Найти тему

Как я съездил в Абу-Даби и почему он будет популярнее, чем Дубай.

Один из лучших кадров)) Модель 🔝. Еще больше арабского вайба в моих коротких роликах на Дзен)
Один из лучших кадров)) Модель 🔝. Еще больше арабского вайба в моих коротких роликах на Дзен)

Вступление

Решил написать свой опыт посещения Абу-Даби, т.к. только недавно вернулся оттуда из отпуска. Все мои путешествия как правило насыщены событиями и неожиданными знакомствами, так что рассказ будет сродни просмотру короткометражки. Моя поездка длилась 6 дней, 5 ночей, из которых 2 вечера я гонял в Дубай (130 км) на арендованной машине. Направление (Абу-Даби) считаю очень перспективным в ближайшие 2-3 года и в дальнейшем из текста вы поймете почему 😉

Облака невероятные, как каракуль))
Облака невероятные, как каракуль))

В этой статье будут и факты с цифрами, и лайфхаки, и ощущения, и интересные повороты сюжета как в Боливудском фильме, со своими танцами и песнями, и даже с Индийской актрисой в одной из главных ролей. 😁 Так что наливайте чаю, кофе, или что вы предпочитаете (вдруг водочку) и можем отправляться в путешествие по арабской сказке)).

Чтобы лучше ориентироваться в ценах Эмиратов, нужно количество дирхам умножать на 25 (рублей), чтобы получить примерную цену в российских шекелях (на момент написания статьи). Все ценники я старался дублировать в национальной валюте рядом с ценниками в дирхамах ОАЭ (AED).

О компании перевозчике (как по незнанию я потерял денег больше, чем стоимость билета!)

Маленькое лирическое отступление об авиакомпании-перевозчике Wizzair. Из России она не летает, однако я летел из Еревана, и это было очень выгодно! Билет обошелся мне в 5700 рублей! (без багажа). Но вот здесь и крылась самая главная подстава))) Дело в том, что я очень редко заранее регистрируюсь на рейсы онлайн, т.к. в 50% случаев регистрируясь на стойке в последних рядах вылетающих, персонал дает места поприличнее, например у аварийных выходов, или у прохода (люблю вставать и разминаться в полете). Так вот, моя привычка сыграла со мной злую шутку - будьте внимательнее, т.к. регистрироваться без штрафа у авиакомпании возможно только онлайн, не позднее чем за 3 часа до вылета. В аэропорту за регистрацию у стойки я заплатил Внимание! - 6000 рублей (60€)! За регистрацию блэт! Это особенность компании Визз - не теряйте деньги на ровном месте, это неприятно 😀

Аэропорт и его дружелюбность.

Аэропорт внутри очень красивый, огромный, но при этом невероятно понятный и логичный.
Аэропорт внутри очень красивый, огромный, но при этом невероятно понятный и логичный.

Прилетая в Абу-Даби вы попадаете в огромный аэропорт, хотя при этом и очень понятный и простой. Будьте готовы, что если вы прилетели такими лоукостерами как Wizzair или Победа то вам придется идти до зоны получение багажа минут 7-10 по длинным коридорам. Далее, когда вы забрали багаж или же прошли эту зону вы попадаете в основной вестибюль аэропорта.

СИМ-карта.

По прилету в любую страну считаю приоритетной задачей - доступ к интернету, т.к. без него сложно ориентироваться на местности - без карт, не построить маршрутов общественного транспорта, не погуглить где поесть. Кто-то конечно может подключить роуминг, но это будет явно дороже, если пользоваться им каждый день. Есть еще вариант с различными виртуальными симками для всех стран, такие как DRIMSIM, однако его я пока не внедрил к себе в поездки. В Европе с такими симкартами выгоднее (напишу как-нибудь отдельный пост на эту тему). Они быстрее активируются, не нужно искать места для оформления местных карт, в общем плюсов у них достаточно, но я не ищу легких путей 😄

Киоск с самыми доступными местными тарифами, оператор Etisalat
Киоск с самыми доступными местными тарифами, оператор Etisalat

Для того чтобы купить симкарту и карту для проезда на общественном транспорте необходимо пойти вправо, после зала с лентами получения багажа, в дальний конец зала-вестибюля аэропорта. Первым на пути вам встретиться сотовый оператор Virgin - он достаточно дорогой и если вы прилетели на срок до недели, то это будет не выгодно (минимальный тариф 180 дирхам/ 4500 руб. за 20 Гб интернета). Поэтому я советую пройти ещё порядка 50 м за него и там будет второй сотовый оператор - Etisalat. Я прилетал на шесть дней и выбрал этого оператора, потому что у него самые гибкие тарифы, вплоть до совсем небольших. Самый дешёвый тариф начинается от 50 дирхам (примерно 1250 рублей или 14 долларов) за 2 ГБ интернета и 30 минут местных звонков. Следующий по стоимости тариф будет стоить 80 дирхам (примерно 2000 рублей) за 4 ГБ интернета. По-своему опыту могу сказать, что если вы пользуетесь только мессенджерами, картами и навигатором то на 4-5 дней вам должно хватить 2 ГБ.

Доступные тарифные планы оператора Etisalat
Доступные тарифные планы оператора Etisalat

Если вы хотите непосредственно в моменте отправлять какие-то фотографии родственникам и друзьям, аудиосообщения или видео то конечно 2 ГБ израсходуются очень быстро (забегая вперед скажу, что я как раз попал в эту ловушку и 2 гб интернета улетело за 3 дня. Пришлось докупать еще 2 гб за те же 50 дирхам, но уже в салоне связи). Для того чтобы оформить симкарту закладывайте время. Я прождал минут 30, пока получил ее, потому что передо мной была очередь и на оформление этой симкарты тоже нужно время - порядка 10 минут. На стойке действует электронная очередь, так что не ждите в общей, а берите билетик и ждите, когда ваш номер загорится на табло.

Местная «тройка» Hafilat.

Киоск с Hafilat Card
Киоск с Hafilat Card

Далее проходим ещё 50 м от сотового оператора вправо и увидим киоск для оформления карты проезда (Hafilat Card) на общественном транспорте. Стоит она порядка 10 дирхам или 3 доллара или 250 руб. Также необходимо положить на неё деньги для проезда, это делается тут же. Можете положить 10-20 дирхам, этого должно хватить, если вы один и не будете активно перемещаться на общественном транспорте. Ее всегда можно пополнить на любой остановке.

Рядом с киоском по продаже карт на общественный транспорт есть отдельная стойка для покупки билетов на автобус в Дубай (вдруг вы прилетели в Абу-Даби а жить и улетать будете оттуда).

Автобус.

Важный момент, когда сели в автобус - приложите вашу транспортную карту к считывателю, а когда будете выходить приложите её ещё раз - тогда у вас спишутся деньги ровно за то расстояние которое вы проехали. Если вы не приложили карту на выходе, то денег возьмут как за полный проезд от конечной до конечной.

Помните, что передвигаясь на общественном транспорте есть разделение в автобусе между женской частью и мужской. Спереди всегда едут женщины и дети, а мужчины едут в задней части автобуса.

Маршруты из Аэропорта Абу-Даби.
Маршруты из Аэропорта Абу-Даби.

Автобус идет до центра города порядка 40 минут. Чтобы добраться до центра вам нужны маршруты А1, А2, N2. N2 - ночной автобус.

Такси.

Если захотите ехать на такси то по ценнику это будет в районе 1800 руб. (73 дирхама) до центра города (35 км). (Кстати для сравнения по прилету в Москву я ехал из Внуково в Жулебино за 2300 на тарифе комфорт).

