Русская кавалерия преследует разбитого неприятеля на протяжении 15 верст, неутомимые донские казаки бригадира Ивана Ивановича Исаева гонят поляков еще дольше, нанося бегущим дополнительные потери. В это же время пехота генерал-майора Федора Федоровича Буксгевдена частично занимается прочесыванием и зачисткой близлежащих лесов, частично обходит пространное поле сражения в поисках раненых. Причем помощь оказывается не только своим, но и полякам. Это делается без приказа Суворова, который поступает позднее. Теперь, когда противник повержен русской отвагой, наступает время проявить к нему русское же милосердие. Суворовские солдаты, для того чтобы перевязать раны полякам, даже разрывают свое чистое белье.
Однако, мертвых поляков оказывается гораздо больше, чем раненых. Все огромное пространство между местечком Тересполь и деревней Добрин оказалось щедро усеянным грудами польских тел, иногда представляющих собой огромные кучи. Зрелище было необычным даже для закаленных многими боями суворовцев. Обозревая местность, теперь когда ярость сменилась спокойствием, русские солдаты, с сокрушением в голосе говорят друг другу:
— Ну и поработали ж мы.
— Да кто ж виноват? Сами они виноваты, начав кровавый бунт!
— Прости нас Господи Боже наш! А покойникам дай царствие Твое небесное.
После того, как разобрались с ранеными, пришла очередь убитых. Погибших русских солдат сносят в отдельное место, раскладывают по полкам, ставят в головах образа, читают Псалтырь, священники служат панихиды по мертвым, а для живых молебны об избавлении от смерти.
В разгар этих занятий из Добрина возвращается запыленный смертельно уставший Суворов верхом на донском коне, за ним следует конница, за которой тянутся егеря. Александр Васильевич здоровается со всеми ему встречающимися и благодарит за одержанную победу. Не задерживаясь, он быстро проезжает к дому в Тересполе, ставшему ему резиденцией, обедает и ложится спать. С вечера Суворов садится писать и диктовать срочные бумаги, которые рассылаются в разные места: фельдмаршалу Румянцеву, генерал-аншефу Репнину и так далее. Бумажная работа отнимает у великого полководца довольно много времени, продолжаясь до 21 сентября.
Тем временем, утром 20 сентября начинается погребение в братских могилах погибших. Русские хоронят своих, жители Тересполя хоронят поляков. Отпевание и погребение производятся, как положено, по церковному чину. Один из армейских священников говорит прощальное слово. Занятый спешной работой Суворов на этот раз на погребении не присутствовал. К вечеру над могилой павших русских солдат вырастает большой курган со множеством деревянных крестов.
Утром 21 сентября к могиле прибывает Суворов в сопровождении офицеров и некоторого числа солдат — представителей своих полков. Служится общая панихида, по окончании которой Александр Васильевич говорит короткую проникновенную речь. Старые солдаты подносят Александру Васильевичу кутью. Затем Суворов направляется в Брест, где навещает в госпитале раненых. После чего объезжает свои войска, расквартированные у Тересполя.
Итоги 6-часового сражения: поляки потеряли убитыми 5000 человек, 500 пленными, 28 орудий, из которых 24 орудия большого калибра и 2 корпусных знамени. Русские потеряли 300 убитыми и 700 ранеными.