Греты Гервиг — что значит быть девочкой-подростком из небогатой семьи.
В «Американской милашке» и «Проекте “Флорида”» — как выглядит мир для людей с обочины, не имеющих толком ни дома, ни заработка, ни семьи, только в первом случае — глазами совсем молодой девушки, а во втором — глазами детей, и это два очень разных взгляда.
Уникальность А24 в том, что раньше конкретная студия не обрастала таким статусом культа. Ведь она просто выпускает фильмы и даже не влияет на творческие процессы. И даже сами фильмы не объединены в отдельный жанр – А24 выпустила больше сотни тайтлов – и все они разные по настроению.
Глава 3 «Чтобы о нас слышали».
В A24 действительно очень следят за трендами, и в этом году, когда мы переживаем бум подкастинга, компания запустила собственный подкаст The A24 Podcast. На нем актеры, режиссеры и другие симпатичные A24 профессионалы индустрии общаются между собой. Гостями подкаста уже побывали Грета Гервиг и режиссер «Лунного света» Барри Дженкинс. При этом на подкасте говорят не только о кино, но и на более общие культурные и социальные темы.
Компания ,несмотря на маленький по меркам Голливуда капитал,не стесняется инвестировать в рекламу.Стратегия работает так ,что обычный зритель желает прикоснуться к чему то особенному ,а не просто блокбастеру, почувствовать себя гурманом в выборе фильма . И в большинстве своем - не прогадает.
В 2023 году компания запустила собственный подкаст The A24 Podcast. На нем актеры, режиссеры и другие симпатичные A24 профессионалы индустрии общаются между собой.
На нем актеры, режиссеры и другие симпатичные A24 профессионалы индустрии общаются между собой. Гостями подкаста уже побывали Грета Гервиг и режиссер «Лунного света» Барри Дженкинс. При этом на подкасте говорят не только о кино, но и на более общие культурные и социальные темы. Это позволяет приблизиться к создателям лент и более глубоко понять остро социальную тему ,которая будет подниматься в какой нибудь ленте студии.,понять вектор развития .
Ну а самой громкой рекламой для студии является победы на наградном сезоне,ибо «Все везде и сразу »,забрав 9 статуэток точно позволит студии остаться в умах зрителей как гарант качества.
С популярностью у киноманов появилась привычка критиковать А24 – их слишком все любят: студия выпускает аккуратный артхаус, который легко впечатляет людей с небольшой насмотренностью. А24 боролся с мейнстримом – и сам им стал. Писатель Вилли Стейли шутит: «А24 – это сокращение от «24-летний парень думает, что видел лучший фильм в истории».
Глава 4 : «Фольк - Хоррор».
Студия за 9 лет своего существования успела отличиться и другим вкладом в развитие кинематографа - созданием нового жанра- Фольк Хоррора.
Самыми запоминающимися хоррорами стали “Солнцестояние”, которое мы сегодня обсудим, “Реинкарнация” от того же Ари Астера и главная находка Каннского кинофестиваля “Агнец” Вальдимара Йоханссона. Их всех можно отнести к данному поджанру.
Для начала дадим определение термину “фолк-хоррор”. Впервые его не ввел, но прочно закрепил в кинематографической терминологии Марк Гэтисс, играющий всеми любимого Майкрофта Холмса в телесериале “Шерлок”.
К отличительным чертам фолк-хоррора можно отнести:
- Фольклорность (чаще использование языческих образов и обычаев);
- Тема жертвоприношений и ритуалов;
- Тема природы;
- Элементы боди-хоррора.
Чаще фолк-хорроры наполнены психологизмом и больше пугают зрителя накатывающей тревогой, медленно нарастающим драматизмом и психологическим давлением. Именно такие фильмы снимает студия А24, поддерживая артхаусное кино и жанровые эксперименты.
Если раньше хоррорами считались те фильмы, в которых главные герои обязательно слабые, антагонисты жуткие, загадочные и мистические, ощущение страха вызывали только жуткие гримасы и скримеры, то “ужастики”, которые снимают сейчас, пугают совершенно по-другому, чем и цепляют как массового зрителя, так и кинокритиков.
Солнцестояние” – стопроцентный и наиболее яркий представитель этого поджанра. Вся “хоррорность” в “Солнцестоянии” основана на переживаниях главной героини и ужасающему влиянию смешения различных вероисповеданий, а точнее сказать вмешательства культа на жизнь обычных людей. В нем нет ни одного элемента классических фильмов ужасов. Действие происходит при свете дня, нет скример, нет однозначного антагониста, кровавых сцен не так много, как привыкли любители пощекотать нервы, нет мистических элементов, и окружающие главных героев люди исключительно улыбчивые, милые, и это даже не маниакальное проявление псевдо-дружелюбия.
Каждая киноработа в данном жанре самобытна и уникальна в своем стиле,что идёт в ногу с направлением А24 .Хотя все фильмы связывает похожий “вайб”, “фольклорность” в каждом из них обыгрывается по-разному. Через пару десятков лет будущие кинематографисты наверняка будут изучать фолк-хоррор в контексте постхоррора.
Глава 5 : «Прекрасное - Далёко... »
Сегодня, по сообщениям инсайдеров, студия A24 приняла решение немного отойти от своей стратегии по производству авторского кино. За последние годы компания выросла в масштабах, и ей уже тесновато в рамках независимого кино. Теперь у них появились амбиции снимать большие картины с крупным бюджетом. Однако полностью прекращать снимать камерные фильмы они не собираются.
За такой короткий срок ,когда Disney не может определиться с руководством,планы студий меняются ,кто то друг с другом сливается в одну компанию,А24 остаётся ,несмотря на спорные картины ,эталонном для психологической разгрузки от блокбастеров, дешёвых слэшеров и культовых франшиз и предлагает зрителю киносеанс , который сложно забыть .