Предприниматель Николай Шустов нашел нестандартный способ для рекламы своего коньяка.
Он нанял на работу десяток студентов, которые должны были обходить московские трактиры и требовать коньяк «Шустов».
Не обнаружив такого, студенты устраивали скандалы и бунты. Владельцам трактиров, ничего не оставалось, как покупать коньяк для своих заведений, а о драках начали писать местные газеты.
Так народ узнал о новом бренде алкоголя.
Шустовы на рекламу не скупились. По Москве ходили трамваи с рекламой коньяка, печатались статьи и стихи в газетах. Коньяк Шустова упоминали даже на сцене театра.
Но самую дерзкую рекламу предпринял в 1912 году Николай Николаевич Шустов, после смерти отца ставший главой компании.
За огромную взятку он сумел получить приглашение на Пасху в Императорский дворец. Как только в зале появился император, Николай Николаевич, нарушая все правила церемонии, бросился к нему с подносом, на котором стояла рюмка с коньяком. Все присутствующие замерли в ужасе, никто не ожидал такой наглости от купца. На секунду замешкался даже сам царь, но быстро сориентировался, спокойно взял угощение, выпил его с удовольствием и закусил лимонным ломтиком. Улыбнувшись, император произнес: «Замечательный коньяк, господа, рекомендую!».
Лучшей рекламы для Шустовых невозможно было придумать.
Неудивительно, что вскоре «Коньяк Шустовых» стал официально поставляться ко двору Его Императорского Величества.
Реклама по-американски.
Однажды писатель Генри Джеймс написал книгу, но её никто не покупал.
Шли дни, и писатель, не выдержав, решил дать объявление в газету, чтобы хоть как-то заинтересовать людей своей книгой. Он написал всего одно предложение:
«Молодой красивый миллионер хотел бы познакомиться с девушкой, похожей на героиню из книги Генри Джеймса»
Ровно через сутки он вернулся в офис, и каково же было его удивление, когда он узнал, что весь тираж был раскуплен за эти сутки.
___
В общем, есть чему поучиться, господа.😜