Найти тему

“Отдых” афинского героя на острове тирана или Великолепный дебют Серджио Леоне

Фильм “Колосс Родосский” 1961 г. Пеллум. Режиссёрский дебют легендарного итальянского режиссёра Серджио Леоне, выполненная в известном жанре “пеллума” (широкоформатное, эпическое историческое полотно на античную или библейскую тему), о которой я узнал не так давно. Разумеется, это не могло меня не заинтересовать. И вот очередь добралась и до этой картины, и я с интересом её посмотрел. И вот вам моё краткое мнение – Великолепный дебют Серджио Леоне. Несмотря на то, что картина понравилась, в ней, помимо достоинств, нашлись и недостатки, которые слегка испортили общее впечатление. И на этом следует закончить столь важное вступление и перейти к интересному.
Итак, достоинства:
1. Сценарий – картина нам расскажет историю афинского героя Дария (про имена поговорим в недостатках), который прибыл на Родос ради отдыха по приглашению дяди. И в это же время правитель острова тиран Ксеркс, дабы ещё больше возвеличить себя над подданными (которых он угнетает) создает знаменитую статую бога Гелиоса, которая вошла в историю под названием Колосс Родосский (одно из чудес света). Попутно нам рассказывают о жителях острова, которым живётся не сладко, и о группе местного сопротивления, которые хотят свергнуть тирана Ксеркса и дать многострадальным жителям Родоса свободу. Вот только для этого нужно уговорить Дария присоединиться к ним, а ведь он не желает этого, поскольку приехал сюда просто отдохнуть. Признаюсь, сценарий тут интригует и делает резкие повороты (хотя и очевидные). За время хронометража мы успеем познакомится с жителями Родоса и его правящей верхушкой, да и сам Колосс будет играть здесь свою роль. Диалоги интересны (хотя полны театральщины), персонажи запоминаются, да и финал тут эпичен.
2. Масштаб – несмотря на то, что всё действие картины происходит на острове Родос, массовки и эпических сражений тут хватает. Улицы полны жизни, солдаты тирана Ксеркса верно несут службу, мятежники весьма эффективно сражаются за свободу. Я уж не говорю про финал – там эпика тоже хватает, ведь землетрясение, кто нанесло Родосу невообразимый урон и обрушило Колосс сняли в те года вживую. Это сейчас смотрится великолепно и заслуживает отдельной похвалы.
3. Колосс Родосский – у этой статуи (с большим секретом) своя роль в сценарии. Колосс здесь и отдельный персонаж, и место, вокруг которого происходят все основные события, и его разрушение в финале символизирует падение тирании на острове. Создатели тут пофантазировали, снабдив Колосс различными механизмами, да и сам его вид – это тоже фантазия, ведь до нас не дошло ни одного подлинного изображения данной статуи, поэтому сценаристам было отчего подключать фантазию – и они с этим успешно справились.
Итак, недостатки:
1. Нет экспозиции – зрителю вообще непонятно кто эти люди и почему мы должны сопереживать афинянину Дарию. Нам не предоставили ни краткой вводной справки, ни визуально не обозначили стороны конфликта. Вообще ничего нет. Картина бросается “с места в карьер”, ничего не объясняя, и так будет до самого финала. Так нехорошо поступать со зрителями.
2. Логика – почему у афинянина персидское имя? Почему у тирана Родоса дворцы выглядят как персидские? Почему тело мятежника выдают его знакомым, не задав логичные вопросы? Почему тиран идёт на прямую конфронтацию с Афинами, не выпустив их посланника с острова? Чем опасны финикийцы? И ещё много и много вопросов, на которые создатели не ответят.
3. Затянутость – картина слегка затянута. Много долгих планов, которые ничего не раскрывают, а служат лишь для растягивания хронометража. Также этому служат и некоторые диалоги. Это не критично, но навевает при просмотре скуку.
Немного о главных героях:
1. Дарий в исполнении Рори Кэлхуна – афинский герой, известный далеко за её пределами, который оказывается втянутым в родосские интриги благодаря своему характеру и тягой к женщинам. Дарий показам смелым и умелым бойцом, который и командовать людьми может, и для него честность и порядочность многое значат. Рори был великолепен в данной роли, браво!
2. Диала в исполнении Леа Массари – дочь архитектора Колосса, которая явно играет в свои политические игры. Очень эта девушка заинтересовала Дария, даже заигрывает с ним. При этом всегда ведёт себя несколько отрешённо, что не позволяет зрителю понять мотивы её поступков. У Леа получился противоречивый образ.
Картина на один раз. Это не “Бен-Гур”, не “Клеопатра” 1963 года, не “Десять заповедей” 1956 года, которые хочется пересматривать, ввиду интересной истории и ярких персонажей. Увы, но от правды не уйти. Но это крепкая работа, однозначно крепкая.
Моя оценка 8 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!