Слово парфюмерия пришло к нам из латинского языка. Дословно переводится так:
Per - сквозь
fumum - дым.
Древние египтяне были первыми, кто превратили ароматы в неотъемлемую часть своей культуры. Древние греки внесли огромный вклад в парфюмерную науку. Они расширили ее новыми формулами, особенно на основе цветочных нот.
В 19 веке появились альдегиды. Это органические вещества, которые позволяют создать ноты аромата, которые трудно или невозможно найти в природе.
Впервые, в Шанель №5 парфюмер Эрнест Бо добавил большое количество альдегидов.
Сама же Шанель говорила: «Нанесите духи туда, где хотите, чтобы вас поцеловали». В реальности же аромат нужно наносить на точки, где пульсирует вена. На запястье, локтевые и коленные сгибы, шею, на виски, за ушами.
Правильно нанесённый аромат пробудет с Вами дольше и будет радовать, постепенно раскрываясь на коже. А раскрываются ароматы согласно своей структуре. Наиболее распостранённой является ольфакторная пирамида.
Классическая ольфакторная пирамида.
По такой пирамиде создаётся более 95 % всей парфюмерии. Раскрытие аромата идёт по трехступенчатому развитию. Сначала раскрываются верхние ноты, затем ноты сердца и завершает аромат шлейф. А зависит он от ароматических компонентов с разной степенью летучести. И чем больше эта степень, тем более «объёмный» и длинный будет шлейф.
Перевёрнутая пирамида
Создать такую пирамиду задача далеко не из простых, ведь нужно, чтобы Вы услышали сначала главные компоненты аромата. Но при этом сохранить ступенчатый переход.
Ароматы с такой композицией звучат потрясающе: в начале Вы услышите шлейфовые ноты, а затем сквозь них начнут как бы вкрадываться цветочные и свежие нотки. Примером служит аромат Pour Femme от Dolce&Gabbana.
Но мир композиций в парфюмерии не ограничен только пирамидами. Существует еще варианты построения парфюмерных композиций.
Спиральная ольфакторная структура.
Ноты в таких ароматах находятся в постоянном движении. В связи с этим получаются весьма неожиданные аккорды. Ноты шлейфа могут наложиться на начальные ноты. И этот процесс даёт потрясающее сочетание нот на вашей коже. Они дарят непрекращающуюся волну чувств.
Примером таких ароматов являются ароматы CHANCE и CHANCE EAU FRAÎCHE от CHANEL. А так же практически все ароматы марки EISENBERG созданы по этой структуре.
Линейная структура.
Она присуща ароматам, почти не меняющим своё звучание на коже обладателя. К таким ароматам в основном относятся моно ароматы, в которых доминирует только одна нота,остальные ноты лишь слегка её оттеняют.
Примеры таких ароматов - это Trésor от Lancôme, White Linen от Estée Lauder. Сюда же можно отнести Dune от Dior. У бренда Serge Lutens большое количество моноароматов.
Многогранная структура.
В ней все шесть граней равны. Раскрываются они в разной последовательности, и по разному на каждой женщине.
Пример - Allure и Allure Sensuelle от CHANEL.
Но по какой структуре не раскрывался бы аромат, главное, чтобы он радовал именно Вас. А для того, чтобы его правильно выбрать, не спешите, и не оценивайте аромат по первому звучанию. Походите с ним несколько часов, и уже сможете его оценить в полном объёме. А соответственно сделать правильный выбор.
Восхитительных и стойких Вам ароматов!