Найти в Дзене

роды по-аргентински

за 2022 год в Аргентине родили детей 2,5 тысячи россиянок. одна из них — коллега Оли по Cosmo Маша Стефанова (@maryunicorn), которая приехала в Аргентину ровно год назад на 8-м месяце беременности. какой он — аргентинский сериал под названием “беременность и роды”? записали историю из первых уст

беременность: денег не жалеют, но приходится сидеть в очередях

по приезде мы отоспались и через день поскакали в госпиталь — к счастью, с нами была еще пара ребят, с которыми мы и прошли первый квест под названием «встань на учет в госпитале». с оформлением проблем не возникло, дала загранпаспорт и все. я заранее подучила пару фраз на испанском, но в регистратуре сидела англоговорящая консультант, которая очень помогла.

ведение беременности тут происходит так же, как и в России. вот только электронной записи нет, надо ножками идти к 8 утра в госпиталь, брать талончик, садиться в очередь (сколько раз я добрым словом вспоминала ЕМИАС!)

любопытно, у тебя нет одного врача, который ведет беременность, — это всегда разные специалисты. врачи посмотрели мои предыдущие анализы, довольно свежие, но попросили пересдать — и с московскими результатами почти все совпало.

плод у меня был маленький, и по УЗИ врачи заподозрили задержку роста. слава Богу, жесткие опасения не подтвердились, но меня в государственной клинике гоняли каждую неделю на УЗИ с доплером и КТГ, не жалея расходников.

аргентинки предпочитают кесарево. мне тоже рекомендовали операцию из-за миопии, но я дважды делала укрепление сетчатки во время беременности. я показала им заключение врача и сказала, что мне можно рожать самой. меня еще раз обследовали, согласились, но все недоумевали: мол, ты же можешь сделать кесарево, зачем тебе самой мучиться?..

-2

роды: три акушерки, один партнер, ноль переводчиков

я начала рожать очень пунктуально. приехала на УЗИ прямо ко времени своего приема и сказала на месте, что рожаю. (кстати, здесь вообще не принято вызывать “Скорую” — ее вызывают при серьезных происшествиях, вроде ДТП. я знаю случаи, когда у женщин начались осложнения во время домашних родов — и они самостоятельно ехали в больницу завершать роды.)

я рожала в государственном госпитале Фернандес — он очень известный, в него приезжают со всех стран Латиноамериканского содружества. в родбоксе хорошие условия: хотя ванны для родов нет, душ и фитболы — к твоим услугам. мне разрешили только иногда присаживаться и вставать, потому что я постоянно была на КТГ. в любом случае все, что я хотела, — лежать под пледиком.

партнерские роды здесь абсолютно бесплатные. в большинство госпиталей ты можешь взять с собой одного человека: либо мужа, либо переводчика. я хорошо говорю по-английски, переводчик мне был не нужен, и я взяла мужа.

сами роды прошли великолепно. мне не с чем сравнивать, но по ощущениям нет никакой травмы. рядом постоянно находилось три человека — акушерка и две помощницы. когда было совсем тяжело, они подходили и обнимали: «ты такая молодец. все классно! у тебя все получится». чисто по-человечески подбадривали, это меня поразило и очень зацепило.

врач за время схваток приходила несколько раз, смотрела показатели, раскрытие и говорила: «введите окситоцин, лежите, ждите». потом она пришла, уже когда ее позвала акушерка: мол, схватки норм, раскрытие норм, давайте рожать. врач — молодая девушка, суперпрофи — настолько все четко делала, настолько классно зашила, что никаких проблем не возникло. языкового барьера не было: даже

если ты в отключке и ничего не соображаешь, интуитивно понятно, когда тебе врач машет типа “тужься” или “стоп”.

после родов: бесплатные консультанты по ГВ и запас контрацептивов на выписку

в государственном госпитале соблюдают правило «золотого часа»: сразу прикладывают к груди ребенка и дают так полежать, потом уносят на процедуры и прививки, одевают и финально отдают тебе. врачи очень настаивали, чтобы я поела в этот “золотой час”, и только убедившись, что я сытая, меня повезли в палату совместного пребывания с ребенком.

кстати, про еду. в Аргентине нет такого понятия, как диета кормящей матери, поэтому в роддоме тебе сразу приносят легкую, но обычную еду, причем каждая роженица может выбрать что-то на свой вкус.

аргентинские врачи жестко настаивают на грудном вскармливании, все завешано плакатами: «Дать грудь — дать лучшее своему ребенку». в роддоме к тебе постоянно приходят бесплатные консультанты по ГВ, объясняют, как приложить и что делать, если кормить не получается.

посещение мужа не просто разрешено. когда мой муж отлучался из госпиталя, врач спрашивала: «Вы что, одна? Где ваш муж? Срочно звоните, пусть он возвращается». К соседкам по палате тоже приходили их мужья, не было такого, чтобы женщина находилась одна постоянно.

перед выпиской всем вручают по огромной пачке средств контрацепции — запас на полгода или даже больше. врач рассказала, как их принимать, и несколько раз переспросила меня, точно ли мне не нужны контрацептивы. только потом я поняла, в чем дело. Аргентина — очень католическая страна, и до 2020 года там были запрещены аборты по желанию женщины. так что в стране все просто помешаны на контрацепции.

отношение к россиянкам: про страховки и скандальные экземпляры

во время наблюдения беременности все были доброжелательны, интересовались: «Вы из России? Здорово! Я группу “Тату” слушаю. А я Достоевского читаю». сами роды тоже прошли прекрасно, все были очень доброжелательны.

говорят, сейчас очереди стали больше, хотя в целом ты по-прежнему можешь приехать в Аргентину беременной и бесплатно родить в государственном госпитале. но если хочешь рожать в частной клинике по страховке, то придется сначала оформить ее, и лишь потом через несколько месяцев беременеть.

и еще добавлю про русских рожениц: иногда встречаются скандальные экземпляры и просто те, кто не знает иностранных языков. в клиниках и госпиталях стали вешать объявления: “Приходите с переводчиком, если не говорите ни на испанском, ни на английском”. но в целом соотечественники стараются поддерживать приятное впечатление, организованы благотворительные сборы, в рамках которых русскоязычная диаспора собрала деньги на оборудование для больниц и расходники типа подгузников, одежды и салфеток.