Найти в Дзене
EmilyAddams

Замерзшие: мать с детьми не пустили погреться ч.1 | ТРУКРАЙМ ИСТОРИИ

Нам кажется, что подобное может случиться только с человеком, имеющим низкий социальный статус. Например, с бездомным. Но это абсолютно не так. В общей сложности в России из-за холодов гибнут примерно полторы тысячи человек в год. И это только по данным официальной статистики. На самом деле, как отмечают эксперты, реальные цифры оказываются куда выше. Во-первых, в официальные отчёты попадают только те, кто замёрз именно в три зимних месяца. В реальности же холода в некоторых регионах страны (например, на Дальнем Востоке) наступают намного раньше и заканчиваются намного позже. Во-вторых, статистические данные пополняют только люди, замерзшие непосредственно на улице. Так что, к примеру, заболевший воспалением лёгких и получивший обморожение человек, который впоследствии умер даже в больнице, в этот список уже не попадёт. Эти две истории из реальной жизни помогут вам лучше понять, насколько могут быть опасны и коварны морозы.

Ольга Чеканова из Новосибирска 19 ноября 2016 года пропала без вести. Девушка работала в баре «Шашлыкофф» в Академгородке при университете НГУ, где ранее проходила обучение. В тот вечер она отправилась на день рождения к одногруппнику в клуб «Бункер». Это место было для неё практически родным: в своё время Ольга трудилась там администратором. На праздник девушка позвала и своего парня, но накануне он заболел гриппом, поэтому решил пропустить вечеринку. После торжества Оля должна была приехать к нему ночевать. Молодой человек жил в двухэтажном доме в коттеджном поселке на въезде в Каинскую Заимку. Девушка у него часто бывала, хотя вместе они еще не жили — домом считалась её квартира в Нижней Ельцовке, которую Оля делила с сестрой и братом. Следствие установило, что из клуба она вышла около четырех утра, села в такси и поехала в Каинскую Заимку. Допрошенный позже водитель объяснил следователям, что дама была подшофе и попросила просто довезти ее до Заимки, не называя точного адреса. Высадив девушку, он развернулся и уехал. Но до места назначения Оля так и не дошла.

Ольга Чеканова
Ольга Чеканова

Утром 21 ноября работник научной зверофермы, где выводят новый вид домашнего животного (серебристо-черную лисицу), в сугробе обнаружил тело пропавшей. Дорога от ворот в сторону предприятия тянулась вдоль заснеженного березняка. На девушке в ту ночь был клубный вариант одежды: полуботинки, джинсы, кофта и короткий пуховик с капюшоном. Скорее всего, к концу этого короткого пути на тридцатиградусном морозе она уже сильно замерзла. Вокруг пустынного пяточка-остановки находились только небольшие кирпичные постройки и железные вагончики. Судя по сохранившимся одиноким следам на снегу, Ольга какое-то время покружила на морозе между закрытыми строениями. В итоге поняла, что никого нет, и пошла ко входу на звероферму. Дверь была закрыта изнутри на щеколду. Если девушка и стучала по железным воротам, то ее никто не услышал. Потом следы от входа вели вдоль забора по глубокому снегу. Шагов через пятьдесят (около одного из вагончиков) девушка упала в снег, где и замерзла насмерть. Ольге надо было развернуться и пройти всего лишь триста метров, чтобы оказаться у дома своего молодого человека. По какой-то причине девушка пошла ровно в противоположную сторону. Скорее всего, большую роль в этой трагической ситуации сыграл алкоголь.

Зооферма
Зооферма

Иногда можно замерзнуть от равнодушия людей, причем не только в переносном смысле, но и в прямом. Так случилось со школьной учительницей физкультуры из села Нижний Жерновец Орловской области – Натальей Табуновой. Женщине было тридцать пять лет. В тот день 11 февраля 2010 года вместе со своими сыновьями (двенадцатилетним Сашей и одиннадцатилетним Колей) она собиралась на юбилей к отцу в другой район. Настроение в тот день было праздничным: Наталья готовила подарки, хлопотала по дому. Ближе к вечеру все трое пошли на трассу. Мать и дети прошли девять километров до автобусной остановки, но водитель последней рейсовой маршрутки проскочил мимо.

Наталья Табунова с сыновьями
Наталья Табунова с сыновьями

Младший сын женщины позже рассказал: «Мама расстроилась, что автобус уехал. Было очень холодно, а идти назад – далеко. Тогда мамочка решила переночевать в деревне, а утром уехать домой.» Мобильная связь в этом районе была очень плохая, поэтому до мужа Наталья дозвониться не смогла. Попутки почти не проезжали, а через полчаса началась сильная метель. По данным Верховской и Ливенской метеостанции погода в тот вечер действительно быстро изменилась. Температура упала до двадцати градусов ниже нуля, а скорость ветра доходила до пятнадцати метров в секунду. Наталья с сыновьями, несмотря на разыгравшуюся непогоду, выбиваясь из сил, дошла до ближайшего села и постучала в один из домов. Там горел свет, но дверь матери с детьми никто не открыл. Тогда женщина постучалась к соседям, но и там никто их не услышал. Ни в третьем, ни в четвертом доме Наталью и ее сыновей не пустили на порог. Открыли им только однажды, но, посмотрев на мать с двумя детьми, развели руками.

Понимая, что выхода нет, женщина решила идти обратно домой. Плутая в огромных сугробах, семья сбилась с дороги. Находясь посреди чистого поля, которому было невидно конца и края, Наталья присела на корточки, обняла сыновей и заплакала. Дети все время набирали номер сотового отца, но не моги до него дозвониться. Двенадцатилетний Саша позже рассказал: «Мама обняла нас и прижала к себе покрепче. Она говорила, что скоро мы придем домой и согреемся. По пути у мамы оторвалась пуговица от пальто, мы ее нашли в снегу и положили ей в сумочку, чтобы пришить потом дома… Мама укрыла нас своим пальто. Я уснул, а когда проснулся, начал звонить папе. А мама спала и ничего не говорила. Мы не могли её разбудить.»

Саша и Коля
Саша и Коля

Только в шесть утра ребенок дозвонился отцу, который еле нашел их в заснеженной долине. Анатолий Табунов обнаружил жену и детей в поле. Оказалось, что семья не дошла до дома пять километров. Наталья с детьми провела на морозе почти десять часов. Она скончалась от переохлаждения, но благодаря тому, что накрыла собой и своей верхней одеждой детей, они получили только обморожение ног и кистей третей степени. Однозначно, если бы не это обстоятельство, мальчики замерзли бы уже через несколько часов. Позже из больницы ребятишек к себе забрала бабушка: отец запил и бросил работу. В 2011 году детей приняли в Московское Суворовское военное училище: Колю в седьмой класс, а Сашу – в девятый. Более свежей информации о том, как сложилась их судьба, в интернете найдено не было.