Я использовал такси на обратном пути когда улетал. Делал этот через приложение Abu Dhabi Taxi. Есть ещё два приложения которые работают в Абу-Даби и Дубае - это Careem и Uber. Этими приложениями не пользовался, но читал что они дороже. Для того чтобы зарегистрироваться в приложении Abu Dhabi Taxi необходима местная симка (на виртуальных не знаю сработает ли, надо пробовать). В приложении всё интуитивно понятно - сначала ставите, откуда вас забрать, потом ставите точку, куда вам нужно. Не пугайтесь интерфейса приложения - он немного всратый 😆

Интерфейс приложения Abu Dhabi Taxi
Интерфейс приложения Abu Dhabi Taxi

Где остановиться.

Тут простор для фантазии и кошелька. Моими критериями отбора были цена, наличие кухни и близость пляжа. В итоге я останавливался в апарт-отеле, так как хотел сэкономить на ресторанах и кафе. Назывался он Upside Hotel Aparment и расположен был в 10 минутах ходьбы от пляжа Абу-Даби.

Вид из окна отеля с 7 этажа
Вид из окна отеля с 7 этажа

Пляж Абу-Даби бесплатный, а следующий за ним пляж Corniche - платный (не включает зонтики и лежаки, только вход). Вход стоит 10 дирхам (250 руб.) Мой апарт-отель обошелся мне в 5000 руб./сутки (и это было дешево! Бронировал через Букинг, с галочкой «оплата на месте»). За эти деньги я получил студию 30 квадратных метров (можете глянуть ролик, там я снимал апартаменты, где проживал). Для самостоятельного путешественника (или пары) - самое то. Все остальные варианты с классическими отелями были дороже и при этом завтраки не включали.

Цены в магазинах.

Фрукты в местном магазине. Умножаем на 25, получаем цену в рублях.
Фрукты в местном магазине. Умножаем на 25, получаем цену в рублях.

После заселения я сразу же направился в ближайший супермаркет. Здесь я взял две бутылки воды по полтора литра, хлебцы, сыр, фрукты, овощи и ростки для салата, 6 яиц, порошок, зубную пасту (в минутном ролике на платформе я выкладывал чек и более подробный обзор моего похода в магазин). Всё это обошлось мне примерно в 1600 руб. Поскольку я летел налегке у меня было мало вещей и одни кеды. Мне нужны были шлепки для пляжа, поэтому я купил их там же в супермаркете. Они обошлись мне примерно в 500 руб.

набор за 2000 рублей
набор за 2000 рублей

В последующие дни я ещё несколько раз ходил в магазины у дома. Все то, что я покупал, было по схожим ценам как в Москве. Однако качество всех продуктов оставляет желать лучшего. Половина фруктов была либо зелёная, либо уже не свежая (хотя я себя считаю почти профи в выборе овощей и фруктов, т.к. это основной мой рацион).

Также не советую покупать готовую еду в таких супермаркетах. Дело в том что большинство из них содержит индусы, а они как известно не очень заморачиваются по поводу свежести продуктов, т.к. сами все употребляют очень острым для уменьшения вероятности отравления. Купив готовую долму в одном из таких магазинов меня достаточно серьёзно “пополоскало”. А «звать Борю» рядом с мечетью - так себе занятие, поверьте 😅 оно вам не надо. Помог только энтеросгель. Слава богу отравление было не сильным и на следующее утро я был огурцом. Пока набирал этот текст - ржал 😆 Вообразите, ситуация в тот вечер была действительно гротескная - под звуки муэдзина белый христианин не смог сдержать приступы рвоты под стенами мечети 🕌😅

Еда в кафе.

За время поездки я не разу не ходил есть уличный фастфуд. В основном он представлен шаурмой и кебабами и чем-то ещё жареным во фритюре. Если у вас повышенное обоняние - вам придется туго)) Цены за порцию еды от 10 до 20 дирхам (от 250 до 500 руб.).

Один раз я посещал самый известный ресторан в мире - Макдональдс)). Чай, палочка манго и Бигтейсти обошлись мне в 34 дирхама или 900 руб. При том что чай стоил три дирхама, манго стоил 4, остальное стоил Бургер собранный с дополнительными начинками. Сравнивая с российскими ценами – примерно в 1,5 раза дороже.

В кафе и бары в Абу-Даби я не ходил. Для разнообразия съездив в Дубай, там я обедал в туристическом месте 2 раза (один раз в старом городе и один раз в global village). В среднем, одно блюдо горячего стоит от 50 до 80 дирхам (1300- 2000 руб.). Порции средние (мне хватило, но кто привык покушать – будет конечно маловато, берите еще и салат – по ценнику тоже будет в районе 1000-1500 руб)). Со знакомой из Индии посидели в старом городе – по национальному арабскому блюду горячего (по-сути курица с рисом в разных специях - представьте, кардамон, тимьян, запахи обалденные, но пища простая) и чайник чая отдали 3750 руб. (150 дирхам). По сравнению с Москвой – в 2 раза выше.

2 блюда и чайник чая - 3750 руб
2 блюда и чайник чая - 3750 руб

Аренда авто.

Куда бы я ни приезжал, я все время стараюсь снять машину чтобы посмотреть какие-то интересные места в округе. Это могут быть как природные достопримечательности так и соседние города, так как у меня профдеформация и я люблю Урбанину)). Этот раз не был исключением.

Посерфив по просторам интернета я наткнулся на статью про прокат в ОАЭ. Прокатные конторы в Дубае, Абу-Даби и других Эмиратах ОАЭ, которые рекомендовали:

LOCALRENT — отличная контора, очень удобная система бронирования онлайн и через телеграм. Есть возможность внести депозит наличными. Предоплата при бронировании 15% любой картой, российской тоже. Всегда меня выручали (Армения, Грузия, Турция, в Турции даже пригнали мне машину за полчаса из-за инцидента с другой прокатной конторой, супермолодцы!) Однако в этот раз они не смогли меня заинтересовать – в Дубае машин было полно, а вот в Абу-Даби почему-то ни одной. За доставку просили +150 дирхам (примерно 3500 руб), я зажопил 🤣 + нужно было ждать доставку, а я хотел прям чтоб с утра был авто. Забегая вперед скажу, что получил авто все равно только около часа дня)).

TAKECARS — есть машины без залога и депозита. Предоплата 15% возможна любой картой, в том числе принимаются российские карты МИР. Саму аренду можно оплатить наличными. Однако ценник был конский - за 2 дня хотели столько же, сколько у локалрент с доставкой, примерно 450 дирхам (11250 руб) – за 2 дня Overмного 5500/сутки я считаю.

DISCOVERCARS — позиционируется как лучший агрегатор международных прокатных компаний. Контора базируется где-то в Литве или Латвии. Есть машины с нулевым депозитом. Самая низкая стоимость страховки полного покрытия (порядка 7,6$ в сутки). Предоплата всего 7%, российскими картами не принимается. Я заказал машину здесь, грузинской картой, но в итоге они только сняли с меня денег (примерно 1500р.). Бронировал в вс ночью, а с утра в 9 уже хотел забрать авто. Мне пришло подтверждение, однако адрес в ваучере указывал на пустырь. Утром я позвонил по номеру в ваучере, чтобы узнать как их найти и видят ли они мою бронь.

Оказалось, что не видят, пришлось бронировать напрямую у местного перевозчика на их сайте.

Думаю, что это было всего лишь из-за того, что не все готовы предоставлять быстрый сервис, к которому мы привыкли в Москве. Хотя на сайте было написано что работают 24/7.

