Привет! На связи Ольга Краснова и сегодня поговорим о том, как правильно откликаться на фрилансерских сайтах (YouDo, Profi и тд.), чтобы привлечь клиента.
Для новичков и для тех, кто пока еще не сталкивался, не пробовал работать с этими сайтами, вкратце погружу в контекст. Это сайты, где заказчики услуг (например, предприниматели или обычные физлица) оставляют заявки на те услуги, на которые они хотят найти исполнителя, а исполнители отслеживают эти заявки и откликаются на них.
Их особенность в том, что на какие-то супер специфические заказы может быть мало откликов, и если вы специалист именно в этой сфере, то конкуренции у вас будет мало, и здесь по сути не так уж важно, как будет оставлен ваш отклик.
А вот если вы откликаетесь на достаточно типовой заказ, который могут взять многие бухгалтеры, здесь супер важно научиться откликаться так, чтобы заказчик выбрал именно ваш отклик.
Давайте сегодня рассмотрим, как сделать эффективный отклик, чтобы выбирали именно вас. Разберем три основных вопроса:
1. Как быстро стартовать без отзывов и рейтинга
2. Что должно быть в отклике на заказ - какие элементы, какие части
3. Какие ошибки чаще всего допускают бухгалтеры, которые ищут клиентов на таких сайтах.
Как быстро стартовать без отзывов и рейтинга
Если человек только начинает работать на каком-то сайте, у него нет отзывов, это значит, что нет мощного инструмента, повышающего доверие у заказчика.
Как в этом случае лучше действовать?
- Во-первых, если сайт предоставляет возможность выбрать безлимитный тариф, а YouDo и Profi такую возможность предоставляют, то лучше выбрать его. Потому что это дает гораздо большую свободу в откликах - если вы откликнитесь на десять заказов в день, то вероятность, что вас выберут исполнителям хотя бы в одном заказе, гораздо выше, чем когда вы откликаетесь на один заказ в день.
- Во-вторых, выделите время для откликов, чтобы мониторить новые заказы и быстро откликаться. Если вы будете откликаться на объявления в числе первых, то есть заказчик начнет именно с вас просматривать те отклики, которые он получил на свою заявку.
- В-третьих, большинство уже знает, что нужно пользоваться шаблонами откликов, потому что когда у вас есть шаблон, вы можете потратить меньше времени на ответ и соответственно будете в числе первых.
Даже если у вас есть несколько шаблонов по разным видам услуг (а так и должно быть), все равно критически важно в каждый отклик вносить индивидуальное изменение под конкретный заказ. Это повышает вероятность того, что ваш отклик победит.
Давайте приведу несколько примеров шаблонов, которые у вас могут быть.
Они будут облегчать и ускорять вашу работу.
Например,
Здравствуйте! Составляю декларации 3-НДФЛ любой сложности, удаленно. Срок 1-2 дня. На связи до окончания новой проверки.
Или вот такой пример:
Здравствуйте! У меня опыт более чем с 10 клиентами из вашей сферы (транспортной службы), знаю все особенности подводные камни.
Вот такие фразы у вас могут быть в шаблонах, вы их будете использовать и, соответственно, добавлять в них какие-то особенности, какие-то детали, которые соответствуют конкретному заказу, конкретной заявке.
Что должно быть в отклике на заказ?
Давайте разобьем весь отклик на три части:
- цепляющее начало,
- основная часть - индивидуальное предложение,
- заключительная часть - продающая.
Что такое цепляющее начало?
Во-первых, это приветствие с именем. И кстати, у нас на последнем потоке курса по ИП была очень интересная ситуация, когда бухгалтер откликнулся с именем и заказчик выбрал ее, обосновав свой выбор, что только она поздоровалась и назвала его по имени.
Видите, как важен индивидуальный подход. Поставьте себя на место заказчика, допустим, вы сами создали какую-то заявку и у вас 20 откликов. Как вам выбрать? Все одинаковые и все по шаблону. Большинство бухгалтеров прошли какие-то обучалки, где им дали шаблоны и они шлют эти одинаковые шаблоны. Что выберет заказчик? Конечно, тот отклик, который будет выделяться, отличаться, и первое, и самое простое, с чего мы начнем - составлять индивидуальный отклик. А это просто имя: Андрей здравствуйте.
Что еще должно быть в начале? Покажите вашу экспертность, опыт и готовность выполнить заказ качественно и в срок, используя слова, которые заказчик написал в задании.
Не просто у меня большой опыт или у меня 12-летний опыт главбухом, налоговым консультантом и налоговым инспектором. Нет, мы не описываем свой опыт, подстраиваем его под задание заказчика.
