Найти тему
Копилка для учителя

Как правильно начать изучать время. С чего начать? Дидактический материал на тему: изучаем время.

Изучаем время постепенно, но и оттягивать момент знакомства с часами тоже не стоит. В школе в жизнь ребёнка придёт строгое расписание, а значит, ему нужно уже уметь ориентироваться во времени к 1-му классу. Мы советуем начать в 5–6 лет.


Время — абстрактное понятие, его не пощупаешь и не попробуешь на вкус. Расскажем, как научить детей понимать время по часам, осознавать протяженность времени и правильно пользоваться такими понятиями как «час», «минута», «секунда».

Изучение понятия времени является одной из основных задач, которые стоят перед детьми во время их обучения. Понимание времени позволяет развить навыки планирования, организации, а также помогает детям разобраться в последовательности событий. Представленный здесь дидактический материал предоставляет возможность детям углубить свои знания о времени и научиться применять их на практике.

Основная часть:
1. Часы
- В данном разделе предлагается обсудить с ребёнком , что такое часы и для чего они нужны. Расскажите детям, как часы позволяют измерять время и как правильно читать циферблат.
- Разберите основные элементы часов: часовую и минутную стрелки, цифры на циферблате. При необходимости, используйте визуальные пособия, чтобы помочь детям лучше понять и запомнить информацию.
- Предложите с ребенком попробовать самим читать время на часах, используя предоставленные модели или реальные часы. Работайте с ними индивидуально, чтобы проверить их понимание и помочь исправить ошибки, если они возникают.

2. Сутки и календарь
- В этом разделе предлагается изучить, что такое сутки и как они делятся на дни и ночи. Обсудите с детьми, как время суток влияет на их повседневную жизнь и какое значение имеют день и ночь.
- Расскажите о календаре и его структуре. Объясните, что есть год, месяц, неделя, день и как эти единицы измерения времени связаны друг с другом.
- Не забудьте рассмотреть понятие временных зон и объяснить, что в разных частях света может быть разное время.

3. Понятие о времени в повседневной жизни
- В этом разделе предлагается рассмотреть, как время организует нашу повседневную жизнь. Обсудите с детьми, что каждая деятельность требует определенного распределения времени.
- Предложите с детьми составить расписание своего типичного дня и рассмотрите его в классе. Обсудите, какое время выделяется на учебу, игру, отдых, сон и т.д.
- Создайте игровые ситуации, где дети должны находить правильный порядок действий в различных ситуациях, используя свои знания о времени.

Заключение:
Изучение времени является важным аспектом развития ребенка. Через изучение часов, суток, календаря и практические задания по планированию времени, дети улучшат свои навыки понимания времени и научатся применять их в реальной жизни. Надеемся, что представленный дидактический материал будет полезным и интересным для вашего обучения.

Дидактический материл:

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Подпишись на канал, чтоб не пропускать интересную информацию для детей.