Найти в Дзене
Ведьмакус фанатикус

Ведьмак 3: Велен. Вроницы. Дела Семейные. Часть 2

Приветствую всех любителей Мира Ведьмака! Продолжаем несерьёзный обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt». С предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «Обзор Ведьмак 3: Дикая охота». *** Уже на подъезде ко Вроницам Геральт увидел поднимающиеся над верхушками деревьев клубы чёрного дыма. Пожар в деревне? С чего бы? Грозы же вроде не было. Когда пришпоренная ведьмаком Плотва выскочила на открытое место и помчалась вдоль защитного рва, стало видно, что полыхает конюшня в верхнем замке. Жители напуганы и на происходящее реагируют достаточно странным образом. Вместо того чтобы всем скопом тушить пожар, пока огонь не перекинулся на другие строения и не спалил всю деревню, кметы безучастно созерцают разгорающееся пламя. А огонь меж тем, уже перекинулся на стоящую неподалёку кордегардию. Примерно такая же картина наблюдается и в самом замке: стражники, эмоционально обсуждают происходящее, но никто с вёдрами не бегает и к тушению хозяйской собственности не приступает. Из
Оглавление

Приветствую всех любителей Мира Ведьмака!

Продолжаем несерьёзный обзор игры «The Witcher 3: Wild Hunt». С предыдущими публикациями по этой теме можно ознакомиться в подборке «Обзор Ведьмак 3: Дикая охота».

***

Уже на подъезде ко Вроницам Геральт увидел поднимающиеся над верхушками деревьев клубы чёрного дыма. Пожар в деревне? С чего бы? Грозы же вроде не было. Когда пришпоренная ведьмаком Плотва выскочила на открытое место и помчалась вдоль защитного рва, стало видно, что полыхает конюшня в верхнем замке.

Горит конюшня в замке
Горит конюшня в замке

Жители напуганы и на происходящее реагируют достаточно странным образом. Вместо того чтобы всем скопом тушить пожар, пока огонь не перекинулся на другие строения и не спалил всю деревню, кметы безучастно созерцают разгорающееся пламя. А огонь меж тем, уже перекинулся на стоящую неподалёку кордегардию.

Можно бесконечно долго смотреть на... горящий огонь. Пока всё не сгорит на фиг.
Можно бесконечно долго смотреть на... горящий огонь. Пока всё не сгорит на фиг.

Примерно такая же картина наблюдается и в самом замке: стражники, эмоционально обсуждают происходящее, но никто с вёдрами не бегает и к тушению хозяйской собственности не приступает. Из услышанного, стала ясна причина столь неестественно странного поведения. Конюшню поджог, не удар молнии и не пролетающий мимоходом зловредный дракон. Напившийся Барон, в пьяном угаре, самолично поджог конюшню и теперь с кулаками пресекает на корню любые попытки своей челяди спасти от огня её и находящихся внутри лошадей.

Что ж, хозяин – барин, ведьмак в частные вопросы не вмешивается. У Геральта к Филиппу Стенгеру имеются другие претензии, более конкретные, лично Геральта касающиеся.

В этот момент один из стражников просит спасти своего брата, Освина, который служит конюхом и в настоящий момент находится внутри запертой горящей конюшни. Вот так всегда. Обычно слышишь: «куда прёшь, бледная харя», а как припрёт, то «спасите, помогите, милсдарь ведьмак».

Ну, раз дело обстоит таким трагическим образом, Геральт лезет через горящий чердак конюшни, открывает изнутри ворота, спасает конюха и обезумевших от огня и дыма лошадей.

За неимением подходящих женщин в селеньях... и ведьмак сгодится
За неимением подходящих женщин в селеньях... и ведьмак сгодится

Из горящей конюшни ведьмак вышел в не очень благодушном настроении, потому разговор с вдрызг пьяным Стенгером, сразу начатый на повышенных тонах, закончился рукоприкладством.

Делайте ваши ставки, господа!
Делайте ваши ставки, господа!

