Найти тему
Rock And Roll Heart

Alcatrazz - No Parole From Rock'N'Roll. Подзатерявшийся во времени альбом с Грэмом Боннетом и молодым Мальмстином.

Один юный шведский гитарист по имени Ингви Мальмстин мечтал быть похожим на своего кумира - Ричи Блэкмора. Копировал он не только манеру игры, но и внешний вид. На сцену Мальмстин выходил, разумеется с белым "Стратокастером" наперевес и щеголял в черных одеяниях с большим вырезом на груди. Был он весьма способным малым. Мальмстин, как и Блэкмор филигранно исполнял неоклассические соло, а также вдохновлялся струнной музыкой предыдущих столетий. Вот только если Блэкмор обладал тонким чувством композиции и меры, то у Мальмстина оно отсутствовало вовсе. С неуместностью сродни поведению поручика Ржевского в изысканном обществе, Ингви пилил и пилил длиннющие соляки, сам становясь объектом для подтруниваний. Законы классической музыки, которую так стремился воспроизвести Мальмстин, не всегда работают для других жанров. Виртуозное владение инструментом отнюдь не ключевой фактор успеха для хард-рока и метала. Свой дар Ингви Мальмстин направил куда-то в область спорта, а не собственно, музыки.

В начале карьеры Мальмстин играл в группах где ещё хоть как-то сдерживали его гитарные порывы. Сначала он записал один альбом в составе команды Steeler, а вскоре ушел в новобразованную группу Alcatrazz, где подобрался любопытный состав. Основали её выходцы из так и не "взлетевшего" коллектива New England: Джимми Вальдо (клавишные) и Гэри Ши (бас). New England выпустили три классных AOR-альбома на рубеже 70-80-х гг, но раскрутиться им не удалось. После того как с группой не продлили контракт, Вальдо и Ши основали Alcatrazz. На вокал им удалось рекрутировать всем известного горлодера Грэма Боннета, которого по причине сорванного концерта Майкл Шенкер выставил на мороз. За ударную установку сел экс-барабанщик Элиса Купера Дженнаро Увена. Присоединился и Мальмстин, постепенно осваивавшийся в США.

Дебютный альбом Alcatrazz - "No Parole From Rock'n'Roll" вышел в декабре 1983 года. Состоял он из довольно привычного набора композиций для хард-н-хэви альбомов тех лет: сингловая вещь с ярким припевом и прицелом на потенциальный хит ("Island In The Sun", а уж клип на него какой развеселый сняли), пара скоростных треков а-ля "Highway Star" ("Jet To Jet", "Too Young To Die,Too Drunk To Live"), гитарная инструменталка ("Incubus"), пауэр-баллада ("Suffer Me"). Плюс композиция, дабы потрафить японской аудитории - грозная и монументальная "Hiroshima Mon Amour".

Несмотря на не самый оригинальный материал, альбом отлично звучит за счет подобранных музыкантов. Все-таки Вальдо и Ши прошли школу AORа где во главу угла ставится мелодия, Мальмстин здесь ещё не превратился в гитарного марафонца и если где перебарщивает, то буквально в паре-тройке мест. Ну а мощь и экспрессия вокала Боннета придают нужной выразительности композициям. В общем, получился такой проапгрейженный Rainbow - Down To Earth. Это, конечно, мои ассоциации.