В эти дни, но 150 лет назад родился Сомерсет Моэм. Писатель, создавший самый правдивый роман о судьбе и природе Артиста.
Приоткрыть суть натуры, мотивов человеческих поступков ему помог природный дар. Моэм был блестящим психологом, глубинным знатоком человеческих душ. Он посвятил свою жизнь изучению человека и видел в других очень многое, чего люди порой сами в себе не замечали.
Времена меняются, проходят столетия и более, но некоторые его открытия, по-прежнему, актуальны, имеют место и в дне настоящем.
При этом столь же точным предсказанием он владел не всегда.
Когда ему было 70 лет, он написал статью о своём семидесятилетии, где подчеркнул свой возраст и готовность в любой момент умереть.
В 80 лет, он написал статью о своём юбилее, где сравнил людей своего возраста и новое поколение, высказывая одобрение в пользу нового.
Когда ему было 90 лет, он выпустил статью о своём 90-летии, где предстал очень усталым и изнурённым, готовым принять смерть незамедлительно.
Однако и после этого он прожил ещё почти два года, показывая, как мало человек может знать о своём будущем. А может, тем самым, подтверждая привычное отношению людей и поколений к возрасту, демонстрируя поклонникам и читателям на своем примере – жизнь непредсказуемая и сложная, и хотя природа объединяет людей и создает почву для литературных образов, у каждого она все равно – своя.
Сегодня хочу с уважением и восторгом вспомнить и предложить вам несколько сюжетов, которые он оставил после себя: Фильм Иштвана Сабо «Театр», в главных ролях Аннетт Бенинг и Джереми Айронс. Картина Джона Кёррана «Разрисованная вуаль», с Наоми Уотс и Эдвардом Нортоном. И самую прекрасную и мною любимую экранизацию «Театра»...