Часть 21.
- Алла Анатольевна, добрый день! Я уполномочена Вам сообщить, что Вы с Никитой приглашены к нам на Новый год! Вы не представляете какая тут у нас красотища и простор, мы практически живём в лесу! Глухомань беспросветная! Я уверена Вам понравится, - дальше девочка и пожилая женщина перешли к обсуждению «новогоднего стола». – Я с Вами и Вашим сыном знакома не так давно, поэтому прошу поделиться Вашими «гастрономическими» предпочтениями.
- Юленька, я даже как-то не ловко себя чувствую, мы Вам создаем столько хлопот, - растерявшись от Юлькино напора пробормотала Алла Анатольевна.
- Да бросьте Вы, если бы Вы нам не нравились, то мы Вас бы и не позвали, - с детской непосредственностью сообщила Юля. – Не будем ходить вокруг да около.
- Юля, мы с Никитой всеядные, - рассмеявшись над последним предложением девочки, ответила мать Никиты.
- Мы тут с Софьей накидали примерный список блюд, хотелось бы услышать Ваше одобрение. Откушав Ваших пельменей, я сразу поняла, что Вы профи по части «кухни», - девочка речитативом приступила к перечислению «новогодних угощений».
- Юлечка, в силу того, что я прожила уже достаточно много лет, можно я дам тебе несколько советов, но прислушиваться к ним или нет, это уже дело Ваше, - Алла Анатольевна давно мечтала о долгожданных внуках, Юля вызвала её симпатию с первых минут их знакомства.
- Я утку, помимо зеленых яблок, перед запеканием «фарширую» еще и апельсины. Буженину перед запеканием я смазываю чесноком, предварительно отжав с него сок и им потом её «шприцую», - советы сыпались один за другим.
- Не так быстро, я могу не запомнить, лучше записать, - отложив ручку и блокнот в сторону Юлька восхищенно произнесла, - благодарю, оказывается я так много не знала. Мне очень нравится готовить, мама говорила, что это у меня с пелёнок. Я вообще будущую профессию хочу связать с этим своим хобби. Но глядя на Софью, она для меня пример во всём, я, наверное, стану юристом. Но, что загадывать, до этого ещё дожить надо, - деловито «по-старушечьи» вдалась в рассуждения девочка.
- Юлечка, куда денемся, непременно доживем!
- Алла Анатольевна, прикинте нам Никита пообещал привести живую ель! Когда я жила с мамой, нам некому было принести ёлку, и мы всегда, сколько себя помню, наряжали искусственную, но это всё не то. Я уже в предвкушении аромата, жаль конечно малышку, но он сказал, что их на продажу вырубают, как поросль, что бы не мешали расти другим. Но мне всё равно печально, можно было бы и пересадить.
- Юленька, это естественный отбор.
- Моя мама тоже стала «естественным отбором»?
Алла Анатольевна, хоть и знала жизненную историю девочки, но к такому вопросу готова не была.
- Юля, все мы когда-то уходим из этой жизни, рано или поздно, каждому отведено своё время. Видимо твоей маме Бог отмерил так мало. Понимаешь, я всю жизнь болела, переживала, что оставлю мужа и сына преждевременно, а видишь, как всё вышло, мой муж Саша на небесах, а я ещё пока и не собираюсь. Но что это мы с тобой о грустном? Давай до встречи. Целую!
- Подождите прощаться, я Вам что скажу напоследок, правда я подслушала, хоть и знаю, что это совсем не хорошо, - заговорщицким тоном прошептала в телефонную трубку девочка. – Софья купила гирлянды и наняла «вышку», с минуты на минуту нас приедут украшать! Теперь у меня всё! До встречи!
***
- Да отключи ты уже этот телефон, я не знаю, что им всем говорить, - налетел на секретаря Глеб. – Собирайся, иди домой, сотрудников оповести, что новогодние каникулы у нас начались в этом году раньше обычного, заработная плата при этом сохраняется. Давайте все по-быстрому проваливайте отсюда, все равно от вас нет толка.
Таким неадекватным секретарша Людочка видела шефа в первые.
- Как прикажете Глеб Викторович, - сердце Людочки наполнилось радостью, её планы касаемо поездки на Новый год домой кардинально менялись.
Девушка не так давно переехала и основалась в столице, в связи с чем жутко скучала по родителям и многочисленной родне, оставшейся в маленьком поселке под Калугой. Её новогодние каникулы практически увеличились на неделю, а значит времени хватит и на общение с подружками. Беспокоила одна мысль куда запропастилась Софья Владимировна и чем вызвано столь неадекватное поведение шефа, так можно и работу потерять. Кандидатуру провинциалки с заочным образованием работодатели, как правило игнорируют. Попасть сюда ей помог счастливый случай, который не никогда бы с ней не произошёл не встреть она на своём тернистом пути жену шефа. Они познакомились случайно. Люда по приезду в Москву, устроилась работать менеджером-продавцом в один не большой парфюмерный магазинчик. Платили мало, но с чего-то надо же было начинать. Она отработала практически три месяца, когда директор, собрав всех сотрудников объявил о «недостачи товара на складе», обвинив в случившемся её.