Придя по адресу я не смог взять машину в аренду, так как для этого нужна кредитка. Сделано это для того чтобы хоть как-то обезопасить офис по прокату автомобилей от возможных штрафов по дорогам ОАЭ. Для сравнения, в странах, в которых я был до этого в этой поездке - в Грузии, Армении и Турции - залог можно было оставлять наличными. Я попытался подсунуть им дебетовую карту, которую сделал в Грузии однако они спалили это и отказались принимать, ссылаясь на закон. 😎

Выйдя от них, мне пришлось найти на карте ближайшие конторы по аренде автомобилей и положиться на удачу. Во второй конторе, в которую я пришел мне также сказали, что им нужна кредитка. У этих ребят залог был уже не 1000,а 2000 дирхам, что примерно составляет 50 000 руб. Таких денег у меня не было даже на дебетовой карте поэтому я пошёл в третью контору.

Там мне повезло и улыбчивый хозяин, зная ситуацию с российскими картами, согласился пойти мне навстречу. Он сказал, что у него есть 2 варианта - друг Дмитрий, который может перевести мне мой залог в рублях, после истечения срока ожидания проверки штрафов, или если тот откажется, то я могу прийти за своими деньгами через 3 дня и он отдаст мне их наличными на свой страх и риск. В итоге он действительно мне их отдал наличными – опять повезло)). 🍀

Штрафы и особенности вождения.

А для понимания расскажу немного о системе камер и штрафов в ОАЭ. Когда мы с хозяином проката авто договорились и уже провели оплату - он пошёл показывать мне машину.

Авто очень достойное - хорошо рулилось, набирало скорость, комфорт посадки. Не плюшевое вобщем, зачет!
Авто очень достойное - хорошо рулилось, набирало скорость, комфорт посадки. Не плюшевое вобщем, зачет!

Это был Nissan Sentra - насколько я понял бывшая Almera. Когда осмотрели машину и сделали фото фиксацию Ахмед начал рассказывать основные моменты вождения на которые стоит обратить внимание:

  • В крайних левых двух полосах можно получить штраф за езду меньше чем предусмотрено на этих полосах. Так если ограничение на трассе 140 км/ч, то меньше 80 км/ч водители получат штраф. Штраф за нарушение скоростного режима от 300 до 600 дирхам. Это 12 - 15000 руб;
  • Самый большой штраф-проезд на красный свет составляет 5000 дирхам что эквивалентно 120 000 руб;
  • Штраф за движение по полосе для автобусов — 600 AED (15000 руб)
  • Также есть штрафы за неоплаченную парковку;
  • Штраф за не пристегнутый ремень – 400-600 AED, пристегиваются все! пассажиры (до 15000 руб);
  • Телефон в руках – не знаю сколько штраф, но лучше не пытаться).
  • За передвижение на машине в нетрезвом состоянии — депортация из страны, или даже в некоторых случаях возможен тюремный срок.

Как вы понимаете на фоне таких штрафов 1000 дирхам (25 к рублей) залога за автомобиль - очень маленькая сумма. Это притом, что сутки аренды авто обошлась мне 125 дирхам (3100 руб.)

Еще немного ключевых особенностей в правилах движения, отличия от наших:

  • В Дубае превышение меньше чем на 20 км/ч не наказывается, как у нас в России. Однако будьте осторожны , в Абу-Даби, начинают штрафовать уже даже за 1 км/ч превышения!
  • Ограничение скорости на автобанах — 100-140 км/час, в населенных пунктах — 60 км/час.
  • На автобанах обычно запрещено ехать со скоростью менее 60 км/ч, и за это тоже может прийти штраф.
  • При въезде на круг, как и в России нужно всех пропустить. А кругов тут предостаточно)

Но не переживайте, знаков ограничения скорости на дороге очень много, всегда знаешь планку. Поначалу было немного волнительно — все таки новая страна, другие правила. Но через несколько часов я привык, и гонял по Эмиратам как дома. Радаров действительно очень много, вы их увидите сразу. На главных трассах они стоят чуть ли не через каждые 500 метров.

Так выглядят радары, как правило стоят по центру разделительной полосы.
Так выглядят радары, как правило стоят по центру разделительной полосы.

Далее Ахмед мне рассказал и показал как пользоваться CarPlay в машине, чтобы не нахватать штрафов с телефоном в руках. CarPlay – функция, при которой при подключении мобильника через провод к машине на дисплее высвечивается часть приложений, которые дублируются на экран. То есть установив маршрут в гугл картах и подсоединив телефон проводом, гугл карты отобразятся на дисплее и вы спокойно поедете по своему маршруту. В последствии я узнал, что карты гугл не показывают скорость и камеры, поэтому добрые люди мне подсказали приложение, которое я тут же установил и спокойно ездил по своим намеченным маршрутам. Приложение называется Waze и оно может быть на русском! (чудо, божечки)).

Парковка.

Парковка в Абу-Даби стоит 2 дирхама а в час или 15 дирхам в сутки без ограничений. Поскольку я жил в центре за все три дня аренда я не смог найти место на наземных автостоянках. Приходилось прибегать к услугам платной подземной парковки. Стоимость постановки машины на сутки 15 дирхам (350 руб). Оплата производилась охраны при выезде. И ещё одна интересная особенность - есть два вида раскраски бордюров у парковочных мест. Если увидели бордюр в чередующихся цветах голубой-черный - ищите рядом табличку с домиком на ней - это парковки для резидентов. Ночью на них нельзя оставлять машину, могут эвакуировать. В целом города и жизнь в ОАЭ больше приспособлены для личного автотранспорта.

Табличка, указывающая на приоритет жителей на парковку по ночам. Слева внизу проглядывает голубо-черный бордюр.
Табличка, указывающая на приоритет жителей на парковку по ночам. Слева внизу проглядывает голубо-черный бордюр.

Аренда авто в аэропорту.

Если вы бронировали машину сразу в аэропорту, то скорее всего вам придётся идти по указателям на многоярусную парковку. Мне это объяснял владелец прокатного бюро в центре города. Он рассказывал что у них нет отдельного плоскостного паркинга в аэропорту и для того чтобы встретиться и отдать машину они обязаны пригонять её в многоярусный паркинг. Информация не проверена, гуглите))

Архитектура.

Архитектура самого города мягко говоря не современная (а честно говоря - всратая))
Архитектура самого города мягко говоря не современная (а честно говоря - всратая))

Тут к сожалению, кроме пары алмазов по 100 карат (о них ниже) столице Эмиратов пока похвастать особо нечем) Если из других городов я привожу тонны городских фотографий и сюжетов, то в Абу-Даби (да и в Дубае тоже) у меня шла кровь из глаз. 😭 Так как все ну ооочень всратое 😄 Куда ни глянь – везде Лотте-Плаза с синими зеркальными окнами и архитектурой 90-х, а-ля штаб-квартира Газпрома на ул. Намёткина, 16. Ну прям очень поганое исполнение.

Здание Газпрома и Лотте плаза сверху, центр Абу-Даби снизу. Ну вы поняли)
Здание Газпрома и Лотте плаза сверху, центр Абу-Даби снизу. Ну вы поняли)

Надо только отдать арабам должное – дворы они как в Москве не закрывают – все общее, проницаемое, во всех домах первые этажи с объектами обслуживания.

Что посетить в Абу-Даби:

Какой же он красивый 😍
Какой же он красивый 😍

Лувр.

Изначально моя поездка было задумана не только для пляжного отдыха. Поскольку я работаю архитектором мне интересно все, что связано с современной архитектурой и городскими пространствами (Урбаниной)).

