Комикс я описывала здесь:
И здесь:
Потом я поговорила с художницей Маринетт Мортем, чтобы понять, насколько далеко мои интерпретации от ее замысла.
Как выяснилось, "Чур не я" - то что написано сверху на каждой странице листа коимкса это название главы. А общее название комикса - Асоциальное сообщество. Мортем будет еще рисовать и следующую главу.
Что хотела сказать современная художница Маринетт Мортем?
Выявился ряд забавных несоответствий. А пока вот картинка из этого комикса.
Итак, первое, с чем она не согласна - что кошка ВерОника террориста, она никоого не терроризирует.
То, что у Хару-Хару 8 лучей, ни с чем не связано, просто так вышло, сакрального смысла в количестве лучей у Солнца нет. У Хару-Хару есть прототип, как и у оленя Джерри. Чуть позже я их добавлю сюда, или скорее всего напишу отдельно, а сюда добавлю ссылку на прототипов.
Впечатление мое о Хару-Хару верное, на что Маринет Мортем сказала "я гениальный дизайнер". Это означает, что я в точности считала замысел художницы по ее изображению, то есть форма воплощения персонажа соответствует ее интерпретации. У него действительно проблемы с гневом и управлением агрессией. Оказывается на стр. 9 комикса Хару-Хару пинает ребенка! Божечки-кошечки, я не думала, что это настолько психопатичная персона! Я то подумала, что это кукла или манекен, тем более он просто лежит и молчит.
Про безглазого оленя Джерри (это я так его назваю, на самом деле это не олень, а в прототипе это глинянная фигурка). Все сложно, я не помню, что мне сказала Маринетт Мортем, если смогу уточнить, я отпишусь.
Про безглазого оленя Джерри: он не тыкает палочкой в экскременты на собачьей площадке для выгула, а тычет палочкой в червячка. Дальше он залипает на цветок со шмелем. У него похоже внимание цепляется за все что угодно. А кстати, там же Хару-Хару тоже отвлекается и гоняет голубей, я на это даже не обратила внимание при просмотре комикса!
На безглазом олене Джерри не чулки в сеточку, а просто штанишки. И когда он нашел Тоби, то питомец не покушал, а просто клацкал зубами у витрины, так он и не поел ничего, а просто извивался у окорока в витрине.
Теперь. На стр 13. Это зеркало! Все мои измышления, что это изображение говорит о том, что Безглазый олень Джерри чувствует себя так, будто бы за ним смотрят в дверной глазок, не оправдались! Так же, Мортем упомянула, что женщина-покупательница, которая пыталась выгнать безглазого оленя Джерри имеет нарицательное имя "Карен" - так называют нахальных покупательниц.
По Хару-Хару, у него есть плащ, и он в нем. В кучу всего он притащил, в куче его барахла плохо можно разглядеть, но там есть: медведь, конфеты, надувнной крокодил. Все это и много чего еще такого же он притащил и свалил в кучу вещей на склад. Там у кучи Хару-Хару машет руками, переживает, что они с друзьями нищие, и поэтому он выкидывает, швыряет все из поля зрения, все что не может себе позволить! Но при этом деньги - это последнее, о чем думает Хару-Хару!
А так же Хару-Хару упсокоил ВерОнику. посадил ее в тележку, взял 12 кг корма, вывез ее и сех друзей в тележке из супермаркета, и оставил деньги за корм! Он по факту купил корм, только не заплатил на кассе! Они изначально ничего и не планировали воровать, Хару-Хару все стащил в кучу, а потом показывал ВерОнике, что они из этого могут купить. Только зачем он связал охрану? Видимо, чтобы они ему не мешали собирать свою кучу!
По ВерОнике. Да, она кошка. Они все антропоморфные персонажи. Итого, имеем. ВерОника социопат, Хару-Хару психопат, и Безглазый олень Джерри - социофоб. Кстати, Безглазый олень Джерри не прячется за собакой. Он не использует ее как щит, иначе было бы сложно нарисовать, чтоб было понятно, где собака, и что она в руках в сложный момент, а не под ногами. Он отпусает собаку, ВерОника ее подбирает. Так же Безглазый олень Джерри показывает не телефон с фото пропавшей собаки, а использует телефон как фонарик. На стр 25 отсылка на ежика в тумане. Так говорит Мортем!
А здесь, на стр 26 лошадка под мышкой, тоже отсылка на ежика в тумане. При этом безглазый олень Джерри не бежит от друзей, а продолжает искать, только что, я не помню.
Третья отсылка на ежика в тумане, это когда безглазый олень Джерри лежит в фонтане, а ежит тоже плыл на спине по реке. Умирать он не хотел и даже не собирался, Маринетт сказала, что не настолько все сложно! Он просто по замыслу Маринетт Мортем вайбует, лежит и чилит в фонтане.
Это реально сложно. Видиь суслика? А он есть! Таков замысел художницы!
Встреча хару-Хару и ВерОники действительно в стиле вестернов, тут Мортем Маринетт со мной и моей интерпретацией согласилась. И здесь есть отсылка к Мадагаскару - Марти и Алекс 1 часть (там всего 3 части). Но так как я не смотрела мультик Мадагаскар подробно, то я не пониимаю отсылку, кто понял, пишите в комментарии.
Хару-Хару муку роняет намеренно, при этом радости от этого нет. Так он хочет скрыться от ВерОники. Туман и облако - все это не верно, это расыпаная мука. То, что ВерОника видит силуэт Хару-Хару, но она видит не его. Оказывается Хару-Хару успел нарядить манекена под себя, и даже прикрепил к голове 8 то ли рожков, то ли шапочек для празднования именин, плохо видно и не отрисовано, но такой замысел художницы!
Ананас да, действительно говорит с сарказмом.
В целом, интерпетации мои верные, найти и разгадат пасхалку - отсылку к ежику в тумане я не смогла, кое-где не заметила действий персонажей, которые были (например, что Хару-Хару гонял голубей), а так же я то сгущала краски (в фонтане Безглазый просто вайбует, а не готовится умирать), то наоборот не замчала треша (что Хару-Хару пинул ребенка, я подумала, это просто валяется манекен).
Но на то искусство и существует, чтобы у зрителей у каждого были свои интерпретации и мнения! Но тем не менее, и мнение художника тоже имеет право на существование. Вот я художницу и спросила!
Надеюсь, Вам понравилось описание разницы в интерпретациях и замысле по этому комиксу! Лайкайте, пишите комментарии, подписывайтесь!