Начало здесь
Когда во время уборки поле покидает начальство, то там, в принципе, ничего не меняется. Комбайны по полю так же ходят, хоть и без присмотра, машины отвозят зерно, поломки устраняются. Так было и в тот день. С отъездом начальника отряда работа не встала. Однако, не для всех.
Подопечные наставника Митьки, школьники, работали не полный рабочий день, поэтому ближе к ужину отъехали в сторону деревни на попутках. Он же, после того как закончилась буза, решил не отступать от линии партии и правительства, и лично уселся за штурвал школьного степного корабля. Надо сказать, что обмолот хлебной массы Митька производил без особой охоты, так как голову его постоянно терзала мысль о необходимости еще раз произвести обмен пары мешков бункерной пшеницы на такое же количество банок башкирской бузы или других спиртных напитков в другом объёме. Варианты Митька допускал, так как ум у него был довольно гибким. На этот самый ум ему опять пришли слоны, которые в Африканской саванне по осени обычно объедаются каких-то перебродивших плодов и какой-то период пребывают в нирване, порой даже утрачивая способность передвигаться.
Размышления о слонах прервала, откуда ни возьмись, лошадь, запряжённая в телегу. В телеге сидел Митькин одноклассник и настойчиво предлагал выпить (вот ведь материализм!). Митька с высоты мостика поинтересовался, чем хочет угостить его одноклассник. Тот, с торжествующим видом, откинул положок на телеге, под которым красовались штук десять, наверное, а может больше, больших флаконов с тройным одеколоном.
- В Башкирии брал! – заговорчески подмигнув, выдал секрет Митькин одноклассник.
Я забыл в самом начале сказать, что описываемые события происходили в период горбачевского сухого закона, от того и напитки представлены в таком экзотическом варианте.
Митька от предложения любезно отказался и указал пальцем направление, в котором должен вести битву за урожай комбайнер Крюков.
Потом стемнело, а где-то за полночь за механизаторами пришла машина и все уехали домой. Крюкова в машине не было. Не было его и утром.
Каждое утро на полевом стане проходит одинаково: смазка, заправка комбайнов, устранение возникших вчера неполадок. Этим утром всё получилось немного не так. Сразу по приезду весь отряд во главе с начальником, которого, как я уже говорил, за глаза называли Косичкой, вынужден был лицезреть крюковский комбайн, который как слон самец задумчиво стоял поодаль от основного стада и издавал звуки работающего мотора.
Так же было видно, что в кабине, изогнувшись самым непристойным образом, безмятежно спал сам Крюков. Косичка с негодованием пошёл, как оказалось чуть позже, навстречу своей судьбе. Партер был полон. Отряд наблюдал как начальник поднялся по ступеням на верх, открыл дверцу кабины, отшатнулся от хлынувшего на него густого аромата ромашки, фиалки и ландыша, из цветов которых, как известно, производится настоящий тройной одеколон, и случайно разбудил комбайнера. Из каких фраз состоял диалог между Косичкой и Крюковым теперь уже не узнает никто, но то, что над комбайном взметнулась, подхваченная чьей-то рукой метла, видели все. Потом Косичка резво спрыгнул на землю, а следом за ним с метлой, как Маргарита на бал к Воланду, устремился Крюков. Было видно, что бежать ему было крайне тяжело по причине избытка в организме паров этанола, и в скорости передвижения он явно уступает начальнику отряда. Поняв тщетность своих усилий, Крюков метнул метлу в сторону убегающей цели, и убедившись, что произвёл недолёт, развернулся. Оказавшись в кабине, которой он коротал ночь, Крюков поднял жатку, включил передачу, максимально добавил обороты двигателя, так, что столб черного дыма взметнулся высоко в чистое небо, и, оглушительно трубя, кинулся в погоню.
- Вот, это поворот! – успел подумать Косичка, взмывая на мостик комбайна Володи Посоветнюка. Но его преследователь и не думал останавливаться! Он пошел на таран. Лоб в лоб! Изумленная публика наблюдала, как жатка нападавшего комбайна скользнула по жатке до сих пор ничего не подозревающего собрата. Окрестности накрыл лязг гнущегося металла, посыпались стёкла, в зрителей полетели обрывки ходовых ремней, взбесившийся элефант затих.
На следующий день Косичка уволился из совхоза, Крюкова, после отбывания нескольких суток в КПЗ, и возмещения материального ущерба, уволили по статье, Митька после уборочной перешел в район работать в систему образования, а один из школьников, ставших невольным свидетелем тех событий, до сих пор работает механизатором в том же хозяйстве.
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравился материал, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал и будете первыми получать новые публикации, а автору будет ну очень приятно!