Нередко интерьер дома или квартиры многое может рассказать о жильце: его увлечениях, привычках, образе жизни. Недавно я оказалась в одной очень красноречивой комнате. Аркадий Иванович, мой потенциальный партнёр, предложил подписать договор о сотрудничестве у него в офисе — в старинном особняке в центре Москвы. В тот день у меня как раз отменилась одна встреча и в образовавшееся окно, час — полтора, я успевала отвезти ему документы.
— Проходите, Светлана, — добродушно произнёс хозяин. – Мой кабинет в конце коридора.
Аркадий Иванович пошёл впереди, я последовала за ним. Приглушённый свет, скрипящий паркет, картины в рамах. Ощущение чужого взгляда сопровождало всю дорогу. Я несколько раз обернулась: люди с портретов будто следили за мной. Есть тут что-то мистическое! Казалось, что вот-вот из-за стены на тебя кто-то выйдет. Только интересно: напугает или пожмёт руку? Кто же знает этих привидений... «Загадочный человек, этот Аркадий Иванович» — думала я, наблюдая за идущим впереди мужчиной. Тяжелая, хромая походка, трость. Как часто сейчас можно встретить людей с тростью? Костюм, причём непонятно к какому времени относящийся — элегантный, хорошо пошит. Даже слишком хорошо. До кабинета мы так и дошли вдвоём: никаких тебе призраков, скрежета цепей и внезапного холодка. Мужчина открыл дверь. Зайдя в помещение, обомлела.
— Да у вас тут можно спиритические сеансы проводить! — вырвалось у меня.
Тёмная, массивная мебель. Круглый стол в самом центре комнаты. На нём скатерть и несколько подсвечников. Вокруг расставлены стулья. Сотня, если не больше, горящих свечей: на полках, комодах — всюду. Большие окна закрыты тяжелыми, бархатными шторами. Рабочий стол хозяина, привычной, прямоугольной формы, заваленный бумагами, книгами и визитками, стоит в углу кабинета. Любопытно, не затеряется ли мой договор среди всего этого богатства?
Мы сели за круглый стол. Пока партнёр читал договор, я разглядывала подсвечник, который стоял рядом.
— Вы коллекционируете свечи?
— Да, — Аркадий Иванович поднял голову. — Есть такая слабость. Светлана, отличный договор. Ваши юристы хорошо поработали! — он вновь склонился над бумагами, поставил подпись и протянул мне документ. — Пожалуйста, ваш экземпляр!
— Спасибо! Очень приятно иметь дело с профессионалом.
— И мне! Скажите, почему, зайдя в кабинет, вы вспомнили о спиритическом сеансе? — лукаво спросил хозяин комнаты.
— Обстановка, — произнесла я и дёрнулась от внезапно заколыхавшегося пламени свеч.
— Откровенно, я частенько провожу спиритические сеансы!
— Как интересно. Я никогда не участвовала в подобном. Только в фильмах видела…
— Почему не участвовали? Страшно?
— Немного. Не знаешь, чего ждать. Да и беспокоить никого не хочется.
— Вы верно говорите. Беспокоить, действительно, лишний раз не нужно, — произнёс он и потёр ногу.
— Почему вы начали этим заниматься? И как вообще это проходит? — хоть проводить спиритические сеансы я не собиралась, но послушать о них всегда интересно.
— Всё началось в юности. Закончив ВУЗ и несколько раз перечитав все книги, что были в библиотеках округи, я, словно Фауст, стремился познать неизвестное. Волею судеб попал в Хабаровск. Местные жители тогда только и говорили о доме архитектора — заброшенном строении 30-х годов. Ходили слухи, будто в его стенах замуровали архитектора, который, во время строительства, ошибся в расчётах. Многие энтузиасты отправлялись к мистическому месту, чтобы вызвать дух несчастного. Я оказался в их числе, — Аркадий Иванович сделал многозначительную паузу. — Приехали мы ночью. Сами понимаете, как выглядят заброшки: повсюду штыри, битые стёкла, частично обрушившиеся стены, строительный мусор. Днём-то небезопасно, что говорить о тёмном времени суток. С трудом отыскали ровную поверхность, где можно расстелить покрывало. Зажгли свечи. Сели в круг. Это был мой первый сеанс…
— Вы увидели призрака? — широко раскрыв глаза, спросила я.
— Вы знаете, не могу сказать точно — увидел или нет, но что-то потустороннее точно происходило: огонь свечей колыхался, повсюду начали мерещиться тени, странный гул пошёл по зданию. Среди нас были девушки. Одна, не выдержав эмоционального накала, вскочила и с криком бросилась к выходу. Я за ней — кто знает, мало ли с испугу покалечится. Только вышло наоборот — сами видите, — он указал на больную ногу.
— Это он вас?
— Нет, это я сам. Упал. Зацепился за штырь. Перелом в нескольких местах. Так и не зажило до конца. А ведь нас предупреждали, что могут быть последствия, если потревожить духа… Только, знаете, что? — шёпотом произнёс он.
— Что? — тихо спросила я.
— Стало ещё интереснее!
Его рассказ прервал звонок моего телефона: «Светлана, Вы скоро будете в офисе? Сейчас звонил Сергей Петрович, сказал, что будет через полчаса!»
— Извините, — обратилась я к хозяину тайной комнаты. — Пора бежать. Через полчаса встреча.
— Да, конечно, понимаю. Я провожу вас.
На обратном пути, по старинному коридору, мне показалось, что портреты смотрят иначе. «Теперь ты тоже знаешь!» — читалось в их лукавом взгляде.
— Когда тебе открывается знание, очень сложно сдержаться, чтобы не заглянуть ещё раз, — глаза Аркадия Ивановича сверкнули. — Светлана, а вы не хотели бы попробовать? Я провожу сеансы каждую среду и буду рад вашей компании.
— Неожиданное приглашение! Обычно в среду у меня много встреч. Но, если появится свободный час — обязательно позвоню вам, — отшутилась я. Подобные предложения мне ещё не поступали.
Попрощавшись с русским Фаустом, я села в машину и направилась в офис. Дорогой меня не покидала мысль: а может согласиться? Или, если самой не участвовать, так хоть глазком взглянуть, как проходит спиритический сеанс. Как считаете?
Ещё больше о таинственных местах, призраках и легендах нашей страны вы найдете в моей книге "Сказочная энциклопедия России", которая вышла в издательстве "Аванта".
С уважением,
детская писательница Светлана Кривошлыкова.
#souzdetlit #союздетлит #кривошлыкова #путешествия #сказки #легенды #мистика #ужастики #детскиекниги