Люди Барона, наблюдавшие со стороны, в драку не вмешивались. Слышны были даже одобрительные возгласы: наконец, мол, нашёлся человек, который вышел против спившегося самодура. Некоторые даже начали делать ставки на ведьмака и естественно не прогадали. Геральт, несколькими ударами привёл Барона в чувство, макнув того башкой в корыто с холодной водой.

Во истину, доброе слово в купе с крепким кулаком, успокаивает намного лучше, чем одно доброе слово.

***

И хоть не всегда исход рукопашного боя будет иметь решающее значение при прохождении основного сюжета игры, как-то не солидно ведьмаку – убийце чудовищ проигрывать обычным людям в простой уличной драке. Да простят меня настоящие мастера кулачного боя, если я дам несколько советов новичкам.

1. Не пытайтесь выиграть бой простым «закликиванием» или обменом ударами. Противники умеют уворачиваться и блочить. После удачно поставленного противником блока вам, обязательно, «прилетит ответка», а возможно, оглушение и целая серия пропущенных ударов, с последующим нокаутом.

2. Используйте увороты и отскок назад. Для этого следите за тем, чтобы всегда оставалось пространство для манёвра сзади или сбоку (не забивайтесь в угол). Неплохая тактика: удар или пара ударов и отскок/уворот от ответного выпада противника.

3. Используйте блоки только в случае очень уверенного навыка их применения. Помните: не вовремя поставленный блок – это пропущенный вами удар.

4. В случае оглушения противника, сразу же постарайтесь провести сильный удар.

***

Получив хорошую взбучку Барон пришёл в себя и стал более откровенен. В последующем разговоре по душам у камина, он сознался ведьмаку, что у него были проблемы в семье, из-за пристрастия к спиртному.

Разговор по душам
Разговор по душам

Дочку Тамару Барон любил, баловал и пальцем не трогал. Только она одна, имела хоть какое-то влияние на отца и могла остановить буйные его выходки. (Принимая во внимание увиденное, только ради этого, следовало побыстрее найти Тамару). А вот жену, напившись Стенгер частенько бил. Не изменило такое положение вещей, даже вторая беременность жены.

Отношения в семье настолько ухудшились, что Анна решилась уйти от него. Во время очередной ссоры, когда Филипп уговаривал не оставлять его, завязалась борьба, Анна упала. Вырвавшись, она оглушила мужа подсвечником. В результате падения, Анна потеряла ребёнка, и пока пьяный Барон был в отключке, вместе с дочерью сбежала из дома. Очнувшись Барон отправил своих людей на поиски, но беглянок найти не удалось.

Вот такая нехитрая и печальная житейская история.

Проходя этот квест, постепенно проникаешься определёнными чувствами по отношению к персонажам в нём участвующим. Причем по ходу раскручивания спирали сюжета они меняются от просто неприятия и отторжения до сочувствия и понимания. Потому трудно дается выбор варианта действий Геральта, влияющих на судьбы и даже жизнь членов семьи Барона.

После транса Ворожея в Больших Сучьях, Геральт узнал, что существует два способа узнать местонахождение жены и дочки барона. Первый – снять проклятие с не рождённого ребёнка Анны, превратившегося в Игошу. Дать ему имя, признать своей кровью и провести погребение соответствующим образом. Игоша, в таком случае, превратится в Чура - доброго духа хранителя и покажет путь к семье Барона. Второй способ – убить Игошу и принести немного его крови Ворожею. После проведения древнего ритуала упокоить душу нерождённого дитя и узнать, где найти его кровных родственников, Анну и Тамару.

Как видно, полученный результат, в обоих случаях одинаковый: упокоевается дух нерождённого дитя и появляется след, ведущий к местонахождению семьи Барона. Можно выбрать любой из них. Первый – более эмоционально наполненный, и гуманный по отношению к чувствам Филипа Стенгера. Барон попросит ведьмака, провести ритуал снятия проклятия, а не убийства своей нерождённой дочери, воплощённой в Игоше. Второй вариант более сложный по исполнению, ведь убить Игошу будет очень непросто.

Какой путь придётся выбрать, станет понятно на месте. Ведьмак велит Барону предупредить всех жителей после полуночи сидеть по домам, заперев двери и насыпать перед ней полоску соли.

Рассмотрим оба варианта.

