— Какая гадость, — сказала мать Вячеслава, буквально вырывая у Ларисы из рук одежку для младенцев. — Ну и что это? У вас же пацан будет. А это наряд для девочки. Я сейчас сама всё сделаю.
Лариса поняла, что она просто ненавидит всё, что связано с семьёй мужа.
Вячеслав и Лариса познакомились почти 7 лет назад и долго встречались. Поженились через 3 года, и сразу стали жить в доме его родителей. Судя по всему, это и стало роковой ошибкой.
1,5 года назад отец Славы перенёс инсульт, поэтому теперь нуждался в помощи. У них был большой дом, несколько собак, много работы по дому. Лариса не была против переезда. Родители Славы хорошо к ней относились, у них никогда не было конфликтов. Она прекрасно понимала, что его отец действительно нуждается в помощи со стороны.
Лариса предлагала родителям компенсацию за проживание, но они были против. Согласились только на совместную оплату коммунальных счетов и походы за покупками.
А вот домашние дела мать Вячеслава переложила на неё с большим удовольствием. Лариса работала аудитором, поэтому трудилась из дома, работала за компьютером и могла отвлечься в любой момент. Она взяла на себя большую часть домашних обязанностей, прибиралась, готовила ужин, возила животных к ветеринару.
За последние 1,5 года дом несколько раз ремонтировали. Поменяли двери, установили новый котел, облагородили участок. Вячеслав и Лариса вложили немало и своих кровных в эту стройку века
Слава был единственным ребёнком в семье. Дом, разумеется, должен был достаться ему, поэтому Лариса не была против таких вложений. Она прекрасно понимала, что когда-то они станут единственными владельцами тут.
Постепенно отец Вячеслава начал приходить в себя. Он прошел курс реабилитации, практически восстановился и уже вполне мог обходиться без чужой помощи. Лариса несколько раз поднимала разговор о том, что им пора уехать, но Слава был против. И родители не хотели их отпускать. Супруга Славы прекрасно знала, почему.
Дело в том, что она тратила большую часть своего свободного времени на домашние дела. Половина выходного дня уходила, чтобы прибраться в большом доме. Она каждый вечер после работы готовила еду на вечер и следующий день. И ни муж, ни его мать, помогать не планировали.
Лариса не хотела ругаться, но постепенно чаша её горького терпения переполнялась. В один из дней она почувствовала себя ужасно плохо, и провела большую часть времени в кровати. Она рассчитывала, что родные справятся без неё, но вечером мать Вячеслава пришла к ней, чтобы разбудить и спросить, когда будет готов ужин.
Преодолевая головную боль, бедная женщина пошла на кухню и приготовила ужин на всю семью. А в это время Вячеслав с родителями сидел в гостиной и смотрел новые "Елки". Из комнаты доносился громкий смех. Помогать ей никто не собирался.
"Слава, иди сюда!" - крикнула Лара. Она пылала злостью и хотела поговорить с мужем. Но сначала решила начать мирно...
— Слав, я тут хотела кое-что обсудить, — спокойно начала она.
— Да, что такое? — заглядывая обратно в комнату сказал муж.
— Мне не хватает помощи, — продолжила Лара. — Ну, по дому, в смысле. Слава, хватит на телик смотреть!.
— Да-да, — беззаботно ответил Слава.
— Понимаешь, раньше мы с тобой все делали вместе. Сегодня мне плохо, а ты сидишь телик смотришь, пока я вам ужин готовлю. Мог бы и помочь.
— Прости дорогая, — извинился он. — Я что-то даже не подумал, что тебе плохо сейчас.
Он отвлекся и помог жене прибраться. Но ситуация с поразительной точностью повторилась и на следующий день. Лариса всё ещё болела, Слава смотрел телик, а его родители играли с собаками.
Лариса не выдержала. Она резко пошла к мужу.
— Слава! Я вам не рабыня тут, — раздраженно сказала она. — Сам посмотри. Я вам стираю, убираю, готовлю. А от вас никакой помощи. Никто даже не зашёл ко мне, чтобы спросить о здоровье. Если бы не ужин, вы бы вообще обо мне не вспомнили. Уж хотя бы еду могли сами себе сделать, если ко мне не хотите заходить!
Мужчина сидел, опустив глаза. Он осознавал, что жена права, но ему просто лень было прибираться. Он привык, что супруга всё делает.
Да и родители не стали устраивать скандал. Они просто стали жаловаться, что старые, что устают. Лариса и сама не хотела ругаться, но в тот день просто не смогла сдержать эмоции. До переезда Вячеслав постоянно ей помогал, но теперь он большую часть свободного времени проводил с родителями, совершенно не обращая на неё внимание. Складывалось впечатление, что именно они уговорили его не принимать участие в домашних делах.
Ждать поддержки Ларе было неоткуда. Её родители жили на другом конце страны. Когда она вышла замуж, то переехала вслед за Вячеславом в его родной город, а все друзья и близкие родственники остались дома.
Лара видела, как мелкие проблемы накапливаются, словно снежный ком, превращаясь в одну большую неприятность. Она ждала от мужа поддержки и заботы, а вместо этого видела лишь его испуганные глаза и «маленького щеночка», который рядом со своими родителями совершенно терял собственные мужские качества.
