Уже сейчас действуют прямые рейсы в 40 стран, вскоре список пополнится Филиппинами. Для сравнения: в 2023-м было 32. Это позволяет прогнозировать увеличение числа поездок в международном сегменте на 10-15 %. Об этом пишет РИА Новости.
— В прошлом году добавились Вьетнам, Маврикий, Гонконг, Мьянма. Мы очень ждем новых возможностей и в 2024-м. Туристы адаптировались к сложной логистике, – отметил вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
Он напомнил, что авиакомпании тоже приспособились.
— Главный вопрос выездного туризма – авиапарк. Сейчас у нас 92 самолета иностранного производства, которые могут летать за рубеж. В наступившем году этого хватит, – сообщила гендиректор компании Mayel Travel Майя Котляр.
По ее словам, фокус по-прежнему на Азии и Ближнем Востоке. Это два ключевых рынка. Доступны Египет, Марокко. Туристам постепенно открывается Африка южнее Сахары – ЮАР, Кения, Танзания. И конечно, острова Индийского океана: Маврикий, Сейшелы, Мальдивы.
Среди важнейших новинок – прямые рейсы на остров Хайнань (КНР) из Москвы, которые запустили в декабре прошлого года. По мнению экспертов, если туда полетят чартеры, «китайские Гавайи» войдут в десятку, а то и семерку самых популярных направлений.
Заявлены рейсы во вьетнамский Нячанг, а также в столицу Филиппин, но из Иркутска. Это существенный нюанс: международные перелеты развиваются и в обход столицы.
— В разных регионах России возникнут мини-хабы. «Суперджеты» полетят в Азию из Сибири, с Дальнего Востока. «Суперджеты» все чаще ставят на зарубежные направления, а эти авиалайнеры — среднемагистральные, – сказала Майя Котляр.