Saudi Aramco продолжает проводить танкеры с нефтью и топливом через южную часть Красного моря, заявил глава подразделения Aramco по переработке, торговле и маркетингу нефти Мохаммед Аль-Кахтани. Атак хуситов компания не опасается.
Короткое сообщение, но с очень серьезным бэкграундом.
Весной 2023 года Королевство Саудовская Аравия и Исламская Республика Иран восстановили дипломатические отношения - таким стали результаты долгих раундов переговоров, проходивших при посредничестве Китая.
19 октября йеменское хуситы заявили, что начинают атаки на коммерческие суда Израиля и США - таким стал ответ движения "Ансар Алла" на наземную операцию Израиля в Секторе Газа. При этом член политбюро «Ансар Аллах» Мухаммедаль-Бахити неоднократно отмечал, что хуситы не хотят захватить или потопить суда в Красном море, а только повысить экономические издержки для Израиля.
С 12 января 2024 года вооруженные силы США и Великобритании начали наносить удары по территории Йемена, требуя от "Ансар Алла" немедленно прекратить обстрелы грузовых судов. О прекращении судоходства через Баб-эль-Мандебский пролив Красного моря уже заявили десятки компаний-судовладеьцев, в том числе, к примеру, Qatar Energy - владелец крупнейшего флота танкеров-газовозов и целый ряд владельцев нефтяных танкеров.
Следовательно, для доставки ближневосточной нефти и для доставки катарского СПГ в Европу после векового перерыва снова стал актуален маршрут имени Васко да Гама - вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды.
Мировые котировки нефти уже отреагировали, преодолев отметку в 80 долларов за баррель - и вот только после этого появилось заявление Мохаммеда аль-Кахтани.
С учетом того, что 19 января в интервью "Известиям" член политбюро "Ансар Алла" Мухаммед аль-Бахити заявил:
"Наша организация не станет атаковать суда из России и Китая, их движению по Красному морю ничего не угрожает. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей", составить список стран, на данный момент получивших совершенно неожиданные преференции, совершенно не сложно.