Однако перед началом опасного ритуала проверим исполнение инструкции правил безопасности данных Геральтом.

Когда Барон с ведьмаком выйдут из верхнего замка, к месту захоронения тела ребёнка, игра «отрежет» их от остальной локации. Ворота, ведущие в замок и в деревню заблокируются. У запертой двери дома расположенного по пути, видна насыпанная полоска из соли. Здесь все нормально. А как обстоит дело в деревне и в самом замке?

Чтобы это проверить, нужно выбраться из «закрытой» начатым квестом зоны.

"Найдётся выход хоть один..."
"Найдётся выход хоть один..."

Выбраться наружу можно по крыше дома. Используя бочку, влезть на крышу дома расположенного рядом. Переплываем ров с водой и добираемся до моста. У моста стражники сняты с караула.

На вышке над центральными воротами в деревню - тоже. Улица пуста, все двери в хаты заперты. У дверей домов, ближе всех расположенных к «зоне квеста», насыпана соль. Кметы вполне прониклись опасностью момента.

А что в верхнем замке? Попасть в него можно, перепрыгнув через забор, одним из способов, описанных в статье «Ведьмак 3: Велен. Вроницы. Дела семейные. Часть 1».

Теперь пройдёмся по замку. Территория замка безлюдна. Нет даже дозорных на башнях и смотровых площадках.

Заходи кто хочешь, бери чего хочешь...)
Заходи кто хочешь, бери чего хочешь...)

Пьянчужка, в обычное время валяющийся в полуразрушенной башне, так же куда-то скрылся. У всех дверей (кроме дома Барона) насыпана соль.

И тут порядок...
И тут порядок...

И только местные кузнецы продолжают работать. Это исключение, скорее всего, связанно с наличием у этих персонажей собственных квестов в игре. Во время прохождения части квеста в замке, они тоже исчезнут.

В общем, с исполнительной дисциплиной во Вроницах всё в порядке. Можно начинать ритуал. Осталось лишь выбраться из замка.

Сделать это можно слева от надвратной башни, перепрыгнув через забор. А затем, используя часть поваленного частокола перемахнуть забор за воротами. Эта моя "несанкционированная" проверка ещё раз показывает, с какой тщательностью создатели подходили к мелочам в создании антуража каждого задания в игре.

"Нам нет преград, ни в море, ни на суше..."
"Нам нет преград, ни в море, ни на суше..."

Продолжим далее.

Стенгер привёл Геральта к могиле Игоши. Могила разрыта и пуста, чудище вышло на охоту.

-11

Появляется Игоша и приходит момент выбора.

Снятие проклятия с Игоши

-12

Технически вариант несложный (даже в режиме «На смерть»).

В слотах: Ласточка, Неясыть, Гром и что-то съестное. Такой нехитрый "джентльменский набор" поможет в любом бою, остальные зелья - по вкусу.

Нужно похоронить тело Игоши под порогом дома, перед этим Барон должен признать его своим ребёнком и дать имя. Но для этого Игошу нужно донести до места погребения в замке. Этому будут активно мешать призраки. Масло от призраков и знак Ирден помогут в бою. Периодически придётся успокаивать Игошу знаком Аксий, иначе он превратится в страшного монстра и его придётся убить.

Если всё необходимое сделано, Дея (такое имя дал ребёнку Барон) погребена, осталось дождаться упокоения Духа и обращение в Чура.

-13

Когда Чур появится Геральту нужно следовать за ним по местам, где после побега побывали Анна и Тамара.

На старой смолокурне, он найдёт сброшенную женщинами одежду и браслет Анны (видимо это был сделанный ей когда-то подарок Барона).

Заброшенная смолокурня. Здесь беглянки переоделись и пересели на лошадей.
Заброшенная смолокурня. Здесь беглянки переоделись и пересели на лошадей.

Далее по дороге попадётся конский труп с оторванной головой. Видно что-то у беглянок пошло не так.

Кто-то чудовищно сильный разорвал коняшку
Кто-то чудовищно сильный разорвал коняшку

В итоге Дея приведёт к стоящему у реки домику рыбака.

