Найти тему
О технике и не только.

Трёхсотый. Часть 62.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.

Ссылка на первую часть:

…-Можно я воду проверю?

-Ты же её не так давно проверял, что за техника у тебя такая замученная? Следить надо товарищ боец, -усмехнулся Кемер.

-Гля на него! Та этот Урал, он жешь, как человек! Ты бы долго с осколком где-то в брюхе, или даже в сердце смог воевать?! А он может!

-Это как?

-Каком у верх! У него в моторе осколок от мины торчит, а он всё равно пашет!

-Не он, а ты на нём. Хорош мне тут байки рассказывать про то, что у техники душа есть, слышал уже и не раз. За ней просто следить надо и всё.

-Шо ты как тот столб железобетонный.

-Армия она должна быть армией.

-А у нас шо?

-Пока так себе, махновщины много, каждый взводный себя крутым полевым командиром считает, видел я таких ещё до того, как сюда приехал.

-А ты где был?

-Закрыли тему, воду доливай, но тихо, а я немного ноги разомну.

-А ты кудой?

-Не бойся, не уйду.

Долил я воду, ну литра два всего влезло. Кемер по рации на минимальной громкости разговаривал метрах в десяти от Урала. Постоял ещё с пару минут, прислушиваясь и вглядываясь вдоль посадки и чуть левее, к машине, не спеша, пошёл, часто озираясь. Уже в кабине автомат на предохранитель поставил.

-Ну и шо?

-А то, заводи, и давай вдоль посадки на тихом ходу двигай.

-И кудой?

-Мимо не проедешь, окошко своё до половины открой, и полный режим молчания.

-Почему?

-Молчи.

Кемер тут же своё окошко открыл и голову из него высунул. Я с места тронулся, на второй передаче иду, не газую, и молчу. Странный он какой-то, Кемер этот, понятное дело, что военный, но уж слишком он правильный, а может и понтуется.

А ещё и чёрствый какой-то, не жалко ему никого, души у него как будто нет. Таким как он, оно конечно легче жить, ни на что не отвлекаясь, и ни за что, и ни за кого не волнуясь. А может оно так и надо на войне? Этот Кемер видать уже вдоволь успел повоевать, раз так говорит.

Впереди очертания каких-то строений появились, не знаю, что уж это такое, может дачи, а может и деревня какая, в этих именно местах я не бывал. И свет нигде не горит, а хотя, что ему гореть, тут же граница серой зоны, а правее район аэропорта, вон там, как сверкает. Впереди хлопок послышался и тут же за ним ещё несколько.

-Не тормози, это свои, приехали почти, держи правее, вот по этой дороге.

-Та это не дорога, тут просто какой-то трактор гусеничный прошёл, а можэ и танк.

-Езжай куда говорю.

Слева от дороги «Мотолыга» возле ней три человека ходят. Чуть дальше, за хатой, танк во дворе притаился, всяким хламом прикрытый, я его сперва только по «хоботу» и признал, хорошо его замаскировали.

У дороги остатки какой-то техники, вроде, как «Бэха», метрах в семи от неё грузовик Урал, вернее то что от него осталось, кабина рама, мосты. Кузов отсутствует, или нет, это же «Град» был, вон остатки установки валяются во дворе у хаты. Ага! Две полосы белых на двери у него, ну доигрался хрен на скрипке, хорошо его разобрали, надо на обратном пути остановиться, может, что ещё годное на нём осталось.

-Направо, прямо, подал команду Кемер.

На окраину вышли, там низина, вроде как карьер заброшенный, по краям кусты и мелкие деревья. Внизу кусты почти в человеческий рост, только я в него спускаться стал снова хлопки и вспышки над кустами. Вот теперь мне всё понятно стало! В карьере этом, среди кустов миномёты спрятаны, для них мы и привезли мины.

-Вон туда, к дальним кустам двигай.

-Та я уже понял, вон люди там шо-то ходят.

-Глазастый, мимо них проедешь и сразу стоп, мотор не глуши.

-А почему?

-Потому, что приказ, -сказал, как отрезал Кемер, и выпрыгнул на ходу.

Остановился, через полминуты Кемер как тот чёрт из табакерки появился, на подножку запрыгнул, -задний ход руль вправо… Так… Руль прямо… Стоп, глуши.

-Помогать надо?

-Нет.

Из кабины выпрыгнул, клапан поднял борт открыл. Бойцы тут же стали ящики вытаскивать.

-Кемер, ты дополнительные заряды привёз?

-Да, в конце ящики с ними.

-А то без них почти не дотягиваемся. Давайте хлопцы быстрее, скоро ещё накидывать начнём.

-Да каво там? Успеем, -услышал я знакомый говорок, не уж-то земляк Малька и Тахи тут есть?

Хотел я спросить откуда этот невысокий крепыш, у которого ноги как у кавалериста, да не стал, уж слишком мужики торопились те ящики выгрузить…

-Последний ящик выгрузят, и рви отсюда, и как можно быстрее, -сказал Кемер.

-А ты шо со мной не поедешь, чи шо?

-Нет, у меня свои дела и транспорт есть.

-А кудой мне ехать? На склад тот, чи шо?

-Куда хочешь, откуда прибыл на артсклад, туда и возвращайся. Моя миссия с тобой окончена.

Как только последних три ящика с кузова подали, я тут же в кузов запрыгнул, канистру с маслом на её место поставил и привязал. После борт закрыл, как не вглядывался, а больше я того кавокающего «кавалериста» не увидел.

По коробке и долой с этого карьера, но подняться пустому оно намного тяжелее было, на середине подъёма Урал запрыгал и забуксовал. Не стал я машину рать и шуметь, вниз спустился, побольше разогнался и выскочил.

По деревни, или что это, без спешки проехал. Почти ни одного целого дома нет, заборы, ворота, в рваных дырах разного размера, да ещё и воронки, но почему-то неглубокие, не считая двух у обочины, в такой Урал поместится.

А вот и «Град», вернее, то что от него осталось. Прямо на ходу фары загасил, остановился мотор заглушил, автомат, коногонку схватил, и к Уралу рванул.

Капот приоткрытый, посветил, мотор обгоревший, и почти голый уже, кто-то его ободрать успел, скорее всего просто алюминиевые части сняли. В кабину посветил, тоже ничего такого, хотя странно, она не горела, а может…

-Ты шо здесь встал?! Шо надо?!

-Тю блин! Напугал скаженный! Та шо? Вот хотел шо-нибудь себе на Урал взять.

-Нет тут ничего, вали давай, -закинул за спину автомат мужик в старой блестящей каске.

-Та шо ты такой?! Дай хочь шо посмотрю.

-До тебя уже ободрали его.

-А можэ снизу шо осталось, я гляну?

-Та смотри, но не долго, и не свети сильно, тут до скакунов близко.

-Добро, я быстро.

Снимать и нечего было, это если по-быстрому, разве что карданы, подёргал их, без люфтов, видать мало этот Урал бегал. Куртку свою модную снял, спецовку накинул, инструмент схватил, первым делом кардан с раздатки до среднего моста снял, болты и гайка в карман, до заднего моста не добраться, колёса спущенные, а задние сгоревшие.

Передний кардан тоже снял, хотел тот, что от коробки к раздатке, да неудобно к нему лезть. Стоял бы Урал хотя бы на дороге и на колёсах, другое дело. Ух ты! Один цилиндр с пневмоусилителем остался, второй уже кто-то до меня подрезал, и как я раньше его не заметил, это надо обязательно снять!...

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!