Лариса почувствовала, что постепенно теряет доверие к мужу. Она больше не могла полагаться на него, поэтому решила себя обезопасить. У них были совместные накопления, которые они откладывали на общем счету. Она решила перебросить половину на свой личный счёт. Как оказалось, совершенно не зря.
Буквально через 2 недели после скандала она узнала, что забеременела. Для неё эта новость стала полной неожиданностью. Ещё в подростковом возрасте врачи сказали ей, что с естественной беременностью будут большие трудности, и реальный шанс слишком мал.
После подтверждения она решила поделиться этой прекрасной новостью с мужем и его родителями. А дальше начался настоящий кошмар.
Сперва родители мужа стали выбирать имя для будущего ребёнка. Ларису словно не замечали. Ей не давали даже слово вставить на совместных обсуждениях. Мама Вячеслава решила полностью посвятить себя воспитанию внука.
Она так и сказала:
Ларочка, ты будешь работать, как все нормальные женщины, а воспитанием займусь я. У меня и опыт и мудрость, и время будут.
Лариса хмыкнула. "С чего они решили, что я вообще доверю им ребёнка, это мой малыш. Я сама хочу его растить и воспитывать" — внутри кипело раздражени.
Напряжение нарастало. Родители Славы стали выбирать цвета стен для будущей детской. Они уже спланировали, в какую школу он пойдёт, какими видами спорта будет заниматься, и где будет проводить летние каникулы.
На желания Ларисы никто даже внимания не обращал. Её воспринимали как обычный инкубатор. От неё требовалось только выносить и родить мальчика, наследника, а дальше они собирались разобраться со всеми вопросами без её участия. Такой подход женщину приводил в отчаяние. Ей было очень обидно.
Совместный поход в торговый центр стал последней каплей.
Лариса с мужем и его мамой ходили между рядами, выбирала наряды и игрушки для своего малыша. Пожилая женщина критиковала каждый выбранный Ларисой костюм или игрушку. Ей всё не нравилось.
— Вот, держи, — сказала свекровь, протягивая женщине бутылочки.
— Зачем это? — удивилась Лариса. — Я вообще на ГВ планировала растить ребенка.
— И что? – недоумённо спросила свекровь. — Нацедишь нам молочка. Мы тоже хотим поучаствовать. Будем малыша кормить, пока тебя не будет.
— Нет, спасибо, мне НЕ надо этого.
Свекровь хмыкнула и поставила товары на место. Ну а дальше, когда они выбирали будущему мальчику одежду, развернулась настоящая драма
— Какая гадость, — сказала мать Вячеслава, буквально вырывая у Ларисы из рук одежку для младенцев. — Ну и что это? У вас же пацан будет. А это наряд для девочки. Я сейчас сама всё сделаю.
Лариса поняла, что она просто ненавидит всё, что связано с семьёй мужа... Она хотела сама решать судьбу своего ребёнка, и не собиралась следовать указаниям кого-то.
Несколько раз бедная женщина пыталась поговорить с мужем. Уговаривала его снять квартиру и жить отдельно. Но каждый раз он либо обещал поговорить потом, либо просто делал вид, что его этот вопрос не касается.
Судя по всему, ему было просто плевать. Это невероятно злило Ларису, но в то же время ей было страшно. В конце концов, не выдержав постоянных ссор из-за ребёнка и давления родственников, Лариса собрала вещи и молча уехала в одиночку.
Она вернулась в свой родной город, где остановилась у младшей сестры.
Целую неделю её не было дома, а Вячеслав даже не звонил. Лишь спустя 7 дней он набрал номер и спросил, когда же она вернётся домой. Абсолютно будничным тоном.
— Слава, ты вообще в своем уме? Ты звонишь спросить, как будто не меня ищешь, а спрашиваешь, завезут ли хлеба. Тебе просто плевать на меня! — кричала Лариса.
— Ну зай, ну это не так. Я знал, что ты дуешься, поэтому и не звонил. Ждал, пока ты остынешь.
— Боже, у меня слов нет. А если бы я пропала? А если упала бы, будучи одна? Тебе и правда просто плевать...
— Не говори ерунды. Я же звоню, значит не плевать. Возвращайся давай, мы тебя все ждём.
— Нет. Никогда. Я не хочу возвращаться. Если хочешь – приезжай, — грустно ответила женщина. — А не захочешь, так я разведусь, и сама выращу. Мой ребёнок будет расти там, где захочу я, и как я этого захочу. Никто мне указывать не будет.
Лара не сомневалась, что Слава не приедет. Последние годы он как будто лишился собственной воли, и не мог противиться своим родителям.
Вот и в этот раз он решил выбрать их сторону. Родители её уже почти бывшего мужа не раз пытались ей звонить, но она не брала трубку. Ничего они ей сделать не могли.
Лариса сняла квартиру недалеко от сестры, и подала документы на развод. Совместного имущества у супругов не было, а после её отъезда родственники и сам Вячеслав наговорили ей столько всего, что ни один суд не оставит ему даже шанса на проживание ребёнка.
— Захочет видеться – пускай, - подумала Лариса. – Если у него хватит мужественности приехать.
Павел Домрачев
· Телеграм-канал "Мужская психология"
· Получить консультацию и решить вашу проблему
· Написать мне в Воцап