Есть в творчестве Стивена Кинга редкие примеры того, как экранизации уделали писателя. На мой взгляд, это "Мгла", "1408", "Зелёная миля" и, само собой, "Побег из Шоушенка". Экранизация постоянно возглавляет всевозможные топы фильмов. Фрэнк Дарабонт, режиссёр целых трёх лучших адаптаций, сумел нащупать в просто хорошей повести что-то цепляющее и сделал шедевр на все времена.
Повесть Стивена Кинга зачем-то имеет приставку "Рита Хейуорт и...". Хотя упомянутая актриса висела на стене не так уж и много лет, а легендарную дыру в стене в день побега скрывала совсем другая красотка. Возможно, Стивен Кинг таким названием пытался привлечь аудиторию Плейбоя, но зачем это нужно уже состоявшемуся писателю, когда любая его книга становится бестселлером? Непонятно. Да и пофиг.
Повесть прочитал уже во второй раз. К фирменному Кинговскому словоблудию привык, знал, что ожидать, на какие моменты обратить внимание. Поэтому кайфанул, но, как говорится, без бешеного восторга. :)
От меня книга получает 85/100.