Внутри тоже все воздушное, с многочисленными водными поверхностями
Внутри тоже все воздушное, с многочисленными водными поверхностями

И то и другое я в полной мере нашел в современном музее-филиале Лувра. Меня очень вдохновлял данный объект своими невероятными ракурсами в интернете и поэтому был обязателен к посещению. Могу сказать, что в жизни этот музей производит ещё большее впечатление. Представьте, вы не увидите здесь классический музей с рядами картин, статУями и другими экспонатами. Точнее вы их увидите, но не в том объеме, в котором они обычно представлены в музеях.

Арабские милахи 🥰
Арабские милахи 🥰

Данное архитектурное произведение Жана Нувеля само по себе является экспонатом достойным посещения. Неповторимая форма, а также внутренние пространства заставляют фотографироваться в каждом его углу, при каждом шаге, при разном свете. Мой совет - приезжать часам к 3, но закладывать времени до 8-9 вечера. Можно взять с собой перекус и спокойно потрапезничать на лавочках или на многоярусной набережной у воды с видом на музей).

На закате все особенно чарующе. Представьте, такие закаты там почти каждый день, мм, красота
На закате все особенно чарующе. Представьте, такие закаты там почти каждый день, мм, красота

Приезжайте лучше в будний день и идите в главную экспозицию на нижний этаж, а затем начиная с 16 – 16:30 уже ходите по основному этажу и встречайте закат в основном пространстве под куполом или на многочисленных террасах музея.

Множество террас для контента
Множество террас для контента

В будние дни со вторника по четверг музей работает с 10 до 18:30, а с пятницы по воскресенье с 10 до 20:30.

Начиная с 17:30, каждый час, снаружи над музеем проходит Шоу Дронов.

Такое масштабное шоу дронов еще поискать. Смотрите короткий ролик на моем канале Дзен.
Такое масштабное шоу дронов еще поискать. Смотрите короткий ролик на моем канале Дзен.

Лучше всего они видны, когда солнце полностью сядет и станет темно. В январе - это время 19:30. Однозначно лучшее шоу, которое я видел (а видел я достаточно 😁).

Также с 18:00 на стенах музея начинают транслировать различные проекции. Поэтому нужно задержаться в музее и погулять снаружи него в тёмное время суток.

Проекции на стенах в темное время суток меняются раз в 5-10 минут
Проекции на стенах в темное время суток меняются раз в 5-10 минут

Сказать, что меня поразило данное архитектурное сооружение - не сказать ничего. Считаю это одним из лучших зданий построенных в последние 10 лет в мире. Ощущение от пребывания в нём – просто невероятное. Мне хотелось вернуться туда второй раз, даже не смотря на цену входа в 65 дирхам (1500 руб). Или не заходя просто покататься на каяках в лучах закатного солнца и сделать фото, которые точно бы были офигенными.

Какие же все-таки чумовые пространства! Я знаю людей, кого выводила бы охрана за «фотографирование до дыр»))
Какие же все-таки чумовые пространства! Я знаю людей, кого выводила бы охрана за «фотографирование до дыр»))

Кстати если вдруг нужен будет пауэр банк - внутри при входе есть вендинговые автоматы с ними, однако нужно иметь местную сим. Устанавливаете приложение, заводите денег и нажимаете – выдать. Этот пауэрбанк просто меня спас, т.к. сой я забыл в Ереване у друзей. И еще он мне обошелся абсолютно бесплатно)) не знаю как так получилось, но когда я подвязал сим и грузинскую карту к приложению – зарядник выпорхнул из гнезда и я довольный побежал делать кучу фоток, а когда я его сдавал, то просто всунул на место и посмотрел в приложении, что ничео не списано. Надо ли говорить, что я поспешно отвязал карточку от приложения)).

Музей шейха Заеда, проект и стройка 🏗
Музей шейха Заеда, проект и стройка 🏗

Рядом с Лувром идет поистине грандиозная стройка – вокруг возводятся мировые музеи, между ними будет огромное количество пешеходных пространств, скверов, набережных, бульваров. Все это музейное место называется Cultural District и в течение пары лет тут появятся музей Гугенхайма, музей Шейха Заеда, уже сейчас работают театр под открытым небом, художественный музей, исторический музей (с динозаврами), Дом Авраамовой семьи (храм трех религий) - включающий в себя мечеть, церковь, синагогу и форум для собраний и диалога, для обмена знаниями и практики веры.

Храм 3-х религий - мечеть, церковь и синагога
Храм 3-х религий - мечеть, церковь и синагога

Мечеть шейха Заеда.

Вторым по значимости и красоте объектом считаю мечеть шейха Заеда. Она сделана по неклассическим исламским канонам и просто поражает своей красотой и днём и ночью. Это одна из 2-х мечетей, которые открыты для посещения туристам, а не только верующим. Вторая находится в Дубае.

Мечеть шейха Заеда при дневном свете. Обзорная площадка, откуда сделан снимок находится через дорогу.
Мечеть шейха Заеда при дневном свете. Обзорная площадка, откуда сделан снимок находится через дорогу.

Изначально я приехал в неё около 9.30 вечера, так как прочитал, что открыта она до 12. Это оказалось правдой с одной оговоркой. Для бесплатного посещения мечети время ограничено до 21.30. А в 22.00 и в 00.00 есть платные экскурсии с аудиогидом. Стоимость такой экскурсии - 20 дирхам (примерно 500 руб.). Как оказалось на данных экскурсиях практически нет людей, в 10 вечера со мной было ещё человек 8 – 4 русских и 4 иностранцев.

Представьте, вечером у мечети просто нереальная, сказочная, чарующая, светло-фиолетовая подсветка! Прям сказка 1001 ночь во плоти) Помните Диснеевский мультфильм Алладин в детстве(есть тут олды? 😅)? А теперь смотрите на фото – «арабская нооочь, волшебный восхоооод»))

Что-то ведь есть, правда?))
Что-то ведь есть, правда?))

В центр двора мечети не пускают ни ночью, ни днём, только в галереи вокруг, а фотографировать можно с нескольких огороженных пятачков двора.

Пасхалочка на последнем фото 😎
Пасхалочка на последнем фото 😎

Вообще мне она так понравилась, что я решил приехать на следующий день днём, чтобы посмотреть на её белоснежные купола и сделать классные фоточки. Но приехав, я в неё не пошёл (ох уж это мужское решение - сказал сделал 😁). Решение было принято сразу же после парковки авто (подземная парковка) и прохода в торговые галереи. Конечно от былого спокойствия вечерних часов там не осталось и следа - толпы туристов и верующих, все стремятся попасть в мечеть для осмотра, ходят по торговым бутикам, едят в забегаловках. Монотонный шум в ушах, слышите? 😏 Вообще нижние торговые галереи похожи на улей или муравейник))

Ковер занесен в книгу рекордов Гиннесса (опять очередной рекорд ОАЭ, сколько можно)) - самый большой ковер, сделанный вручную и занимающий площадь более 5000 кв.м.
Ковер занесен в книгу рекордов Гиннесса (опять очередной рекорд ОАЭ, сколько можно)) - самый большой ковер, сделанный вручную и занимающий площадь более 5000 кв.м.

Нужно отметить, что особых очередей нет ни у стоек с QR-кодами, ни на входе в подземные коридоры мечети. Поскольку я не люблю очереди и толпу (а как я уже сказал толпа там была везде), я отказался от идеи идти внутрь.

Мангровый парк.

Почитав про местные достопримечательности и развлечения мой выбор пал на арабскую природную (кто бы мог подумать!) составляющую - мангровый парк. Но в отличие от посещения мечети, где первое посещение было более удачливым, с мангровым парком было все наоборот.

