Спустя пару часов меня ждал новый сюрприз — позвонил Костя.
— Привет, как ты? — спросил он.
Я обрадовалась его звонку. Это означало, что он договорился о работе для меня. По-крайней мере, я на это надеялась — иного повода звонить мне вроде бы и нет, да и Костя понимал, что я звонка от него ждала.
— Если ты звонишь — то уже гораздо лучше, — ответила я, имея в виду то, что у него наверняка есть новости для меня по поводу места официантки, и я очень жду их.
— Супер, я рад, что ты ждала мой звонок! Я на самом деле с хорошими новостями.
— Да?
— Меня взяли барменом в одно неплохое заведение. Не такое крутое, как клуб, но всё же достойное.
— Поздравляю тебя, Кость, — ответила я совершенно искренне, ведь меня до сих пор гложило чувство вины за его увольнение. Мне действительно стало гораздо легче на душе, когда я поняла, что парень без работы не остался. Ведь он ничего дурного не сделал, всего лишь хотел заступиться за девушку — это так редко делают… И вот чем обернулась ему доброта! Надеюсь, этот случай не убьёт в нём человеколюбие, и новое место работы принесёт ему радость и новые возможности. И мне… — Это и правда очень хорошие новости!
Только мне бы хотелось услышать и обо мне их, но я ждала, что скажет дальше Костя. Он и сам знает, что я жду.
— Поговорил и насчёт тебя, — отозвался он. — Хозяину бара нужны и официанты. Запишешь адрес? Он хочет видеть тебя на собеседование.
— Да-да, конечно… — тут же нашла я в коридоре на тумбочке ручку и записную книжку. — Диктуй.
Я записала адрес и спросила:
— А когда надо приехать?
— Желательно, прямо сейчас.
— Хм… — задумалась я. Вроде как отказываться неудобно, ведь мне нужна работа. Но надо было успеть потом в садик за дочкой. В принципе, находился этот бар не так далеко, я могла бы успеть съездить и вернуться. Ну и чуть позже забрать Аню — я могу предупредить воспитателя по телефону, что приеду не к пяти, как обычно, а к половине шестого. Этого времени должно хватить. Собеседование в такое место много времени не должно занять. — Ладно, сейчас буду.
— Отлично, тогда я на месте, за барной стойкой. Приедешь — ко мне подходи, я провожу.
— Спасибо! Буду через полчаса.
— Давай!
Костя отсоединился, а я прошла к шкафу.
Гардероб у меня далеко не самый богатый, но всё-таки встречают по одежке, и надо бы привести себя в порядок.
Голова чистая, я собрала волосы в высокий хвост. Из гардероба выбрала светлую блузку и черные брюки — ничего лишнего, ничего вызывающего. Всё было призвано показать серьёзность моих намерений. Где-то в умном журнале я читала, что на собеседования надо ходить именно так — всё должно быть лаконичным, простым, в деловом стиле, и тогда гораздо больше шансов получить вакантное место.
Макияж тоже нанесла лёгкий ежедневный — немного пудры, тушь для ресниц и бесцветный блеск для губ.
Спустя полчаса я переступила порог бара, адрес которого мне дал Костя.
Огляделась вокруг.
Ну да, статус этого заведения ниже, чем клуб Назара, но место хорошее — проходимость должна быть хотя бы в выходные дни и по вечерам.
Из-за барной стойки мне махал Костя.
Ну вот я, кажется, и нашла работу.
Улыбаясь, двинулась к нему навстречу…
— На полный день? — задавал мне вопросы за письменным столом Николай Сергеевич, хозяин бара.
Людей здесь не так уж много работает, он сам предпочитал проводить собеседования с потенциальным персоналом. Может, так и правильно, хотя я такое видела впервые. Впрочем, для небольшого бара вероятно это в порядке вещей.
— Да, на полный. Точнее, видимо, больше ночь?
— Нет, и день тоже, — поправил он меня, внимательно вглядываясь в лицо. Видимо, оценивал реакцию на сказанное им. — Мы работаем с двенадцати до одиннадцати в будние дни, и с двух часов дня до двух часов ночи в пятницу и субботу. График два через два. Оплата выше средней таксы у официантов — потому что получается всего пятнадцать смен за месяц. Я же не хочу, чтобы вы тут у меня разбежались в разные стороны…
— Да, хорошо. Меня устроит, — ответила я.
Это, конечно, неудобно мне совсем — Анечку снова некому будет забирать в те дни, когда я буду на работе. Но постараюсь как-нибудь выкрутиться. Может, мне поможет Таня… Или я сама буду договариваться со сменщицами. Работу нельзя было терять. Нигде мне график с маленьким ребёнком не будет супер удобным. Я это прекрасно осознавала и не планировала вешать свои проблемы на других людей. Всё это трудные, но мелочи… Решу как-нибудь, куда я денусь. Если очень захотеть — можно в космос полететь.
