Водитель является ключевой фигурой дорожного движения наряду с такими составляющими как дорога, автомобиль. По вине водителей совершается 2/3 серьёзных аварий на дорогах.
Одной из причин ДТП является психологическое состояние человека за рулём. У водителя который утомился за рулём восприятие, память, мышление и внимательность, умение контролировать ситуацию уменьшается, острота восприятия опасности, нарушается координация движений.
Дорожная полиция провела исследование. Согласно официальным данным проведённого опроса водителей, однажды попадали в сложную ситуацию в результате отвлечения 11% и совершали в связи с этим наезд на другой автомобиль, часто причиной были пассажиры и дети в салоне автомобиля, телефонные разговоры, SMS. 16% водителей посылали во время езды SMS, пытались отвечать на них. 7 процентов водителей автомобиля уже однажды засыпали за рулём или чуть не задремали. Полиции очень сложно определить усталость водителя трудность, заключается в том что нет точного определения состояния усталости.
Основы психологических факторов водителей, анализ воздействия на безопасность, активность зрачков имеют связь, при этом с превышением скорости связаны травмы, опасные обгоны, невнимательность. Однако в официальной статистике не отображается как часто переутомление становится причиной дорожно-транспортных происшествий, очень часто опасные ситуации завершаются благополучно однако активность зрачков 1000 водителей которые добровольно согласились на эксперимент было подозрение на то что эти водители находились за рулём в состоянии переутомления Согласно показаниям приборов 48% проверяемых были годны к вождению, 30% нуждались в контроле, 22% находились в состоянии переутомления.
Ещё недостаточно обоснованно применять приборы для контроля усталости водителя и не позволяет широко использовать этот метод. Данные исследования продолжаются, 20 минут прибор измеряет 82 состояние изменения размера зрачка, самая большая трудность при измерении состоит в том что неопределённо граничное значение замедленная реакция реакция зрачков указывает на то что водитель вероятно устал но доказательств Нет при этом не учитывается что усталость За стойкое состояние внимательности тонуса возбуждения колеблется несмотря на усталость уровень уровень возбуждения может быть от времени таким же высоким как после отъезда существуют другие многочисленные причины диагностировать эти показатели давление этой болезни требуется комплексный метод тестирования, дорожно-транспортное происшествие рассматривается более 25 факторов и причин происшествий возникающих при вождении автомобиля большому наибольшему количеству ДТП шествует нарушение правил дорожного движения водителями превышение скоростного режима неподчинение сигналам знаком указателем переутомление выезда на запрещающий сигнал светофора выезд на запрещающее водители иногда хвалится друг другу перед дальними рекордами поездок с короткими остановками целый день второй чуть ли не сутки без отдыха на самом деле гордиться нечем рассказ говорят о Они у милости водители а его безответственности по статистике около 20 процентов аварии тяжкими последствиями происходит из-за засыпания за рулём недаром медики совместно с ГИБДД иногда проводят акции по проверке водителей на усталость призывая их не ставить опасные эксперименты новый раздел новый раздел двадцать шестой ПДД нормы времени управления транспортным средством и отдыха действующий С недавнего времени скопировать Европейское соглашение касающееся работы экипажей транспортных средств производящих международные автомобильные перевозки заметьте что эти нормы для профессиональных водителей а не любители определённые экспертами в том числе медиками за нарушение режима положен штраф от 1,5 до 2.000 руб Как определить что вам пора отдохнуть вам становится неудобно ехать Вы часто меняете позу жарко или холодно несмотря на несмотря на комфортную температуру в салоне сразу понимаете что вам собеседник или вещает радио Вы часто пропускаете неровности на дороге не обращайте внимания на машины выезжающие с примыкающих дорог садится зрение быстродом читаете знаки номера машин в глазах двоится глаза просто слипаются и вы открываете снова зевайте всё протяжне ронять голову становится тяжёлыми глаза просто закрываются такое понятие как будто спички хочется ставить между веками может возникать даже такой опасное явление как микросон длительности несколько секунд высокой скорости на это время прилетает несколько сотен метров и Хорошо если по прямой без других машин. Как говорит сомнолог можно сказать это я), ДТП самое тяжёлое, ведь водитель не пытается тормозить и уклониться от удара ,он даже не понимает что заснул.