Например,
Имею достаточный практический опыт с деятельностью ИП, готова созвониться для консультации прямо сейчас.
Вторая часть - индивидуальная. Эта часть может быть как короткой, так подробной - зависит от сложности задания, понятного или не совсем понятного описания этого заказа. Еще раз подчеркну, для того, чтобы заказчик не перелистал ваш отклик вместе с теми 20 такими же шалонными письмами, он должен увидеть то, что связано с его заказом.
Например, можно задать уточняющие вопросы, особенно если задание сложно сформулировано.
Лайфхак, мы формулируем уточняющие вопросы так, чтобы заказчик понял, что вы профи в этой сфере. Например, если заказ по 3-НДФЛ:
У вас есть доступ на госуслуги, если да, то отправим все электронно и никуда не придется ходить. Если нет, я подскажу как оформить.
Дальше, можно выделиться среди стандартных откликов, предложить дополнительную выгоду сверх того, что есть в заказе.
Например, если заказ на услугу декларации: могу помочь с дистанционной отправкой и провести аудит
Подумайте, что еще может быть полезно клиенту, что еще ему может пригодиться и выделит ли это ваш отклик среди других?
Можно предложить разные варианты тарифов. Например:
консультация по телефону стоит 1000 рублей,
письменная консультация со ссылками на законы - 2500 рублей, плюс подготовка шаблонов документов оплачивается отдельно.
Заканчиваем мы продающие заключительную часть призывом к действию или вопросом.
Например, призыв:
Если работаем, передавайте, пожалуйста, задание на исполнение и присылайте документы на WhatsApp.
Второй инструмент, чтобы завершить отклик - это вопрос (вопросом классно завершать, потому что это позволит завязать диалог).
Например,
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас база оператора отправки отчетности, я могла бы посмотреть данные на сотрудников и сформировать все, что вам нужно.
Или переводить на устный созвон:
Если вам удобно, можем по телефону обсудить. Я могу сегодня в 18:00 или или завтра в 12:00 по московскому времени.
Человеку проще выбрать, когда ему предлагают два варианта времени.
Мы разобрали три элемента отклика - цепляющее начало, индивидуальная основная часть, и продающая заключительная часть. Давайте все это совместим и посмотрим, например, если это отклик на запрос по 3-НДФЛ:
Елена здравствуйте, я бухгалтер со стажем, вторая специализация - 3-НДФЛ, помогла своим клиентам вернуть 1 млн 340 тысяч рублей в виде налоговых вычетов. Помогу и вам - это такая приветственная часть.
Скажите, пожалуйста, только вычет на лечение хотите оформить, или нужно будет проанализировать есть ли права на другие виды вычетов (всего их 19)? - Здесь мы заканчиваем вопросом, и показываем нашими вопросами экспертность.
Еще вариант отклика на запрос, где нужно срочно заполнить декларацию:
Елена, здравствуйте, готова приступить к работе сегодня. Нужна выписка банка формата 1С за 23 год. Попробуем воспользоваться льготой, если обороты небольшие. Если не получится - скажу, что делать дальше. Нужна будет первичка, какой у вас банк, есть ли возможность прислать?
Мы отстроили наш отклик под заказ конкретного клиента, и главная мысль в том, что нужно тренироваться, чтобы оставлять эффективные отклики,
3 ошибки в отклике
Теперь давайте поговорим про три ошибки в тексте отклика:
- забросать заказчика кучей сообщений, когда мы сбрасываем на него все и в большом количестве (и о себе, и о нем, и вопросы). Так делать не надо!
Если остались какие-то вопросы задать их можно потом, когда переписка продолжится. Если человек увидит кучу текста, он захочет закрыть это окошко и уйти к другим откликам. - на все задания слать один и тот же отклик или еще хуже копировать описание из своего профиля. Почему так делать не нужно? У заказчика много откликов на выбор, и выберет он тот, который максимально отвечает на конкретный запрос.
- слать свое полное резюме, указав все десять последних мест работы. Заказчики - не сотрудники отдела кадров, и никогда не запрашивают ни трудовую книжку, ни вообще какую-то информацию о вашей прошлой работе. Пишите только главное и то, что имеет значение для выполнения этой конкретной задачи.
Кстати, был вопрос, если на курсе Удаленный бухгалтер для ИП и Удаленный бухгалтер для физлиц, эта инструкция со всеми шаблонами, образцами и примерами есть, если вы проходили или проходите мои курсы, загляните в конкретные уроки - мы недавно обновили этот гайд, добавила кучу новых образцов.
Тренируйте свои навыки работы с сайтами услуг. Не все получается сразу, это нормально! Желаю всем удачной ловли клиентов на фрилансерских сайтах.