— Дети маленькие есть? — спросил Николай.
— Да, — честно ответила я. — Дочь. В садик ходит. Есть, кому забирать.
— А если заболеет?
— Есть кому посидеть.
— А папа?
— Папы нет у нас… — опустила я голову.
Сколько лет уж прошло, а каждый раз больно о том говорить.
— Хм…
Николай задумался.
Я же подняла на него глаза, полные мольбы.
Неужели он не возьмет на работу маму маленького ребёнка? Из-за ребёнка же!
Это как минимум бесчеловечно.
— Опыт есть работы официантом? — задал он новый вопрос.
Я выдохнула.
Ну раз, не отказал сразу, и продолжает собеседование, то у меня всё еще есть шанс и надо за него хвататься изо всех сил.
— Да, я пришла как раз из ночного клуба, где работал Костя — ваш новый бармен. Мы там…вместе трудились.
— А до этого?
— А до этого секретарём была, — снова не стала я лгать. Врать совсем не умею, на какой-то мелочи проколюсь всё равно и буду выглядеть идиоткой полной. Лучше и не начинать… — Но фирма обонкротилась, я вынуждена была срочно искать что-то другое… Секретарем устроиться не получается пока, да и платят там, если честно меньше, чем официантке.
— А, понимаю… — хитро глянул он на меня. — Чаевые красивым девушкам дают охотно, это так.
— Да нет… — смутилась я. Совсем не о том хотела же сказать. Причем тут красивые девушки? — Просто сама деньщина больше.
— Ясно, — улыбнулся Николай. — Но и чаевые не игнорируйте всё равно. Старайтесь. Это надо и вам — деньги не лишние, и мне — репутация заведения.
— Да, конечно, — кивнула я. — Я всегда стараюсь работать так, чтобы гости заведения были довольны.
— Гости, — усмехнулся Николай. — Молодец.
— В каком смысле? — не поняла я даже за что он похвалил меня. — Ну да — гости заведения. А как ещё их назвать?
— Так в том и дело, что ты как раз верно их зовёшь, — отметил мужчина. — Многие, начиная работать в такой сфере, ошибочно называют гостей клиентами… А вы, Олеся, сразу верно сказали, и мне это импонирует.
— А-а… Ну да, я так и говорю — гости.
— Это здорово. Что ж, мне вы показались серьёзной девушкой, — встал он на ноги. — Костя тоже о вас отзывался хорошо. Поэтому я готов назначить вам стажировку — два дня без оплаты. После выходите на смену, если всё запомнили, и работаете уже за оплату. Согласны?
Бесплатная стажировка — дело неприятное и не очень-то честное по отношению к сотруднику, но такое, к сожалению, много где практикуется. Если я сейчас начну воротить нос от такого предложения, то очень не скоро найду себе место. Раз Костя пошёл сюда работать, то вряд ли тут дурят и кидают с зарплатой за уже отработанный период в качестве сотрудника, а не стажёра. Тут можно не переживать, думаю, а значит и два дня, подаренные бару, не должны меня огорчать — совсем скоро мне начнут платить, и моё положение станет более стабильным…
— Да, я согласна, — кивнула я.
— Тогда жду вас завтра к деваннадати на стажировку, да?
— Да. Хорошо. Спасибо вам!
— Пока не за что. И до завтра.
— До завтра!
Окрылённая я вышла из кабинета директора и снова подошла к барной стойке.
— Костя, меня взяли на стажировку! — поделилась я радостью с Костей.
Он уже вовсю вникал в процесс. Точнее, он стажировку уже прошёл и пытался разобраться со всем в одиночку. Вроде бы, у него получалось.
— О, ну кайфы! — улыбнулся мне он, бросив на время стаканы. — Значит, дело за малым — через два дня уже будешь на зарплате.
— Да! Спасибо тебе!
— Да мне за что… — смутился он. — Я просто хотел помочь.
— И это дорого стоит в нашем мире,— сказала я задумчиво.
Перед глазами встал образ Назара: уже такого взрослого, холодного, беспощадного…
Захотел бы он мне помочь, вот так же бескорыстно, как Костя?
Вряд ли…
Скорее пожелал бы утопить меня побыстрее и поглубже.
И был бы рад, если бы меня сожрали проблемы.
Но вот тебе новость, Назар: я нашла работу.
Не умру и без тебя, и без твоих денег.
Заберу расчёт и забуду о тебе как о кошмаре…