Мы пришли на премьеру.
Я не ожидала такого.
У меня оценка 5/10.
Если Вы не читали книгу, не смотрели ранние версии, то понравится эта экранизация.
Начало. Я режиссер – я так вижу.
Маргарита разносит в пух и прах квартиру Латунского и залетает к мальчику, разбуженному грохотом, и рассказывает ему сказку о себе.
Мы видим Мастера - Булгакова, которому не везет, и снимают пьесу Пилат с постановки. Затем его лишают членского билета. И он знакомится с иностранцем. Это прообраз Воланда.
Гуляя по Москве, он видит недостроенные Патриаршие пруды. И у него начинается, вырисовывается картинка о будущем. И так возникает первая сцена в книге « Мастер и Маргарита» глазами ее режиссера Лакшина.
Далее мне кажется что актеры играют, как им говорит постановщик, а не как диктует сама книга.
Отзывы я читала прекрасные. Мол, какие они молодцы.
Но…
Если Вы читали книгу и видели сериал Бортко, Вам не понравится эта версия. Она не соответствует оригиналу.
Например, что Воланд, что Маргарита-Ведьма показаны как существа превосходящие других, но это не чувствуется. Басилашвили сыграл и показал идеально Воланда, здесь плюс только в том, что это иностранец. И все.
Вся свита. Ну, мей-кун в советском союзе – это нечто. Черные коты – это да. И это нормально. Мол, Булгаков так назвал в честь своего кота Бегемота. Но…
Полет Маргариты мне напомнил полет Гарри Поттера в Лондоне один в один, хотя эту сцену можно пропустить. Потому что Иешуа уделено минимум. Как он знакомится с Понтием, его суд, казнь мимолетно. Затем Пилат сидит в своем кресле в конце, но не слова, о том, что те кто любит, принимают участь того, кого любят. Как это было в серии Бортко. И с самой Маргаритой.
Может быть сумбурно, но это мое видение этой премьеры. Я не понимаю настолько положительных отзывов. Ведь переврано большая часть.
А уж виды Москвы…
Особенно, та часть, где Бегемот устраивает пожар в Москве. Ведь было 2 пожара: в нехорошей квартире и ресторане Союза писателей, а по фильму, чуть ли не пол Москвы снесено.
Это как?
Причем четко указан Газпром.
А конец посвящен Маргарите.
То она борется за жизнь Мастера в психбольнице. То соглашается умереть при прочтении книги. Бред? Я считаю, что да.
Ну, как так можно?
Она не простилась с мужем. И? А Мастер (сам Булгаков, по фильму). Он просто разрешает ей прочитать его книгу. И все.
Поделитесь своим мнением о просмотре, может быть мое субъективно слишком.
Далее
Герои. Свита.
Коровьев.
Абдулов и Колокольников.
Мне зашел Абдулов.
Потому что Колокольников играет Шута. Клоуна. Но Фагот более полный персонаж, глубокий. А это.
Вот на сцене.
Абдулов словно общается с аудиторией и ей дает принимать решение.
Колокольников просто дает понять с чем столкнется публика.
Слишком много клоунады. А Фагот более глубокий персонаж.
«Конец света» более подходит для Колокольникова как дьявола, чем немец Диль в новой премере.
Совершенно другой типаж.
Ведь Коровьев помогал Маргарите, кровь стирал, Гелла потом мазь накладывала, но не какое то одеяние из золота которое одела Маргарита и показано ее колено красное от поцелуев. А там металл, и обувь, и на теле, а про корону я молчу… И со стороны Маргариты предложение от Воланда, звучат понятно, а в новой версии…
Просто проспала…
Была в какой-то короне, одежда была просто полосочки золотой ткани на героини, но не металл, который натирал, и у Маргариты не вытирали кровь, а она была от короны и одежды.
Ну, мои предпочтения 5/10.
Если хотите заинтересовать свое дитя этой книгой. Или вообще творчеством Булгакова.
Если забыть, что читали Булгакова, и смотрели сериал, то на эту премьеру можно пойти.