10 февраля закроется известный анклав автомобилей и произведений искусства в стиле ар-деко.
Уникальное собрание ценностей эпохи ар-деко
«Питер и Мерл Маллин основали Mullin Automotive Museum в Окснарде в 2010 году, чтобы знакомить гостей с французским автомобильным стилем и дизайном XX века, демонстрируя лучшие автомобили, скульптуры и артефакты от самых уважаемых французских мастеров», – говорится в заявлении музея.
В музее была представлена огромная коллекция французских автомобилей 30-х годов прошлого века, с которой может конкурировать только коллекция Шлумпфа во французском Мольсхайме. Он был основан Питером Маллином и его женой Мерл как место, где собрана их непревзойденная коллекция Bugatti, Delages, Delahayes, Voisins и других автомобилей, а также мебели и предметов искусства того времени. Маллин являлся одним из успешнейших бизнесменов своего времени. В 28 лет он основал Mullin Consulting, а 10 лет спустя уже стал учредителем M Financial Group. Все это позволило ему заняться коллекционированием автомобилей 1930-х годов.
На протяжении многих лет семейство Маллин поддерживало множество благотворительных организаций, в числе которых были культурные и медицинские центры, учебные заведения. Суммы пожертвований иногда доходили до десятков миллионов долларов. После смерти Питера Маллина 20 сентября 2023 года его супруга продолжала вести дела музея, выставляя автомобили из коллекции на различных мероприятиях.
Что еще пока можно увидеть в музее?
Выставочная площадь музея составляет более 4300 квадратных метров. Расположенный в современном футуристическом здании, внутри он напоминает довоенные Парижские салоны. Экскурсионный маршрут представляет собой атмосферное повествование, проводящее посетителей из эпохи роскоши, смелых гонок и вдохновляющих творений к результатам труда сегодняшних опытных дизайнеров и инженеров.
Одной из особенностей музея является то, что экспонаты (автомобили, живописные полотна, скульптуры и произведения декоративно-прикладного искусства) в экспозиции постоянно меняются – настолько велико количество артефактов, хранимых в его запасниках.
В настоящее время в музее пять экспозиций, каждая из которых пронизана любовью к искусству первой половины XX века.
Эпоха Карроссье: искусство французских автомобилестроителей
В экспозиции представлено 30 автомобилей, знаменитые скульптуры и экспонаты из постоянной коллекции, каждый из которых демонстрирует непревзойденное мастерство самых уважаемых французских мастеров автомобилестроения.
Эра автомобилестроения ознаменовалась появлением элегантно спроектированных и изготовленных вручную автомобильных кузовов для избранных членов общества. Каждый автомобиль – это произведение искусства. Здесь представлены творения Bugatti, Citroen, De Villars, Figoni и Falaschi, Henri Chapron, Henri Labourdette, Million, Guiet & Cie., Pourtout и других известных брендов и дизайнеров.
Мебель, скульптура и автомобили Bugatti
В автомобильном музее Маллина хранится более 75 предметов мебели Карло Бугатти, многочисленные скульптуры Рембрандта Бугатти и крупнейшая в мире частная коллекция автомобилей Этторе и Жана Бугатти.
Карло Бугатти за свою карьеру, охватывающую четыре десятилетия, создал множество картин, эскизов, предметов мебели, скульптур, ювелирных изделий, музыкальных инструментов и других предметов декора. Острые углы, извилистые линии и столкновение форм определяли экзотическую геометрию, которую могли воспроизвести лишь немногие художники того времени.
Проявив замечательный талант к изображению трехмерных форм в раннем возрасте, Рембрандт Бугатти предпочитал использовать в качестве моделей животных. Их позы, застывшие в скульптуре, передают игривость и грацию. Рембрандт Бугатти провел бесчисленное количество часов в Королевском зоологическом саду Антверпена, где у него сложились близкие отношения со своими «моделями».
Резервная коллекция Шлумпфа
В коллекции хранятся несколько автомобилей, которые когда-то принадлежали покойной семье Шлумпф из Эльзаса, владевшей текстильной империей. С появлением синтетических тканей в 70-х годах XX века империя Шлумпф рухнула. Владельцы перестали выплачивать зарплату своим сотрудникам, но при этом, как и раньше, продолжали покупать сделанные на заказ французские автомобили, собрав более 750 машин, которые хранили в тайном гараже с собственной гоночной трассой.
В 1977 году после вскрытия мнимого банкротства разъяренная толпа подожгла их секретный гараж, а уцелевшие автомобили позже были конфискованы в счет неуплаченных налогов. Питер Маллин приобрел в свою коллекцию 65 автомобилей. Некоторые из них выставлены в нереставрированном первоначальном состоянии, подчеркивая захватывающую историю и скандал, стоящий за ними.
«Хозяйка озера»
Эта часть экспозиции посвящена одному автомобилю: родстеру Bugatti Type 22 Brescia 1925 года выпуска, прозванному «Хозяйка озера» (Lady of the Lake) из-за того, что он много лет провел под водой. Автомобиль является ярким примером кропотливого произведения искусства, созданного Этторе Бугатти и завершенного природой.
Легенда о «Бугатти глубин» была очень распространена среди итальянцев, проживающих вблизи озера Маджоре на границе со Швейцарией. Этот родстер принадлежал гонщику Гран-при Рене Дрейфусу, который проиграл его в покер в 1934 году швейцарскому плейбою Адальберту Боде. Боде уехал домой на выигранном автомобиле, однако на пути в Швейцарию, не имея наличных, он не смог заплатить ввозную пошлину. Боде бросил 10-летнюю машину, которая уже не имела особой ценности, и буквально предложил офицерам утопить ее в озере, что они и сделали. История этого Bugatti перестала быть местным мифом в 1967 году, когда благодаря технологиям глубокого погружения удалось обнаружить затопленный автомобиль. Его извлекли из воды только в 2009 году, и уже через год машина стала собственностью Питера Маллина.
Сегодня этот Bugatti законсервирован от дальнейшего разрушения, но не восстановлен, как многие другие автомобили. Интерьер, в котором выставлен экземпляр, имитирует тускло освещенное дно озера, помогая гостям сконцентрироваться на бесконечных мелочах, которые действительно делают эту Brescia произведением искусства.
«Ле-Ман»
В окружении декораций, имитирующих внешний вид трассы «Ле-Ман» довоенного периода и переносящих посетителей в мир гонок, выставлены исторические гоночные автомобили, ряд из которых являются победителями Ле-Мана. Прогуливаясь по выставке, гости имеют возможность ощутить непринужденную атмосферу, которой когда-то наслаждалась гоночная элита той эпохи.
Что будет с экспонатами музея?
Четыре самых знаковых автомобиля музея Маллина были переданы в дар Автомобильному музею Петерсена, председателем которого был Питер Маллин и который он помог превратить в музей мирового масштаба.
О том, что будет с остальной коллекцией – раритетными автомобилями и произведениями искусства, – пока ничего не известно.
]]>