Анимационная работа Netflix, которая не добралась до русского зрителя. И зря.
Разбираемся, как мультфильму удается удержать внимание зрителя на сюжете, который легко пересказать, но невозможно забыть. И за что "Нимону" номинировали на Оскар.
В двух словах о сюжете
Когда рыцаря в футуристическом средневековом мире обвиняют в преступлении, которого он не совершал, единственный, кто может помочь ему доказать свою невиновность, - это Нимона, панк-подросток, оказавшийся существом-перевертышем, которое Баллистер поклялся уничтожить.
"Только будучи собой я чувствую себя живой"
Нимона - существо, которое всем сердцем желает обрести друзей, но из-за своей непохожести на остальных, она вынуждена скрываться и прятать себя настоящую под масками. К чему может привести такое поведение догадываться долго не приходится: в самом начале мультфильма мы видим девушку, которая предлагает рыцарю стать ее боссом, чтобы расквитаться со всеми, кто причинил им боль. Она играет в панка, который жаждет мести. Однако, за все время своей долгой жизни девушка не причинила вреда ни одному человеку. Героиня несколько раз спасает Баллистера, рискуя собственной жизнью. В одной из экшн-сцен она замирает возле ребенка, который с открытыми от ужаса глазами смотрит на Нимону, перевоплотившуюся в дракона с рекламной упаковки хлопьев. Дитя видит перед собой монстра, а та превращается в маленькую девочку и пытается ее успокоить. Этот эпизод в последствии станет очень важным для дальнейшего развития истории, но в моменте происходящего зритель проникается чувством симпатии к героине. Она больше не кажется злой и устрашающей, а скорее наоборот, доброй и отзывчивой, в то время как все остальные превращаются в потерявшихся среди правды и лжи.
Она независима и не пытается сопротивляться людям, которые хотят ее изменить. Поэтому все просьбы Баллистера вести себя "нормально" остаются незамеченными Нимоной. Она понимает, что ее слова ничто против хитросплетенной лжи, которую распространяют с помощью медиа. Однако, вопросы подростка-перевертыша заставляют задуматься о нормах и созданных общественных рамках не только рыцаря, но и зрителя.
Техно-средневековье
Этот мультфильм пропитан атмосферой "Голодных игр" и "Дивергента". Власть защищает мирных граждан от мнимой опасности, строя высокие стены, за которыми нет ничего кроме тихой и красивой природы. Глава государства искренне преданна своим идеалам и готова пойти на все, чтобы навязать свою точку зрения, лишь бы не признавать существование альтернативных вариантов. А медиа используются как подручное средство для агитации местных жителей, которые как слепые котята беспрекословно верят каждому слову, даже если одна новость противоречит другой. Социальные сети и новости также используют для того, чтобы показать хрупкость дружбы и постепенно нарастающее недоверие по отношению ко всему. Эти все актуальные для нашей реальности темы тонко и органично вплетены в главную ветвь повествования, помогая техно-средневековью стать реальнее в глазах зрителя.
Контрасты - двигатель мультфильма
Весь мультфильм строится на контрастах. Нимона и Баллистер — угнетённые. Они выделяются не только своим поведением, но и визуально. Это единственный рыцарь, который одет в темные доспехи, а Нимона всегда превращается в розовых существ. Метаморфозы одновременно и суперсила, и проклятие героини. Её боятся, прячась в угол от клыков и мерцающих глаз. Розовый носорог — монстр для окружающих. Она громит, дерётся, выкрикивает «метал!» и ни с кем не сближается. И при все при этом она спасает и в ней живет доброта и вера в людей. Ее независимость граничит с остро выраженной потребностью во внимании. А мир, в котором они живут, сочетают новейшие технологии с нормами средневековья.
Кроме этого, сложные диалоги не смогли бы так легко восприниматься, если бы не юмор, аккуратно парящий между генальностью и заезженными шутками. У создателей "Нимоны" получилось обыграть всем известные сюжетные линии в новом ключе и оборвать ожидания зрителя там, где казалось бы все на столько понятно, что иначе быть не может. Хотя в другие моменты очевидное даже не пытается быть другим и играет свою маленькую, но значимую роль в повествовании.
Таким образом выходит, что абсолютно все действия и персонажи работают на удержание внимания зрителя. Совмещение противоположных вещей вызывает противоречащие эмоции и помогает лучше воспринимать мультфильм, который транслирует важные посылы в общество.
Оскар он не получит, но вы посмотрите
Не смотря на то, что этот мультфильм вряд ли получит Оскар в силу того, что есть не менее сильные работы, но мирового масштаба, он всё же достоин внимания как детей, так и взрослых. Этот яркий мультфильм с несложным сюжетом отлично балансирует между комедией и драмой, а эстетику легко воспроизвести в анимации. И в нем так много идей, что каждый непременно найдет что-то для себя.
Для меня же анимационный фильм "Нимона" про отчуждение, возникающее из-за слов других людей и попыток вписать себя в рамки нормы.
Кто-то слышал про этот мультфильм ранее или может смотрел его? Скажите, появилось желание посмотреть и самому оценить "Нимону?