4,6K подписчиков

Как я смог получить Шенгенскую визу на год, чтобы путешествовать по Европе весь 2024 год? Рассказываю!

6,3K прочитали
Я всегда считал, что в джентельменском наборе уважающего себя петербуржца должно быть 3 вещи: любимый бадлон, самая вкусная шаверма рядом с домом и открытый шенген.

Я всегда считал, что в джентельменском наборе уважающего себя петербуржца должно быть 3 вещи: любимый бадлон, самая вкусная шаверма рядом с домом и открытый шенген. Времена изменились, а привычка осталась: я до сих пор ношу бадлон, иногда ем самую вкусную шаву в Пушкине и получаю шенген. Ниже расскажу, как это сделать так, чтобы процент отказа свелся к нулю.

Мультишенген сейчас лучше всего выдают 3 страны: Италия, Испания и Франция. Последние могут дать визу и на пару лет, и даже на 5, в зависимости от вашего кейса. Поэтому, когда в Питере появилась возможность податься на Шенген, я пошел к французам.

Итак, что необходимо для получения Шенгенской визы в 2024 году? Мой кейс:

1. Анкета для визы.
Анкету нужно заранее заполнить на специальном сайте, нажать кнопку отправки в Консульство и распечатать. В анкете есть поле, где нужно указать предыдущие фамилии, если они имелись.

Важно: если вы не меняли фамилию, то данный пункт заполнять не нужно - так считают в Москве, но если вы подаете документы в Санкт-Петербурге, то в пункт про предыдущие фамилии нужно продублировать текущую.

2. Брони жилья.
У меня было подготовлено две брони жилья: в Париже и в Лионе. Так поездка смотрится более логично.

Важно - бронь должна быть активной весь период рассмотрения документов. Если бронь «слетит», то вероятен отказ.

3. Маршрутный лист с указанными рейсами и расписанием.
Франция - очень понимающая страна и не требует броней авиабилетов, их можно заменить маршрутным листом, оформленным в виде таблицы. Это удобно, деньги можно не морозить. У других стран не всегда так.

4. Запись в визовый центр.
Это самый сложный момент. Мне повезло, на декабрь в Санкт-Петербурге выдали очень много слотов на посещения визового центра. Можно пользоваться платными ботами, можно специально обученными людьми или пытать счастье самому. Сервисный сбор на визу сейчас - около 3000₽. Сумма немного меняется из-за колебаний курсов валют.

5. Паспорта.
Я приложил один действующий и один старый загранпаспорт, чтобы было видно всю визовую историю. Как вы понимаете, она у меня богатая.

Общегражданский паспорт нужен к подаче в оригинале. Его не заберут на рассмотрение, а сразу же отдадут на руки. Также следует приложить копии всех заполненных страниц.

6. 2 фото 3,5х4,5 см (матовые, цветные, белый фон).

7. Справка с банковского счета с остатком и движением за 3 месяца с оригинальной печатью.

Минимальный остаток должен был покрывать расходы в стране, отель, билеты. Сейчас на 2 недели при условии, что вы не бронируете сверхдорогое жилье, желательно показать 300000₽ и более.

Еще можно показать выписку с зарубежной карточки, как мне сказали в ВЦ. Разницы нет.

8. Справка с работы/самозанятость/документы.

Вы должны показать экономические гарантии для вашей поездки. Это может быть справка с работы, документы ИП или ООО, справки самозанятого, для студентов - справка с учебы, для пенсионеров - пенсионное удостоверение. Я подавал самозанятость.

9. Страховой полис.
Я распечатал в цвете страховку от Тиня, которая идет мне бонусом как премиальному клиенту. Но можно приобрести любой другой полис с покрытием от 30000€.

10. Документы о владении недвижимостью.

Если у вас есть в собственности недвижимость, то прикладывайте также свежие выписки ЕГРН. Это усилит пакет документов. Но данный пункт не является обязательным.

Не забудьте сохранить эту памятку.