Найти тему

Как парфюмерные пирамиды влияют на звучание аромата

Оглавление

Слово парфюмерия пришло к нам из латинского языка. Дословно переводится так:

Per - сквозь

fumum - дым.

Древние египтяне были первыми, кто превратили ароматы в неотъемлемую часть своей культуры. Древние греки внесли огромный вклад в парфюмерную науку. Они расширили ее новыми формулами, особенно на основе цветочных нот.

В 19 веке появились альдегиды. Это органические вещества, которые позволяют создать ноты аромата, которые трудно или невозможно найти в природе.

Впервые, в Шанель №5 парфюмер Эрнест Бо добавил большое количество альдегидов.

Сама же Шанель говорила: «Нанесите духи туда, где хотите, чтобы вас поцеловали». В реальности же аромат нужно наносить на точки, где пульсирует вена. На запястье, локтевые и коленные сгибы, шею, на виски, за ушами.

Правильно нанесённый аромат пробудет с Вами дольше и будет радовать, постепенно раскрываясь на коже. А раскрываются ароматы согласно своей структуре. Наиболее распостранённой является ольфакторная пирамида.

Классическая ольфакторная пирамида.

По такой пирамиде создаётся более 95 % всей парфюмерии. Раскрытие аромата идёт по трехступенчатому развитию. Сначала раскрываются верхние ноты, затем ноты сердца и завершает аромат шлейф. А зависит он от ароматических компонентов с разной степенью летучести. И чем больше эта степень, тем более «объёмный» и длинный будет шлейф.

Ольфакторная пирамида аромата.
Ольфакторная пирамида аромата.

Перевёрнутая пирамида

Создать такую пирамиду задача далеко не из простых, ведь нужно, чтобы Вы услышали сначала главные компоненты аромата. Но при этом сохранить ступенчатый переход.

Ароматы с такой композицией звучат потрясающе: в начале Вы услышите шлейфовые ноты, а затем сквозь них начнут как бы вкрадываться цветочные и свежие нотки. Примером служит аромат Pour Femme от Dolce&Gabbana.

Но мир композиций в парфюмерии не ограничен только пирамидами. Существует еще варианты построения парфюмерных композиций.

Спиральная ольфакторная структура.

Ноты в таких ароматах находятся в постоянном движении. В связи с этим получаются весьма неожиданные аккорды. Ноты шлейфа могут наложиться на начальные ноты. И этот процесс даёт потрясающее сочетание нот на вашей коже. Они дарят непрекращающуюся волну чувств.

Спиральная ольфакторная структура.
Спиральная ольфакторная структура.

Примером таких ароматов являются ароматы CHANCE и CHANCE EAU FRAÎCHE от CHANEL. А так же практически все ароматы марки EISENBERG созданы по этой структуре.

Линейная структура.

Она присуща ароматам, почти не меняющим своё звучание на коже обладателя. К таким ароматам в основном относятся моно ароматы, в которых доминирует только одна нота,остальные ноты лишь слегка её оттеняют.

Примеры таких ароматов - это Trésor от Lancôme, White Linen от Estée Lauder. Сюда же можно отнести Dune от Dior. У бренда Serge Lutens большое количество моноароматов.

Многогранная структура.

Многогранная структура аромата.
Многогранная структура аромата.

В ней все шесть граней равны. Раскрываются они в разной последовательности, и по разному на каждой женщине.

Пример - Allure и Allure Sensuelle от CHANEL.

Но по какой структуре не раскрывался бы аромат, главное, чтобы он радовал именно Вас. А для того, чтобы его правильно выбрать, не спешите, и не оценивайте аромат по первому звучанию. Походите с ним несколько часов, и уже сможете его оценить в полном объёме. А соответственно сделать правильный выбор.

Восхитительных и стойких Вам ароматов!