Приехав первый раз в час дня, заплатив за билет 15 дирхам, я увидел только песок с выглядывающими из него деревьями. В час дня была самая низкая точка воды)). Дело в том, что для посещения данного леса необходимо смотреть информацию о приливах и отливах на их сайте - https://tideking.com/United-Arab-Emirates/Abu-Dhabi/Abu-Dhabi/

Понимаете, какое разное ощущение?
Понимаете, какое разное ощущение?

А вот приехав на следующий день к 8 утра я получил кайф от пребывания в этом месте. Я не могу советовать данную локацию как нечто особенное, однако мне оно очень зашло. В 8 утра было не жарко и мне очень повезло в тот день были облака над столицей эмиратов. Эти облака во многом сделали мои фотографии этого города в целом и данного места в частности.

Чувствуете умиротворение и прохладу утра, тишину и спокойствие места? 🧘
Чувствуете умиротворение и прохладу утра, тишину и спокойствие места? 🧘

Мангровый лес представляет собой заросли посреди неглубокого слоя воды толщиной около полу метра. Там живут разного рода птицы, снуют крабы, плавают рыбы. По территории леса проложена маршрутная сеть деревянных мостков, протяженностью примерно полтора километра. Если ходить не спеша, взять с собой перекус, позавтракать в этом парке в тишине и уединении - прекрасное начало дня) Закладываете на посещение примерно час времени, с перекусом побольше. Повторюсь кому-то данное место может не зайти, мне зашло.

Дворец шейха.

Говорят ещё дворец шейха Заеда (с фантазией у братьев-арабов не очень, все мало-мальски значимое названо в честь одного человека, спасибо хоть город назван Абу-Даби, а не шейх Заед Сити, а мангровый лес – это мангровый лес)) достоин посещения, но я туда не поехал.

Фото раздобыто на просторах интернета
Фото раздобыто на просторах интернета

Masdar City.

Если у вас есть несколько часов пересадки через Абу-Даби – имеет смысл прогуляться по улочкам Masdar City. Это несколько небольших кварталов, которые шейхи строят как эксперимент по созданию устойчивого района с нулевыми выбросами CO2 в атмосферу. Ни больше ни меньше они называют его чистый город будущего. Масдар Сити стремится объединить передовые технологии, инновационный дизайн и возобновляемые источники энергии, чтобы создать город, который будет одновременно экологически чистым и экономически жизнеспособным.

Шейхи бесподобны 👌
Шейхи бесподобны 👌

Как думаете, у кого возникла идея создания подобного города? 😁 Совершенно верно, все тот же шейх Мохаммед бин Заед придумал. Ведь арабы хотят слезть с нефтяной иглы, и всеми силами спонсируют другие отрасли экономики и различные инновации. Город рассчитан (по проекту) на размещение около 50 тысяч человек и 1500 бизнес-центров в шести квадратных километрах территории недалеко от Абу-Даби. 12 лет спустя после старта проекта была построена только часть города, а это менее 5% от первоначальных 6 квадратных километров высокотехнологичного зеленого оазиса в пустыне. Дата завершения строительства снова перенесена – на этот раз на 2030 год.

А хорошие фото получились, чувствуете зной с фотографий и узкие улочки, создающие прохладу?
А хорошие фото получились, чувствуете зной с фотографий и узкие улочки, создающие прохладу?

Наиболее яркой особенностью города является его дизайн, основанный на традиционной арабской архитектуре и принципах городского планирования. Узкие улицы, тенистые дворы и крытые пешеходные дорожки спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную тень и уменьшить количество прямых солнечных лучей. Это, в свою очередь, снижает потребность в кондиционировании воздуха.

Дизайн у города действительно приятный (ну хоть здесь не обманули 😆)
Дизайн у города действительно приятный (ну хоть здесь не обманули 😆)

Город спроектирован таким образом, чтобы быть удобным для пешеходов, сеть пешеходных и велосипедных дорожек соединяет все районы города (что небывалый случай для целого небольшого города ОАЭ). Автомобили с двигателем внутреннего сгорания запрещены. Питание осуществляется от 10-мегаваттной солнечной электростанции, которая является крупнейшей в своем роде на Ближнем Востоке. Солнечные панели занимают площадь 22 000 квадратных метров.

Вот прямо об этом и пишут на заборе - эконимика, двигаемая знаниями (наукой). В России сразу бы где-нибудь 3 буквы приписали, и тетку разрисовали 😂
Вот прямо об этом и пишут на заборе - эконимика, двигаемая знаниями (наукой). В России сразу бы где-нибудь 3 буквы приписали, и тетку разрисовали 😂

В Масдар-Сити также расположен ряд научно-исследовательских институтов и учебных заведений, ориентированных на устойчивое развитие. Масдарский институт науки и технологий, который является филиалом Массачусетского технологического института.

Слева - ад перфекциониста 😀
Слева - ад перфекциониста 😀

Если честно, то город выглядит «слегка» брошенным и недостроенным, хотя парковки все заняты машинами (скорее всего все работали, когда я приезжал). А так конечно выглядит как очередная утопия и городок может стать первым «зеленым» городом-призраком.

Ferrari World и лайфхаки по снижению цены на входные билеты.

Просто блин вау. Если б не мой вестибулярный аппарат, я б кайфанул! У кого-нибудь есть еще мурашки по коже от слов «самые быстрые в мире»?!
Просто блин вау. Если б не мой вестибулярный аппарат, я б кайфанул! У кого-нибудь есть еще мурашки по коже от слов «самые быстрые в мире»?!

Если вас привлекает слово САМЫЙ, то вам сюда. В Ferrari World расположены самые быстрые американские горки в Мире! Это точно стоит того, если вы любитель такого вида развлечений)) Стоимость посещения - от 80 $ на человека. Только за эти же деньги можно пройти туда вдвоем! Поскольку я прилетел один, и природа наделила меня слабеньким вестибулярным аппаратом - я не кайфую ни от аквапарков, ни от парков развлечений, ни от каруселей. J Однако я расскажу как сэкономить на билетах – установите приложение ENTERTAINER и будет вам счастье)).

Это приложение дает возможность туристам сэкономить 50% расходов на посещение более 2000 известных ресторанов, кафе, баров, аттракционов, экскурсий, аква парков, круизов, салонов красоты, SPA и много другого, по системе BUY ONE - GET ONE FREE, т.е. купи один, а второй получи бесплатно. На каждое предложение дается максимум от одного до трех купонов. Действительно оно 1 год и кроме того вы всегда сможете его перепродать или подарить, если все не используете.)) The Entertainer полностью на английском языке, но все достаточно понятно. Кроме того выбирая ту или иную услугу, вам показывают картинку.

Стоит такое приложение на 2024 год 495 AED (130 $) на 1 город, или 795 дирхам – на все города персидского залива, не только ОАЭ. Говорят окупается оно с двух-трех покупок. Закачать приложение на телефон можно как в App Store, так и в Google Play .

ЛАЙФХАК - если вы решили ехать на отдых в конце года и покупаете приложение ,скажем, в октябре, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что там будет 2 вкладки: на следующий год и на этот. Выбираете этот год и приобретаете приложение за полцены.

Дубай.

11 лет назад я уже приезжал в Дубай с целью отдыха, но тогда был совершенно другой я, и Дубай тоже. Хотя ощущения от пребывания в нем тогда и сейчас во многом схожи – я не смог бы здесь долго жить.)) Тогда я катался на беспилотном метро, ходил в океанариум и ел в ресторане на бурж-халифа за 12000 руб на двоих (казалось ого-го ценник, целых 400$).

В этот раз в Дубай меня повело «грузинское знакомство» (подробнее об этом расскажу в другой статье), а именно девушка из Индии по имени Manju. Знакомство состоялось на экскурсии по Тбилиси с англоязычным гидом. Это была чистая случайность (или нет), так бы я может и не стал брать машину на 3 дня, а тем более ехать на ней в Дубай.

