- Уииии! - Кричит Пашка, лихо скатываясь с высокой горки на ярких саночках.
Блики солнца играют на промороженных инеем ветках деревьев парка. Искрятся сугробы, и рыжие кудрявые волосы Нади тоже искрятся, вбирая и разбрасывая свет вокруг себя. Сын теряет санки и кубарем летит к её ногам. Смеётся, задорно стряхивает с себя облачко снега. Надя тоже улыбается, хотя в душе очень переживает, чтобы Пашка не ушибся. Но наседкой быть не хочется, да и ребёнок доволен, зачем ему мамина тревога.
"Ты молодец, только давай как-то немного аккуратней," - Надя старается выбрать слова, которые не ограничат ребёнка. Психологи пишут, что ограничивать не надо.
"Мам, а давай вместе!" - Пашка уже поднялся на ноги, поймал веревку саночек и начал взбираться на вершину склона.
Надя на миг представляет, как это могло бы быть: она садится на санки вместе с сыном, и они едут с горки прямо вниз, разгоняясь всё сильнее! Уже летят, и прямо в дерево! Или нет, прямо на проезжую часть дороги (которая всего в ста метрах от площадки, а вдруг инерции хватит?)
"Нет, сынок, спасибо, мне как-то не хочется," - Она даже головой встряхивает, в надежде избавиться от назойливой картины, представшей перед внутренним взором.
"Ты сам давай, а я сторис сниму!"
"Тюююю," - Пашка корчит рожу, - "надоела со своими сторисами," - и быстро прыгает на санки, чтобы мама не успела достать телефон. Оба смеются, создавая свою маленькую звездную сцену на заснеженной площадке.
Надя по инерции разблокировала экран и глянула рассеянно на заставку. Там она и шестилетний Пашка обнимаются и смеются. А вот время... 16:10, скоро темнеть начнёт, да и заказ на завтра сам себя не сделает.
"Давай, последний раз и пойдём домой" - мальчик морщится, но кивает. -"Нам ещё в магазин нужно успеть, а у меня заказ на завтра" - объясняет сыну Надя.
Он тут же оживляется: "Давай тогда я на санках повезу!"
"Давай" - соглашается Надя, - "Помощник мой любимый".
Берёт сына за руку, а он другой рукой хватает верёвку саночек. Вместе направляются к ближайшему супермаркету.
***
Надя аккуратно ставит пакеты с продуктами на саночки, для надёжности закрепляет заранее взятыми с собой резинками. "Только вези аккуратно, там два десятка яиц!" - предостерегает Надя.
- "Мадам, не беспокойтесь! Доставим как хрустальную вазу" - Пашка выхватил этот ответ из какого-то фильма и этот диалог уже стал для них традицией.
Надя часто покупает куриные яйца и муку, это ведь главные ингредиенты для приготовления вкуснейших тортов на заказ. Сын всегда старается помочь нести тяжелые покупки. А зимой и вовсе замечательно: санки делают жизнь одинокой мамы с шестилетним ребенком гораздо приятней и легче.
Подходя к светофору, они увидели, что горит зелёный. И, поддавшись хмельному азарту, вдруг вместе решили: успеем! И побежали. Саночки весело катились следом, но зелёный уже начал мигать. Три. Два. На другой стороне снегоуборщик видимо особенно постарался, и полозья заскрежетали по асфальту, дёрнули Пашку за руку, а он от неожиданности выпустил руку Нади и затормозил посреди проезжей части рядом с застрявшими санками. Один. Загорелся красный.
Надя уже достигла тротуара, когда осознала, что рука в перчатке сжимается на варежке сына, без его лапки. Сердце тутукнуло в грудь дважды, сбиваясь с ритма, мать вся похолодела, разворачиваясь, словно в замедленной съёмке.
Чёрно-синий вихрь подхватил Пашку и санки, и в два шага-прыжка приземлил спасённого ребенка рядом с его облегчённо вздохнувшей мамой. Распрямился и оказался мужчиной средних лет с морщинистым лицом и шрамом через бровь. Поставил санки. Взглянул Наде в глаза. Она как-то сразу про себя отметила необычные радужки: серо-зелёные, в крапинку. Хотел что-то сказать, но передумал, махнул рукой, и заспешил по своим делам. Надя на миг растерялась, и уже в спину ему крикнула: "Спасибо!".
"Не за что" - буркнул Лёха, но она уже конечно не могла его услышать, зашумела улица, и они потеряли друг друга в людском потоке.