Спасибо тебе, Дея. Ступай с миром.
Спасибо тебе, Дея. Ступай с миром.

Рыбак Войцех расскажет, что это он помог с побегом семье Барона, поджидая их на смолокурне с лошадьми.

-17

Тамара, в настоящий момент находится у его брата в Оксенфурте. А вот с Анной дело обстоит хуже. По дороге на них из леса напало огромное страшное чудовище, которое оторвало голову лошади Анны, а затем унесло женщину в лес. Лошади Войцеха и Тамары понесли от страха, и им удалось спастись. Перед самым нападением, Тамара заметила, что на ладонях матери вдруг появились горящие, как бы изнутри, магические знаки. Жена рыбака отговорила Тамару от немедленных поисков и посоветовала найти помощь в Оксенфурте.

Ну, что ж уже хоть какая-то ясность появилась. Тамару следует искать в Оксенфурте.

«Благодарю тебя, Дея. Иди с миром!» И свободный Дух Деи исчез.

Следует заметить, что первый вариант может неожиданно перейти во второй, если во-время не успеть успокоить Игошу на руках Барона знаком Аксий.

Убийство Игоши

Маленький, да одним ударом не обойдёшься.
Маленький, да одним ударом не обойдёшься.

Геральт попробует решить дело одним ударом серебряным мечом, Но маленький и внешне не сильно опасный Игоша, ловко увернётся и... Превратится в опасное чудище.

Убить Игошу непросто. Монстр сильный и подвижный.

No comments
No comments

Бой с ним можно разделить на три этапа:

1. Знак Квен, масло против проклятых. Маневрируйте уворотами (в центре развалин места достаточно), бейте в спину или бок.

2. Появление призраков. Знак Ирден, масло против призраков. Лучше в этом этапе покинуть развалины и побегать по территории ограды. Уничтожьте всех призраков, однако не упускайте из виду Игошу.

3. Убить Игошу. На этом этапе монстр, превратится в альгуля, начнёт «хилиться», постарайтесь не давать ему этого делать.

-20

Не давайте оглушить ведьмака, применяйте знак Аксий. Используйте развалины, таким образом, чтобы между противником и ведьмаком была преграда на время накопления энергии для использования знака. Бой долгий, непростой, но выполнимый.

После убийства, произойдет неприятный разговор с Бароном, который не хотел такого результата, но что сделано, того уже не вернуть. В конце концов, Геральт убил монстра: ребёнок умер раньше и вина за эту смерть лежит на Бароне. А сейчас сопли распускать времени нет, искать и спасать нужно живых: Анну и Тамару. Прихватив немного крови Игоши ведьмак едет в Большие Сучья к Ворожею.

Ворожей приводит Геральта в Волчье урочище к древнему святилищу. Это место расположено таким образом, что его вообще можно пропустить, если в этом квесте пойти по первому варианту. Здесь он проведёт древний шаманский ритуал крови. Во время его проведения необходимо постоянно поддерживать огонь трёх светильников, которые периодически гаснут, одновременно при этом отбиваясь от наседающих призраков.

Волчье урочище.
Волчье урочище.

Мой совет, тем, кто недостаточно прокачал ведьмака, в этом моменте не стараться убить всех призраков. Лучше постоянно поддерживать горящий огонь в светильниках, перемещаясь между ними и уходя от атак призраков. По истечении ритуала призраки сами собой исчезнут.

Ритуал крови
Ритуал крови

Окончив ритуал Ворожей, расскажет, что освободил Дух нерождённого ребёнка Анны. Узнал, что произошло в ту роковую ночь.

-23

Барон, пытаясь задержать жену, поранил её, но сделал это не со зла. У Анны был выкидыш, и после она с Тамарой ушла из дома. Они шли, куда-то с надеждой на какого-то человека по имени Войцех. Ворожей сказал, что знает рыбака с таким именем, живущего в устье реки, в хижине на отшибе.

"Следствие" вышло на того же рыбака, как и в первом варианте.

Ну, что Плотва, в дорогу!
Ну, что Плотва, в дорогу!

Итак, Геральту предстоит поездка в Оксенфурт, на поиски Тамары.

Предыдущие публикации по этой теме: