Найти тему

ИИ в супермаркетах: Автоматизированная платформа призвана решить проблему пищевых отходов в F&B-ретейле

Датская компания Too Good To Go представила решение на основе искусственного интеллекта, которое помогает супермаркетам проверять срок годности продуктов питания и сокращать количество просроченных продуктов на полках. Цифровой метод направлен на сокращение пищевых отходов.

Это произошло после предыдущих исследований, которые показали, что, несмотря на то, что проблема пищевых отходов широко обсуждается в индустрии продуктов питания и напитков, она все еще недостаточно изучена во многих отношениях и порождает значительные этические, экологические и экономические трудности. По данным ФАО, в мире выбрасывается около трети продуктов питания, пригодных для потребления человеком.
Слишком хорошо, чтобы уйти! Алгоритмы платформы создают и показывают персоналу магазина "короткий список продуктов с близким сроком годности", отсортированный по положению на полке персонального цифрового помощника (PDA). В зависимости от срока годности продукта эти данные могут генерироваться ежедневно или еженедельно.

В результате ручные проверки сокращаются до 1-7% от общего количества товаров, что позволяет экономить до одного часа на каждого сотрудника ежедневно. Также снижается количество человеческих ошибок.

Компания сотрудничает с такими продуктовыми сетями, как Carrefour, Auchan, SPAR, ALDI, Coop и другими, помогая им зарабатывать деньги и привлекать покупателей за счет остатков еды. Метте Ликке, генеральный директор Too Good To Go, рассказала Food Ingredients First.
"С внедрением платформы Too Good To Go мы теперь можем также поддерживать управление запасами в магазинах, помогая им значительно улучшить итоговый результат и сократить количество пищевых отходов".

Скидки "сумка с сюрпризом"
По словам Гертье Зегерс, директора по странам Too Good To Go Belgium & The Netherlands, искусственный интеллект в платформе Too Good To Go обрабатывает большие объемы данных для оптимизации уровня скидок и применения гранулированных скидок на уровне единиц хранения (SKU), систематически увеличивая доход от продуктов со скидками, срок годности которых близок к концу.

-2

"Подключив мобильный принтер, сотрудники могут мгновенно распечатать наклейку, чтобы продать товар в магазине, а данные о скидках могут быть легко отправлены в систему планирования ресурсов предприятия".
"На скидочных стикерах можно отобразить название товара, новую цену, суммускидки и включить новый штрих-код для удобства оформления заказа."

Сотрудники магазина, используя КПК, могут поместить остатки продуктов в "Too Good To Go Surprise Bags" и разместить их на торговой площадке, чтобы покупатели могли их приобрести.

Зигерс также упоминает о некоторых проблемах с традиционной системой скидок, например, когда продавцы магазинов просто печатают наклейки по истечении срока годности или за день до него с фиксированной скидкой, что приводит к значительной потере дохода, поскольку сотрудникам бывает сложно запомнить или правильно применить индивидуальные правила для каждого SKU. "Правила предоставления скидок не учитывают такие элементы, как складские запасы или исторические данные, чтобы определить, насколько вероятно, что товар с коротким сроком годности будет продаваться в конкретном магазине в определенное время", - говорит она.
Компания протестировала свою новую технологию в 250 магазинах французского гиганта розничной торговли Monoprix, с которым она сотрудничает с 2017 года.

Смотрите, нюхайте и пробуйте.
По словам Зеегерса, на неправильное понимание покупателями этикеток с датой приходится около 10 % европейских пищевых отходов (EC, 2018).

"В Too Good To Go мы призываем людей доверять своим чувствам и следовать трем простым шагам, чтобы проверить, пригодны ли продукты, срок годности которых истек: посмотреть, понюхать, попробовать".
Компания Too Good To Go разработала уникальный значок "Look-Smell-Taste" в рамках своих попыток помочь домам уменьшить количество пищевых отходов, объясняет она. Компания сотрудничает с такими крупными компаниями, производящими потребительские товары, как Unilever, Danone, Carrefour, Nestle, Bel Group и другими, чтобы нанести этот знак на упаковку продуктов "Best Before".


Супермаркеты сокращают количество отходов.
По данным Организации Объединенных Наций, в мире выбрасывается более 30 % продуктов питания, предназначенных для использования человеком, что является причиной 8-10 % выбросов парниковых газов. Кроме того, пищевые отходы могут повлиять на доходы розничной торговли. По данным Европейского института розничной торговли, испорченные продукты обходятся супермаркетам в среднем в 1,6 % от их чистых продаж.
В прошлом месяце оператор розничной торговли Lidl убрал дату "Использовать до" со своей основной упаковки молочных продуктов, чтобы предотвратить выбрасывание съедобных продуктов. Молочные контейнеры с измененным дизайном уже начали появляться в супермаркетах по всей Англии и Уэльсу.

Компания Sainsbury's также заявила, что заменит даты "Use By" на даты "Best Before" во всем ассортименте молока собственной торговой марки, чтобы уменьшить количество пищевых отходов. Переход будет завершен к концу февраля 2024 года.

В 2022 году британская компания Asda убрала даты "Best before" примерно с 250 упакованных свежих фруктов и овощей в своих магазинах после исследования, проведенного организацией WRAP, занимающейся вопросами защиты климата, которое показало, что типичное домохозяйство тратит впустую 60 фунтов стерлингов (69 долларов США) продуктов питания и напитков в месяц.