Наверное, самый актуальный вопрос в годы развития образовательного рынка для онлайн школы - "Лучше получить лицензию на образовательную деятельность онлайн или оффлайн?"
Итак, какие плюсы даёт нам процесс лицензирования образовательной деятельности в оффлайн?
Изначально при лицензировании, до появления отдельной категории в заявочных документах - "ведение образовательной деятельности ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием дистанционных образовательных технологий", каждая школа сталкивается с самой трудной задачей - подобрать помещение, которое соответствует Сп 2.4.3648-20. А это намного тяжелее, чем сам процесс заполнения заявочных документов.
Но допустим, мы нашли такое помещение, где имеется:
- 2-3 санузла (в каждом регионе по разному, кому-то принципиально из проверяющих наличие санузла для мальчиков, для девочек и для педагога);
- плиточный пол;
- стены, покрытые краской, которая устойчива к влажной уборке;
- столы и стулья, приобретенные не у перекупщиков, а имеющие декларацию соответствия качества;
- отдельная точка забора воды для проведения уборки.
В общем, Роспотребнадзор спокойно может сказать нам:
Если ваше помещение выглядит не так, даже не пытайтесь позвать нас .
Но у этого процесса есть свои плюсы:
В договоре об оказании платных образовательных услуг вы можете указывать адрес вашего помещения, который будет аналогичен реестровой выписке лицензии с сайта. Как правило это повышает доверие родителей (если мы говорим про детские школы, центры репетиторства и т.д.), а также у вас будет меньше проверок, а если и будут - то всегда можно показать такой замечательный документ
На этом, по сути. наши плюсы закончены.
Из минусов:
- если помещение не в собственности, то школа, при расторжении договора аренды, должна переоформить адрес осуществления образовательной деятельности;
- вы оказываете услуги только в этом помещении (если конечно, не брать во внимание онлайн обучение).
- не забываем про то, что нужно нести расходы на проведение дезинфекции помещения, вывоз мусора, доставку воды, осмотр и очищение вентиляции, ремонт и осмотр санузлов.
- срок получения: (30 дней, чтобы провели экспертное заключение, потом исправлять что-то а исправлять всегда надо что-то в помещении либо в документах, 30 дней на само заявление, которое подаётся в Роспотребнадзор с комплектов документов и экспертным заключением, и плюс время на саму процедуру лицензирования).
А что же у нас тогда в лицензировании на онлайн обучение?
Тут уже полегче, так как вся основная работа будет проводиться непосредственно в сети Интернет, а это значит: легче удалить/добавить/отредактировать какой-то элемент; нет стандартизации в части того, как должен выглядеть сайт и должен ли он быть написан на языках программирования/сделан на конструкторе сайтов. Можно выбирать любую образовательную платформу (правда есть свои нюансы).
Итак, если в случае оффлайн обучения, мы сталкивались с проблемой в части поиска/ремонта/демонтажа помещения, то в данном случае нам нужно лишь самостоятельно, либо с использованием подрядчиков сделать следующее:
- создать сайт, на котором должна быть обязательно размещена учебная программа (а после получения лицензии нужно размещать блок документов);
- заполнить образовательную платформу - разместить видеоматериалы, раздаточные материалы и т.д.;
- заполнить заявочные документы.
А теперь к плюсам:
- в реестре лицензий адрес осуществления образовательной деятельности, становится адрес выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- весь процесс лицензирования занимает от 20 до 30 дней;
- легче редактировать и изменять сведения по требованию комитетов/министерств образования.
Но что, например, делать с адресом оказания образовательных услуг, если он у нас в помещении, где мы не получили СЭЗ?
Всё очень просто. Главное грамотно указать в оферте, чем являются образовательные услуги (и в каком формате они оказываются), а также отдельно прописать, что проводится очно, например, просветительская деятельность. И это не будет являться нарушением. Ведь нарушения, как правило, возникают в том случае, если мы что-то не предусматриваем в наших документах/оферте/договоре о реализации платных образовательных услугах.
Вывод
Если школа (ИП, ООО, НКО) проводит большую часть своих курсов онлайн и хочет быстро получить лицензию, то мы рекомендуем подавать документы на получение лицензии на онлайн обучение.
А СЭЗ на помещение можно получить и после выдачи лицензии, если это принципиально важно для школы.
Наша команда имеет профильных специалистов в области образовательного и интеллектуального права, помогла многим школам получить свои лицензии, настроить документооборот и провела все необходимые технические настройки для регистрации документов в ФИС ФРДО.
Если вы хотите получить:
- лицензию на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации и профессиональную переподготовку);
- лицензию на дополнительное образование детей и взрослых;
- лицензию на профессиональное обучение;
- получить настроенный кабинет ФИС ФРДО (без ежегодных трат в размере от 20 до 60 тысяч рублей);
- получить полный пакет документов для онлайн/оффлайн школы или аудит действующих документов школы
YURBIZ всегда готов помочь. Мы проводим бесплатную консультацию и сразу обозначаем, какие задачи мы будем решать. Наш принцип работы: "Мы делаем всю работу за вас, а вы лишь подписываете документы и получаете решение вашего вопроса".
Мы всегда на связи. Заявку на консультацию вы можете оставить как в будние, так в выходные и праздничные дни.
Связаться с нами можно по указанному ниже телефону, электронной почте, либо вы можете оставить прямую заявку на нашем сайте. Также доступен WhatsApp, Telegram.
i@yurforbiz.ru
+7 900 456-88-94