Обещал индийскую принцессу - вот, держите))
Обещал индийскую принцессу - вот, держите))

В самостоятельных путешествиях хочется с кем-то поговорить и узнать абсолютно новую, ни на что не похожую жизнь и культуру другого человека. И мало того, что Manju из Индии, так еще и резидентка Дубая, а кто как не коренной житель может показать и рассказать о стране и городе что-то интересное и необычное. Да и практиковаться в английском мне очень хотелось, так что все звезды тут сошлись)). Не говоря уж о том, что она очень привлекательна и прекрасно говорит по-английски, открыта и добра)).

Короче я решил поехать посмотреть Экспо 2022, а заодно и прогуляться с новым интересным человеком, возникшем в моем окружении. Поэтому я как ужаленный бегал от одной прокатной конторы к другой ища машину)). Так как договорились, что она возьмет день выходного на работе, специально чтобы поводить меня по всяким прикольным местам Дубая. Но вариант с автобусом тоже прокатил бы, так как впоследствии оказалось, что Manju купила машину 2 месяца назад и стала начинающим водителем. Но на тот момент я еще об этом не знал, да и машину у меня получилось снять, хоть и не с первого раза.

Мы договорились встретиться на многоярусной парковке Emirates Mall, или в нем внутри. Она сказала, что парковка там бесплатная (в конце вечера оказалось что нет, но мы до этого еще дойдем). Проехав 130 км из Абу-Даби за 2 часа я припарковавшись на 2-м ярусе паркинга и я стал ждать. Причем она просила предупредить ее за полчаса до прибытия, что я и сделал.

Нет ее и 10 минут, и 20 минут, звонит, говорит будет через 5.. (в какой-то момент даже проскочила мыслишка, что никто не придет), потом еще искались минут 10... В конечном итоге мы встретились, и она рассказывает как заблудилась по навигатору. А я-то сразу не понял, почему такое странное место для встречи, и что она на машине. Зачем я тогда брал машину черт побери)). Ну да ладно, молодая, неопытная, в Абу-Даби она бы все равно не поехала за мной.

Решаем ехать дальше на одной машине (ее). Садимся во вполне приличную КИА паркетник, говорю ей, что едем в Экспо 2022, навигатор показывает 30 мин до точки назначения. Для 2-х месячного новоиспеченного водителя Manju водит хорошо, я почти не боялся)). Пару раз мы конечно свернули не туда и наделали крюков, но это скорее не ее вина как водителя, а моя как штурмана)). Так как мы болтали без умолку, неудивительно, что были просчеты. Кстати от нее я узнал о существовании такого приложения, как Waze (навигатор с камерами).

Экспо 2022.

Ну тут прям история на истории - рассматривайте картинки лучше, там много пасхалок 🐈👮‍♂️
Ну тут прям история на истории - рассматривайте картинки лучше, там много пасхалок 🐈👮‍♂️

Надо сказать, что на Экспо 2022 я стремился еще 2022-м, когда выставка была действующей и все павильоны работали на мировую повестку. Это же по-сути ВДНХ, только не союзных республик, а всего мира. Стремился я на экспо так, что взял билеты и отпуск, но случилось то что случилось в феврале 2022, потом Wizz отменил полеты в Россию, а потом и нам на работе (государственное учреждение) запретили брать отпуска и улетать за пределы страны негласным распоряжением. Ох, как я тогда был зол, кто бы знал! Ненавижу, когда кто-то внешний таким грубейшим образом меняет мои планы, особенно те, к которым прям страсть.

Еще выше бы прыгал, попади я сюда 2 года назад!
Еще выше бы прыгал, попади я сюда 2 года назад!

Спустя почти 2 года после проведения выставки тут до сих пор открыты несколько павильонов, в которые нужно покупать билет. Я решил, что внутрь мы этих павильонов мы не пойдем, а просто погуляем снаружи, тем более мы оба уже начинали чувствовать голод, так что предстояло двигаться быстрее)). Остальные павильоны либо закрыты и приспособлены под офисы, либо снесены (не так много, но одни из лучших по картинкам – например павильон United Kingdom was demolished. Очень грустно, т.к. именно его и хотелось посмотреть в первую очередь, очень уж эффектным он был в проекте.)

Могу сказать, что даже просто погулять там пару часов – уже классно. Столько неожиданных ракурсов, нет людей от слова совсем, танцующие водопады.. Manju сказала, что подсветка есть, а она судя по фонарям – должна была быть огонь. Но чтобы это оценить, до сумерек мы не остались, а двинули к следующему месту, чтобы там наконец-то поесть.)) Мы поехали в Global Village.

Global Village.

На этот раз путь занял около 20 минут. Подъезжая к огромной територии, на которой расположились павильоны разных стран, я воскликнул «серьезно, мы в Москве?» - уж очень напомнила форма башен одних из ворот и разноцветная подсветка мне храм Василия Блаженного (а может я просто подслеповат вечером 🥹). Купив билеты по 25 дирхам на человека (725 руб) попадаешь на площадь, вдоль которой по обеим сторонам идут киоски с различной кухней. За киосками уже начинаютя полноценные павильоны разных стран.

Фото павильонов я почему-то не делал, все что есть - японская швея, моющийся бурундук и пришвартованные в озере лодки с едой.
Фото павильонов я почему-то не делал, все что есть - японская швея, моющийся бурундук и пришвартованные в озере лодки с едой.

Павильоны представляют собой довольно обширную территорию с кучей киосков и лавочек с товарами внутри, в некоторых случаях даже со своей миниплощадью и сценой. В каждом из них подобраны продавцы с соответствующей внешностью, что только усиливает погружение в различные уголки мира.

Первым на намеченном нами пути был Индийский павильон. Marju утверждала, что он не слишком аутентичный, что я в целом подтверждаю (все-таки 3 раза посещал эту замечательную страну, знаю как выглядят индийские рынки). Здесь висели различные ткани, одежда, украшения, специи, чаи, статуэтки, благовония, травы, товары народной медицины (аюрведы). Все это конечно втридорога, для туристов. В воздухе действительно витала неповторимая смесь индийских ароматов, но, к сожалению, она была самая трушная из всего, что было представлено в павильоне. А, еще на выходе мы взяли Pani Puri (буквально означает «водяной хлеб») — традиционное блюдо, одна из основных разновидностей вегетарианскойуличной еды в Пакистане, Индии, Непале и Бангладеше.

Пани Пури))
Пани Пури))

Представляет собой небольшие обжаренные в масле шарики из теста (пури), в верхней части которых делается небольшое отверстие, через которое пури наполняется начинкой из картофеля, лука или нута, а затем окунается в ароматизированную воду (пани) с различными специями и добавками, чаще всего с мятой.

Следующим были павильоны каких-то африканских стран с масками и всяким тамошним аутентичным барахлом, но мы их проскочили довольно быстро, хотя и пробегая мимо мини-сцены выставили напоминалку вернуться через полчаса и посмотреть представление. (Надо ли говорить, что мы так и не посмотрели его)).

Незаметно для нас самих мы очутились в … русском павильоне. В принципе так и должно было случиться, мы же разоблачали мифы и стереотипы относительно наших стран перед друг другом. На полках красовалась гречка, различные украшения, национальные наряды, матрешки и все подобное). Нужно отметить, что Manju знала о матрешках и восхищенно затараторила о том, что они ей очень симпатичны)) Привезу ей как-нибудь в подарок из Москвы, а то там мне они не зашли. Вообще павильон мне показался недостаточно насыщенным, недокрученным, как будто не могли пригласить при его организации ни одного русского (действительно, их же в Дубае днем с огнем не сыщешь J)

Дальше нас ждали Корея, Япония и Тайланд, которые в отличие от наших родных павильонов были сделаны от души. В японском было много национальных одежд и представление на бамбуковых мостках на уровне второго этажа. В тайском нас встречали различные ручные массажеры для всех частей тела (парочку попробовал), массажные закрытые киоски, куча каких-то поделок.. В Корее многое было связано с косметикой, добавками и всякой похожей ерундой.