Голос директора по сей день звучал у неё в ушах.
- Ты уволена незамедлительно, твоя зарплата за этот месяц пойдёт частично на погашение долга, паспорт и трудовая книжка останутся у меня в качестве гарантии оплаты оставшейся части. Свободна.
Бог с ней с трудовой, в неё внесена одна запись, о трудоустройстве в этот злосчастный магазин, можно завести новую, но вот без паспорта в столице и шага не ступить. Директор как бы прочитав её мысли добавил.
- Всё зависит исключительно от тебя, чем быстрее вернешь долг, тем быстрее получишь документы. Пусть родители корову забьют и продадут, этого как раз хватит, что бы ты получила «вольную».
Вариант обращения к родителям за помощью, не рассматривался, она же приехала покорять столицу! Заливаясь слезами, она подошла к станции метрополитена, до входа оставалось несколько шагов, когда её окликнул мужской голос, обернувшись она остолбенела, перед ней стояли для сотрудника полиции. Только этого сейчас мне не хватало, успела подумать она.
- Старший лейтенант Свиридов, - представился «по уставу» один из них. - Девушка, у Вас проблемы?
- Нет, во всём виноват мартовский ветер, - больше ответить ей было нечего, да и не хотелось.
- Предъявите в таком случае Ваши документы для проверки.
Тело сковал страх. В этот момент мимо проходила высокая, стройная, хорошо одетая молодая женщина, на ней «висел ярлык коренная москвичка», она стала свидетелем всей происходящей «сцены».
- Маша, привет. Где тебя носит? Я заждалась, заледенела вся, - незнакомка подхватила её под руку, тихо прошептав, - пошли за мной, сделай вид, что мы знакомы. – Ребята все в порядке, не смеем Вас задерживать, - отпарировала она двум полицейским, растеряно смотрящим во след странной парочки.
Что это было? Не хватает ещё встрять в очередную неприятность, размышляла Людочка, послушно следуя за своей «спасительницей».
Когда они подошли к роскошному автомобилю, незнакомка представилась.
- Меня зовут Софья, а Вас как? Присаживайтесь, я вижу у Вас неприятности. Куда Вас довести?
Людочка наивно захлопала глазами.
- У меня всё хорошо, я сама доберусь. Спасибо, что выручили, - девушка вознамерилась уйти.
- Вижу я, как у Вас всё хорошо. Не валяйте дурака, садитесь в машину и рассказывайте, что у Вас стряслось, возможно я с могу Вам помочь.
Людочка повиновалась. Выслушав её рассказ, Софья помрачнела в лице.
- Очередной лохотрон, рассчитанный на приезжих дурочек. Называйте адрес этого магазина вашего, - жестко, безапелляционным тоном проговорила новая знакомая.
Их визиту в магазине явно не обрадовались, его просто неожидали. Из-за закрытой двери ведущей в кабинет директора, Людочка расслышала всего несколько фраз: покажите задокументированные результаты ревизии, как проводилось расследование, вы всех так неофициально принимаете, а потом увольняете без выплаты заработной платы, запись в трудовую книжку вы внесете, зарплату отдадите, если мы не найдем взаимопонимания, то я Вам гарантирую ряд проверок со стороны трудовой инспекции, налоговой и прокуратуры, я лично всё проконтролирую.
- Пошлите, - единственное, что произнесла Софья, выйдя из кабинета директора.
Когда они сели в машину, Софья открыла сумку и вынула из неё папку.
- Держите это паспорт, это трудовая книжка и заработная Ваша плата за этот месяц. Впредь будьте более бдительны при трудоустройстве на работу.
Людмила дрожащими руками взяла «пакет».
- Не ужели ещё на этом свете бывают святые люди! Вы же могли пройти мимо, - на её глазах навернулись слёзы благодарности.
- Могла, но не прошла. На счёт моей святости всё очень спорно. Ладно, не люблю «сырости», сейчас же вытрите слёзы, - Софья протянула бумажную салфетку. - Куда Вас подвести?
- Я сама до метро добегу, тут рядом.
- А где Вы живёте?
Людмила назвала адрес.
- Отлично, нам как раз по пути.
По дороги женщины разговорились.
- Давайте Людочка перейдем на «ты»? предложила Софья.
- Как-то неудобно, кто Вы и, кто я, - неуверенно промямлила Люда.
- Я человек, как и ты. Просто человек. Что думаешь делать с работой? – переключилась на другую тему новая знакомая.
- Искать буду, что тут думать.
- У меня у супруга помощник руководителя собирается в декретный отпуск. Есть вакансия, - ловко маневрируя в потоке машин, сообщила Софья. – Интересно?
- Я никогда не работала на данной должности. А вдруг не справлюсь?
- Справишься, было бы желание. По стажируешься немного у моего помощника.
На этом и порешили, именно так Людочка устроилась на это место работы.
С того самого дня, каждый раз посещая церковь она писала записочку о здравии рабы божьей Софьи, мысленно величая её своим ангелом-хранителем.
Людмила из воспоминаний перенеслась в реальность.
А может Софья Владимировна приболела, зайду ка я в храм, помолюсь за неё, приняла она решения.
Продолжение следует.