Уважаемые коллеги! Сегодня длинный пост!
Учили мы в этом году падежи по-другому! Результаты получены, я результатами очень довольна, хочу поделиться с Вами!
Этапы изучения темы:
1) Учимся задавать падежные вопросы, самый длительный этап, мнооооого карточек, слово падеж не вводила до тех пор пока, дети не научились безошибочно задавать падежные вопросы в словосочетаниях и предложениях. Это упражнение у нас называлось "Паутинка": растяни стрелки и задай вопросы. Стрелки так похожи на паутинку
2) Вводим название падежей. Оказалось, что мы всё уже умеем, надо только дописать букву, обозначающую падеж. дети сказали "Падежи, это легко!" УРААААА
3) Наблюдаем за падежами, как и в традиционной системе, один урок - один падеж. НО, так как падежи нам определять уже легко, то мы наблюдаем не только за предлогами, но и за окончаниями. И это логично: изменяем существительное по падежам, значит, меняем окончание. А на что меняем???? Наблюдали сразу, но понятие склонение не вводила. Детям и так все понятно: -а в Р.п. меняем на -и и т.д....
4) Закончили изучение темы "Днём русского падежа". Моя любимая форма зачёта "КРУГ УМА".
5) Перед самыми каникулами перешли к сдаче падежей на скорость, чтобы окончательно автоматизировать навык, продолжим в январе...
Теперь постепенно буду оформлять материал и делиться карточками
Сегодня предлагаю первую карточку "ПАУТИНКУ".