Побродив среди них какое-то время и вдоволь насмеявшись, мы вышли на площадь, где была установлена сцена и вовсю шло представление современных индийских танцев. Мы естественно остались на еще одно представление после этого, подготовленное японскими танцорами. Было неплохо, куча трюков и сальтух, единственно что вызвало вопросы – слишком агрессивная современная музыка в стиле «шум»)) Это видимо должно было символизировать уличное городское направление танцев, не совсем классических. Но смотрелось все это здорово, не буду продолжать душнить, танцоры молодцы.

Поскольку Pani Puri уже провалилась , Manju повела меня к озеру, где стояли а-ля «пришвартованные» к набережной лодки с китайской, корейской и тайской едой (были на фото выше, где японка что-то вяжет). Взяв по тайской лапше с морепродуктами и еще чем-то (Manju не переносит морских гадов), сели прям там же на парапете и продолжили общаться за жизнь, не умолкая ни на минуту. Не могу сказать сколько времени так пролетело, но мы поняли что замерзли сидеть и спокойно двинулись к машине.

Этот день выдался прекрасным, насыщенным на эмоции и время уструячило невероятно быстро, по щелчку пальцев. Manju сказала, что время у нее только до 12 (правила индийской семьи) и мы двинули в обратный путь. Рядом с парковкой, где я оставил машину нас ждал сюрприз – молл закрыт, въезды на парковку тоже, останавливаться нигде вокруг нельзя. Пришлось выскочить почти на ходу (как в настоящем Боливудском фильме) из авто, предварительно договорившись увидеться еще через день.

Поднявшись по рампе я спросил у охранника, выпустит ли он меня с парковки. Тот сказал без проблем и попросил предъявить карту въезда. Тут-то я и начал подозревать неладное. За 6-8 часов на стоянке мне накапало 150 дирхам (3750 руб!), от чего я немного прихерел. Но на мою удачу вахтер сказал, что за типс (чаевые) выпустит меня. Не знаю уж, развод это был, или удача, но я выехал за 15 дирхам (375 руб) и был таков)).

Следующий день я проводил в Абу-Даби, слоняясь по Лувру и мангровым лесам, а через день снова собрался к 18.00 приехать в Дубай. Дорога заняла уже меньше на полчаса, я освоился с движением и скоростным режимом. Место встречи снова было назначено на парковке ТЦ, однако на этот раз точно бесплатной. В этот вечер договорились, что я буду за рулем, т.к. у меня это вызывает точно меньше стресса, чем у моей индийской подружки J 18 лет стажа и 3 десятка различных стран с абсолютно разной культурой вождения закалили меня как меч короля Артура J

Только как всегда был один нюанс – за время отдыха я каким-то непостижимым образом умудрился израсходовать все 2 гб интернетного трафика, и естественно он отключился на середине моего пути до места назначения. Мало того, что мы бы никогда в жизни не нашлись без связи, так еще я бы и не доехал туда. Воистину мы стали слишком зависимы от телефонов и приложений. Мне и на этот раз фортануло – маршрут, построенный в приложении Waze не слетел, хоть половина карт и не прогрузилась до четкого состояния. Так что навик все-таки привел меня к многоярусной парковке ТЦ. Дальше было проще – в ТЦ был вайфай и офис Etisalat, что позволило пополнить счет телефона и подключить тариф.

Рамка-небоскреб.

Эффектная штуковина, но в целом просто pr - смотрите как могём, потому что захотелось))
Эффектная штуковина, но в целом просто pr - смотрите как могём, потому что захотелось))

Встретившись, мы отправились смотреть Рамку-небоскреб, в которую можно подняться и осмотреть город с высоты. Конечно такие вещи лучше делать днем – тени и городская ткань могут дать отличные фото. Чтобы попасть наверх сначала нужно пройти вдоль экспозиции с историей как эту рамку строили. Первая важная деталь, которую стоит знать о данном сооружении – саму верхнюю перемычку рамки собирали на земле, а потом с помощью кранов и роликов на стенках рамки поднимали готовую конструкцию на верхотуру (хитро!). Вторая интересная особенность – рамка имеет пропорции золотого сечения (неожиданно!).

Справа внизу - золотое сечение))
Справа внизу - золотое сечение))

Попадая на лифт, становитесь лучше к задней стенке лифта (противоположная от входа)). Так вы будете видеть город через панорамные стекла лифта, когда будете подниматься на смотровую. Рамка стоит посередине между старым и новым городом, как бы на границе 2-х эпох. Хотя эпохами это назвать сложно – просто одни здания были построены 50 лет назад, а другим не больше 20)). Соответственно выглядывая со смотровой в одну сторону видишь низкоэтажную регулярную застройку, а выглядывая в другую – смотришь на многоуровневые развязки и небоскребы. Обратно спускаетесь по другой «ноге» рамки и опять же если хотите обозревать город через панорамные окна при спуске – вам нужно пройти к задней стенке лифта при посадке в него.

«Старый» город.

Следующим пунктом вечера был «старый» город. Забегая вперед могу сказать что меня он совсем не впечатлил. У строителей видимо не было задачи относиться внимательно к деталям, качеству материалов, т.к. даже в темное аремя суток видно, как будто все эти здания – бутафория. Картонный вид строениям придает все вокруг, даже потертости и обшарпанность выглядят искуственными и некачественными. Это место можно посоветовать только из-за набережной, вокруг которой и выстроена эта деревушка а-ля «старый» город. Так как я люблю бывать у воды, то мы немного прогулялись и решили поужинать.

Вид с набережной на развеселые кораблики
Вид с набережной на развеселые кораблики

На этот раз нас ждала аутентичная арабская кухня, т.к. когда приезжаешь в страны, которые не похожи на твою – это один из классных способов узнать ее лучше. Мы заказали по горячему и чай. Как я уже упоминал вначале, такой ужин на 2-х обошелся в 150 дирхам (почти 4000 руб). Сделаем поправку на туристическое место у воды. Порции были средние, но мы объелись, т.к. в них было очень много риса. У меня была половина цыпленка в травах на рисе, а у Manju бульон с овощами и кусками курицы, томленые в специях, которым нужно было поливать все тот же рис 🍚(фото блюд - в начале статьи).

Так пролетел второй вечер в Дубае, мы еще прогулялись, разговаривая на огромное количество тем (различия между пристрастиями, привычками, досугом, о мечтах, о том как устроен мир, люди и другие страны.) В свои 25 лет Manju очень одаренная и развитая девушка, добрая, скромная, шутит и понимает юмор. Еще 3 года назад она была из реально бедной семьи, а сейчас первый раз выехала заграницу и купила машину. Восхищаюсь такими.

Безопасность в ОАЭ.

По моим субъективным ощущениям, а также, по словам резидентки Дубая – ОАЭ очень безопасная страна. Это также подтвердилось моим другом (Илюха, привет!) по возвращении в Москву.

