Найти тему
Наталья Коойман

Как ислам меняет Нидерланды

В середине января в голландском городе Арнем произошло некрасивое событие- лидер группы Pegida Эдвин Вагенсвельд пытался сжечь Коран. Полиция как могла сдерживала разгневанных мусульман, но не смогла и в результате полицию забросали камнями, а виновника акции побили. Акция была согласована с властями, а именно с мэром города Ахмедом Маркушем. Вагенсвельд получил официальное разрешение муниципалитета сжечь Коран на площади Янсплейн.

Не знаю, я считаю, что нужно уважать все религии, принадлежность к той или другой конфессии это выбор каждого человека и устраивать подобные провокации, играя на религиозных чувствах, просто тупо.

Нидерланды многонациональная страна и голландцы относятся весьма толерантно к людям другой национальности и другой религии, в свою очередь, ожидая уважения к традициям и устоям к своей стране от понаехавших. Но вот некоторые понаехавшие так не считают и внедряют в голландское общество традиции покинутой родины.

Поток беженцев из Марокко, Алжира, Турции, Сирии, Афганистана, Ирака неиссякаем и длится уже несколько десятков лет. Из сотен тысяч беженцев, получивших легализацию и документы, работают лишь не все. Чтобы их содержать голландцам приходится затягивать потуже пояса, потому что правительство увеличило акцизы, подняли подоходный налог, подняли пенсионный возраст до 67 лет и это не предел.

Многие люди, приехавшие в Нидерланды по браку или учебе, выучили язык, нашли работу, платят налоги и не понимают, почему им запрещено привозить в Нидерланды старенькую маму или папу?В то время, как беженец из Сирии или Ирака, получивший легализацию, может подать запрос на воссоединение семьи. Причем,сюда они включают тетушек-дядюшек и всю прочую родню, не знай до какого колена.

Неуклонно растущая часть населения считает себя мусульманами. Эти иммигранты приносят с собой свои обычаи, традиции, фольклор, идеи и свою религию очень напористо, чуть что не по ихнему, сразу жалуются на дискриминацию и предъявляют требования. На тяжелых и грязных работах марокканцы трудиться не желают. Зато хорошо и убедительно рассуждают о дискриминации по части образования, о необходимости открыть мусульманские школы и вести обучение на арабском языке.

В Роттердаме построили самую большую мечеть в Европе. Как бы "ну и ладно, пусть будет", но в 2019 году ( вроде бы, не помню точно) имам этой самой мечети заявил мэру Роттердама Ахмеду Абуталебу, что время призыва к намазу совпадает по времени со звоном церковных колоколов и нужно запретить церквям звонить в это время. Хорошо, что у мэра-марокканца хватило ума не согласиться.

В 2011 году по требованию мусульман в амстердамском торговом центре Mercatorbad окна, выходящие на открытый бассейн затянули брезентом, чтобы никто не мог любоваться плещущимися там мусульманками. Потом как -то неожиданно с новогодних открыток стало пропадать слово "Рождество" и стали писать незатейливо "С праздником!"

Мне , как понаехавшей, тоже кое-что не нравится в Голландии, я бухчу потихоньку мужу или здесь- в Дзене, но мне никогда в голову не приходила мыслЯ настрочить жалобу или петицию, чтоб быстренько все поменяли как я хочу. Как, например, недавно сделала женщина из Амстердама. Она уже два года живет в Нидерландах, поселилась она в центре, недалеко от Вестеркерк.

-2

Этой церкви 400 лет, она является самой высокой церковной постройкой в Амстердаме, корона, венчающая шпиль, — точная копия Имперской короны короля Австрии Максимилиана I.

И вот, женщина написала открытое письмо с призывом к гражданам, отключать на ночь колокола, которые уже два года не дают ей нормально спать. Сначала она настрочила жалобу в муниципалитет, но ей ответили, что нужно, чтобы поступило много жалоб, тогда она стала искать единомышленников. Странно, что когда она селилась в историческом центре по соседству с многовековой церковью, то не подумала, что колокола звонят каждые 15-30 минут.

Очень интересные комментарии голландцев- амстердамцев под её петицией: "Учи голландский", "Вали домой" . Конечно, не хорошо , что амстердамцы загнобили бедолагу, но с другой стороны, если у нее достаточно денег, чтобы жить в районе Йордан, то у нее достаточно денег, чтобы переехать в квартиру, где будет абсолютная блаженная тишина, а не пытаться отменить вековую голландскую традицию.