Найти в Дзене

ВАЗ-1111 «Ока». ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Насос охлаждающей жидкости. Удаляют отложения с крыльчатки и корпуса, промывают детали. Проверяют осевой люфт подшипника с валом, который не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н. При большем люфте подшипник с валом заменяют новыми. Деформации и трещины на корпусе не допускаются. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров рекомендуется заменять после снятия и разборки насоса новыми. Электровентилятор. Электровентилятор должен включаться на работающем двигателе при переходе стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы. Если вентилятор не включается в работу, это указывает на неисправность датчика включения электровентилятора, реле включения или самого электродвигателя. Радиатор. После снятия радиатора проверяют его герметичность в ванне с водой. Для этого закрывают патрубки и подводят в него сжатый воздух под давлением 0,2 МПа. Опускают радиатор в воду не менее чем на 30 секунд. При этом не должно быть травления воздуха. Герметичность мож

Насос охлаждающей жидкости. Удаляют отложения с крыльчатки и корпуса, промывают детали. Проверяют осевой люфт подшипника с валом, который не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н. При большем люфте подшипник с валом заменяют новыми. Деформации и трещины на корпусе не допускаются.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров рекомендуется заменять после снятия и разборки насоса новыми.

Электровентилятор. Электровентилятор должен включаться на работающем двигателе при переходе стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы. Если вентилятор не включается в работу, это указывает на неисправность датчика включения электровентилятора, реле включения или самого электродвигателя.

Радиатор. После снятия радиатора проверяют его герметичность в ванне с водой. Для этого закрывают патрубки и подводят в него сжатый воздух под давлением 0,2 МПа. Опускают радиатор в воду не менее чем на 30 секунд. При этом не должно быть травления воздуха. Герметичность можно проверять и без снятия радиатора с автомобиля. Для этого при заглушённых патрубках радиатор заполняют водой под давлением 0,2 МПа. Течи не должно быть.

При повреждениях или негерметичности радиатор заменяют или ремонтируют. При повреждении алюминиевой трубки разбирают радиатор и на стенде рассверливают дефектную трубку с двух сторон сверлом 8,5 мм на глубину 25-30 мм. В дефектную трубку вставляют развальцованную с одного конца ремонтную трубку 7,3х0,5 мм и на специальном стенде производят дорнование (продавливание) трубки стальным дорном 7,5+0,05 мм по всей длине трубки. Затем на стенде для расширения трубок производят расширение ремонтной трубки одновременно с двух концов. Собирают радиатор и проверяют герметичность.

Внимание! Допускается глушение не более 1,5% охлаждающих трубок (обязательно с обоих концов).

Термостат. У термостата проверяют температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана. Термостат устанавливают на стенде БС-106-000 и опускают в бак с техническим глицерином. Снизу в основной клапан упирают кронштейн ножки индикатора. Начальная температура глицерина в баке должна быть 78-80° C. Температуру глицерина постепенно увеличивают примерно на 1° C в одну минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всём объёме была одинаковой. За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия клапана отличается от (87 +/- 2)° C и ход клапана при повышении температуры до 102° C составит менее 8 мм.

Простейшая проверка работы термостата может быть осуществляя на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92° C, а стрелка указателя температуры жидкости не доходит три - четыре миллиметра до начала красной зоны шкалы.

-2