Он рассказал очень занятную историю про то, как он отдыхал в Шардже с семьей, и, идя по улице, увидел компанию идущих навстречу местных гастрбайтеров. Не доходя 50 м до них, компания свернула на противоположную сторону улицы (от греха). Все дело в том, что в ОАЭ очень строгие законы и все утыкано камерами. Если человек сделает что-то противозаконное – его либо посадят, либо депортируют пожизненно (как например Моргенштерна за неуплату налогов и непродление визы). А тем кто приехал в ОАЭ – как правило, некуда возвращаться, в индийское или пакистанское беззаконие в глубинке штатов их стран – перспектива так себе. Поэтому и ведут себя тише воды, ниже травы. Сами понимаете, если как-то не так посмотрят на кого-то из семьи русского, может случиться перепалка, переходящая в потасовку и закон всегда будет на стороне туриста, а не приехавшего на заработки.

Manju также поведала интересную историю про своих одногруппников по университету. Двое индусов, один из богатой семьи, другой из бедной решили на парковке в машине покурить наркотики. Вот же было их удивление, когда к ним в окошко постучались полицейские в штатском. За употребление их обоих пожизненно выслали из страны, не помогли деньги и связи богатого индуса. Арабы взяток не берут, т.к. купаются в нефтедолларах, в какой бы профессии они ни находились.

Вообще интересная особенность Эмиратов, что все полицейские ходят в штатском и ездят на автомобилях без опознавательных знаков. Я, конечно, видел одну патрульную машину ДПС с мигалками, промчавшуюся на скорости под 200 по тассе, а минут через 5 стоявшую на обочине рядом с остановленной машиной, но это был единственный случай.

Мой вердикт – смело отправляйтесь гулять в самые отдаленные районы города, чтобы проверить все эти истории на себе J

Вайб места.

Мне всегда по душе прочувствовать дух города – жив ли он, есть ли перспективы, или он умирает и свет давно погас в конце тоннеля.

Про столицу ОАЭ как и про Дубай можно сказать, что эти города, несмотря на их бурное развитие даже не приблизились к своему зрелому возрасту. Есть ощущение, как будто они только окрепли и в начале своего пути, как 25-летние молодые мужчины, которым еще только предстоит набрать лоска, шарма и элегантности. Эти города безусловно живые и в них прямо ощущается вайб денег. По людям, по сервису, по преподнесению себя. Не могу сказать, что мне прям близок этот вайб, но что совершенно точно – мне бы хотелось сюда приехать еще через пару лет и посмотреть как они разовьются.

Secret Spot.

Так я называю места где мне было особенно приятно находиться и о котором знаю только местные и я, который любит много ходить и зависать в уединенных местах, или просто красивых, но располагающих задержаться там подольше. Это могут быть скверы, парки, площади, набережные, места силы, храмы, смотровые, где хочется просто остановиться и посидеть, ничего не делая, никуда не торопиться, где просто хорошо.

Под эти критерии в Абу-Даби попадает мангровый парк и набережная у Лувра о которых я писал выше, а также еще 2 набережные. Одна из них очень хороша на закате, протяженностью 8 км – это набережная Abu Dhabi Corniche. На любом ее отрезке будут лавочки и замечательный вид на закат. Вторая набережная неочевидна и хороша в утреннее, вечернее и ночное время, когда вдоль нее уже не летят тысячи машин. Она идет вдоль восточного мангрового леса и называется AlGurm Corniche.

По обеим набережным хорошо тренить, есть беговая и вело дорожка, тренажеры, куча мест с лавочками и навесами. Я люблю такие места, в них как-то сам становишься спокойнее, размереннее.

Что везти в подарок.

Арабские эмираты славится финиками и количеством видов, тут их больше 170. Поэтому мой вам совет наберите побольше разных - они классные. Есть обычные, есть фаршированные орехами и ещё всяким добром. Визите королевские (хоть они и в Москве тоже есть), не пожалеете! Огромный рынок, до которого я, к сожалению, не добрался тут.

Краткое саммари по Абу-Даби (для тех кто не может читать много букав J)

  • Покупайте сим и проездной “тройка” по прилёту в аэропорту, после лент выдачи багажа, в главном вестибюле (вправо до конца).
  • Если хотите сэкономить останавливайтесь в апарт-отелях с кухней.
  • Для аренды авто понадобится кредитная карта, например Union Pay от Газпромбанка. Или пытайтесь договориться о залоге наличными или дебетовой картой (очень маловероятно или переплатите за аренду).
  • В Абу-Даби обязательны к посещению Лувр и мечеть. Для любителей развлечений – конечно же FerrariWorld.
  • В Дубае обязательна к посещению Global Village – лучшие павильоны – Япония, Тайланд, Корея. (в вечернее время).
  • В подарок везите финики.
  • Дубай дороже Абу-Даби.
  • Обмен денег – я менял в INDEX (банк).
  • Цены в супермаркетах - как в Москве.
  • При аренде авто не нарушайте – очень дорого!

Приложения в помощь.

Почему-то блогеры нечасто пишут про приложения, которые облегчают жизнь в поездках. Начну исправлять этот пробел, кто-то же должен J

  • Все что связано с тачкой: Localrent, DiscoverCars, UAE Park (Parking), навигатор Waze.
  • Сотовая связь - My Etisalat.
  • Наземный транспорт (автобусы) - Darbi
  • Такси – Abu Dhabi Taxi
  • Парки развлечений – Entertainer
  • Путеводитель – ExperienceAbuDhabi
  • Зарядники - iChargePoint

фото

Что вышло по деньгам (грубо).

  • Аренда авто 3000/сутки. – 3 дня – 9000 руб.
  • Апарт-отель – 5000/сутки (и это еще недорого!) – 25 000 руб
  • Посещение разных мест – Лувр 1600 руб, мангровый лес 2х350 руб, небоскреб-рамка Дубай 1250 руб, Global Village 625 руб,
  • Бензин – 60 литров – 4000 руб
  • Парковка подземная – 3 суток 1125 руб
  • Кафе и рестораны – 2 раза – 4000 руб
  • Симкарта – 1250 руб
  • Проездной на общественный транспорт – 750 руб
  • Такси до аэропорта – 1800 руб
  • Билет из Еревана – 5700 + штраф за регистрацию – 6000, билет до Москвы – 10700 руб.
  • Походы в магазин – не считал, т.к. дома я точно также хожу в магазин :)

Итого 5 ночей и 6 дней обошлись мне – в 64375 руб или примерно 11000 руб на одного в сутки. Если летите вдвоем – прибавляйте еще за рестораны и билеты в различные места, а также перелеты – еще примерно 30000 руб, если исходить из расчета выше. Конечно убирая различные пункты из этого списка можно еще сэкономить и тогда самостоятельное путешествие в Абу-Даби сократиться на одного человека до примерно 50000 на человека при самостоятельной поездке на 1.

Заключение.

Жрааать! 😁
Жрааать! 😁

В заключении расскажу про посещение бизнес-зала в аэропорту Абу-Даби. Для меня они бесплатные, 4 прохода в месяц. Поскольку я стараюсь путешествовать довольно часто, и не только заграницу, но и по России, мне доводится бывать в различных аэропортах и различных бизнес-залах. Могу твердо поставить залу аэропорта в Абу-Даби пятерку. Огромная терраса метров 500 под куполом, разнообразная еда и ее качество, вкусные десерты и напитки, пуфики и кресла – все на самом высоком уровне. Ценник за проход – как обычно в 2 раза дороже, чем в России – 3600 руб вместо 2000. Так что рекомендую к посещению, останетесь довольны. (короткий ролик выложу на платформе, посмотрите обязательно).

Благодарю, что дочитали и прожили эту историю со мной, надеюсь погружение со мной в арабскую сказку было глубоким 🥰 Подписывайтесь, смотрите ролики про ОАЭ, впереди еще много подобных историй!

Если хотите помочь развитию канала, то можно это сделать сюда 🙏

Тинь 2200700613971893